Я целенаправленно наблюдала за своими собственными детьми и учениками
какие действия (их собственные) дают им уверенность в себе и что они определяют успехом для себя.
Тема уверенности для меня самая любимая, много обращений по этому поводу особенно от родителей детей от 10-14 лет да и от самих учеников. Думаю даже, что буду записывать онлайн курс из практики.
Вот какие наблюдения я сделала.
1️. Когда я помогала делать какое-то упражнение (помогала в смысле написала на доске ответы и объяснила), ребёнок понимал, получал хорошую оценку за задание и радости особой не было. 5 и 5.
2️. Когда я не помогала, а например, наводила на определённую тему, повторение которой способствовало решению упражнения, и оставляла ребёнка в покое, сидит и делает сам. И хотелось подойти и помочь, но держала себя в руках. Времени уходило больше, но ребёнок сидел охал и ахал, но делал. А потом смотрю и взгляд гордо - смелый и уверенность даже в плечиках!
Каких -то, казалось, бы полшага нам взрослым не нужно делать и набраться терпения, и вот результат!