В марте 1979 года вышел второй студийник Motörhead – «Overkill». Запись прошла с декабря 1978-го по январь 1979-го в лондонских Roundhouse и Sound Development; продюсировал американец Джимми Миллер, известный, в первую очередь, по работе с Тhe Rolling Stones. Альбом станет первым для трио на Bronze Records. Авторами всех 10 треков оригинального издания обозначены участники группы.
Лид-синглом вышел открывающий и одноимённый трек. Песня примечательна тем, что Фил «Грязное животное» (Philthy Animal) Тэйлор впервые использовал сдвоенную бас-бочку; «…я всегда этого хотел, но не собирался стать одним из тех придурков, которые выходят на сцену с двумя бас-бочками, но ни фига не могут на них играть. Я тоже не умел, так что обзавёлся второй бочкой и начал приходить на репетиции на пару часов раньше, и упражнялся. …и вот однажды я тренируюсь – и входят Эдди и Лемми. Я хотел, было, остановиться, но они сказали: «Нет-нет, продолжай!» Так был записан «Overkill»».
Группа выступит с этой песней на шоу Top of the Pops, что поспособствует её успеху; сингл доберётся до 39-й позиции UK Singles Chart. Многие считают «Overkill» лучшей песней Motörhead; она станет концертной «коронкой» команды и завершающим номером финального тура.
Второй сингл, «No Class», называют «гимном» команды.
«Louie Louie», ритм-энд-блюзовая песня американского музыканта Ричарда Берри, опубликованная во второй половине 1950-х и перепетая множеством знаменитых артистов, вышла синглом, но не вошла в альбом. (Хотя и вернулась в переизданиях). По словам владельца лейбла Джерри Брона: «…когда я впервые услышал «Louie Louie» в версии Motörhead, я был в ужасе, и подумал, что это худшая запись из когда-либо мною прослушанных. В общем, это был шок – и ещё большим шоком станет её появление на 72-м месте в чарте». Именно «Louie Louie» впервые приведёт Motörhead в Top of the Pops, после чего группа и получит возможность записать «Overkill».
Обложку выполнил американский художник Джо Петаньо, известный по работе со многими рок-звёздами, среди которых Led Zeppelin, Nazareth и Sweet. По его словам, время было ограничено всего полутора неделями, так что не всё получилось воплотить в полной мере.
Как говорил гитарист, «Быстрый» Эдди Кларк: «... у нас было много фальстартов и разочарований до «Overkill», но мы сохранили энергию, идеи, и только ждали момента, чтобы показать свои возможности. К тому же нас поддерживали поклонники, и мы всегда будем благодарны фанатам, которые не оставляли группу с самого начала». Лемми выразился короче: «…к тому времени мы создали свой саунд».
По его словам, текст «Metropolis» был написан за пять минут – после просмотра одноимённого фильма. Также Лемми утверждал, что хотел бы видеть в качестве исполнительницы «I'll Be Your Sister» Тину Тёрнер.
Альбом, неожиданно для многих, обрёл успех в чартах, достигнув 17-го места во Франции и 24-го в UK Albums. Впоследствии «Overkill» будет переиздан с бонусами: журнал Kerrang! поставил его на 46-е место в списке «100 величайших хеви-метал альбомов».