Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ готовит ответ китайцам. На конвейер возвращается Гранта с настоящей японской АКПП - люди оценят возвращение

Не секрет, что многие россияне уже успели полюбить автомобили с автоматической трансмиссией и отказаться от механики. Действительно, это очень удобно, особенно в городских пробках. Жаль только, что такие новые машины сейчас практически недоступны жителями нашей страны. Ведь все зарубежные производители, как известно, покинули Россию. А китайцы почти не предлагают моделей с автоматом.

Почти все модели из Поднебесной оснащаются вариатором, который у нас так не любят, или же роботизированной коробкой передач, к которой доверия больше, но до надежности простого «автомата» ей еще далеко.

Поэтому буквально на днях появилась радостная для многих автолюбителей новость. Оказывается, Лада Гранта с японской АКПП Jatco и мотором на 98 сил будет доступна простым гражданам уже совершенно скоро. И нет, установкой автоматической коробки займется не какая-то частная компания, а сам АвтоВАЗ.

-2

Но так ли на самом деле будет доступен этот автомобиль? И стоит ли радоваться? Нужна ли такая машина людям? Попробуем разобраться в этом.

АвтоВАЗ готовит ответ китайцам.

До 2022 года АвтоВАЗ выпускал свою главный бестселлер Ладу Гранту с 4-ступенчатой автоматический коробкой передач Jatco JF015E. Это довольно надежная трансмиссия, которая успела зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Она довольно надежная, что подтверждают владельцы нашего автомобиля с этой коробкой. Но после 2022 года, когда от нас ушли наши французские «товарищи» и все поставщики деталей, двухпедальные Гранты стали для нас недоступны.

-3

Не так давно в сети появились новость о том, что во время реконструкции своего опытно-промышленного производства, на складе было обнаружено некоторое количество старых запасов японских коробок Jatco. Изначально было известно, что в планах АвтоВАЗа выпустить около 1 тысячи Грант с автоматической коробкой передач, но все эти автомобили планировалось отдать под государственные закупки.

Теперь же, как сообщают нам СМИ, всего будет выпущено около 5 тысяч Lada Granta с японским автоматом. Около 1 тысячи автомобилей так и предполагается отдать на государственные закупки, а вот остальные автомобили, отправятся в розничную продажу. И это довольно хорошая новость, ведь такой автомобиль у нас уже давно ждут, но к большому сожалению, АвтоВАЗ до недавнего времени не мог удовлетворить потребности людей.

-4

Печально, что будет выпущено не так много автомобилей, поэтому надеяться на то, что стоимость будет низкой, конечно же не приходится. Вспомнить только лето 2022 года, когда в продажу дилерам поступила Lada Vesta NG еще ижевской сборки, на которую устанавливались французские агрегаты, а также европейские компоненты. Эти автомобили продавали за 2 - 2,8 млн рублей, а выпущено было строго ограниченное количество автомобилей. Что успели и смогли собрать в Ижевске после ухода от нас всех поставщиков, то и продавали.

Поэтому, остаётся только гадать. Но, скорее всего, особого чуда ждать не стоит. И сильно радоваться не нужно. Таких автомобилей выпустят не так много. Поэтому, скорее всего, в свободной продаже автомобили будут висеть с неплохими наценками от дилеров. Возможно, АвтоВАЗ и назначит нормальные по нынешним меркам цены на такие авто. Но дилеры вряд ли захотят продавать их легко и дёшево.

-5

Можно предположить, что в автосалонах, где окажутся Гранты с автоматом, на них будут задирать цены, продавать с различными дорогими и зачастую ненужными домами. Ведь, как все знают, россияне всегда мечтали о недорогой машине с автоматической коробкой. И АвтоВАЗ предложил нам Гранту с Jatco. Она была довольно востребованной. Теперь же нас надолго лишили такого авто.

Поэтому нетрудно представить, какой ажиотаж будет твориться вокруг этих Грант, на которые установят АКПП из старых запасов! Конечно же, дилеры постараются извлечь из этого максимальную выгоду.. Да ещё и постараться успеть купить надо будет. Не нужно сомневаться, что при всём сказанном выше, за этими авто начнётся настоящая охота! Ведь альтернатив у тех, кто сейчас хочет новую машину с автоматом, просто нет!

-6

Жаль, что знаменитый отечественный автопроизводитель из Тольятти не понимает этого. Ведь Лада Гранта была самым дешёвым автомобилем с автоматической коробкой передач на нашем рынке. И такая машина и сейчас очень нужна нам. Конечно, Гранту невозможно назвать слишком современной и комфортной. Она во многом уступает той же Весте. Но всё необходимое для повседневной езды в ней есть. Это подтверждают и объемы продаж этой модели сегодня.

Народ готов мириться с отсутствием многих опций, да и сама Гранта не про это. Это простой городской автомобиль, который все еще остается самым дешевым новым авто на нашем рынке. Но к большому сожалению, Гранта перестала быть доступной для простого народа.

-7

А что ещё надо в нынешних условиях. Но неужели АвтоВАЗу всё равно на простых и небогатых россиян? Ведь этой модели не положен даже китайский вариатор, который уже во всю устанавливают на Lada Vesta NG. Да и вообще, по имеющимся данным, к 2026 годe выпуск Lada Granta прекратят. Её заменят на новую Lada Iskra. Но этот автомобиль явно будет дороже Гранты! Да и ему, вряд ли, в обозримом будущем светит АКПП. Если только вариатор из Китая. Да и на Весту автоматическую трансмиссию ставить пока не собираются. Почему же так?

Да всё очень просто! Тольяттинцы не хотят тратиться на покупку автоматов за рубежом или налаживать их производство у нас. Ведь купить вариатор в Китае намного дешевле! И пусть, что он одноразовый, имеет небольшой ресурс и кучу проблем. Но зато экономия-то какая! Завод, конечно, сэкономит, зато автовладельцам придётся тратиться на дорогущий ремонт CVT или частую смену автомобиля. Ну, или брать машину с механикой.

-8

Больше всего забавляет тот факт, что АвтоВАЗ объявил этот вариатор необслуживаемым. Замену масла в коробке дилеры будут проводить на пробеге 10 тысяч километров. Далее «обкаточное» масло заменяют на новое и больше замена не требуется. Хотя, как мы все прекрасно знаем, залог долгой службы вариатора - замена трансмиссионной жидкости раз в 30 - 40 тысяч километров.

А ведь так делаем только мы и китайцы. Во всём мире крупные автопроизводители, как выпускали, так и выпускают и будут выпускать авто с АКПП. Они понимают, что никакой вариатор и робот по надёжности никогда не заменит классический автомат. И люди это прекрасно знают. Поэтому эти зарубежные концерны таким образом заботятся об автомобилистах. Ведь во многих странах сейчас уже практически никто не ездит на механике. Все выбирают автомат. А коробка, двигатель и кузов – самые дорогие составляющие машины. И, если что-то из этого ненадёжное и плохое, то это уже не автомобиль! И плохо, что АВТОВАЗ поймёт это, похоже, не скоро.

-9

Это очень заметно по качеству и проблемам новой Лады Весты и по желанию ставить на неё китайский вариатор. А также по тому, что компания планирует скоро запустить новую модель, вместо того, чтобы потратить все силы и средства на автомат для Гранты и остальных своих автомобилей. Думается, это больше бы понравилось российским автолюбителям, чем выход новой Искры.

Ведь нас лишили самого дешёвого авто с автоматической трансмиссией и не планируют его возвращать! Вместо этого мы должны покупать машины с одноразовым вариатором или смотреть в сторону китайцев, чьи роботы и CVT также не славятся долговечностью. Но, наверное, отечественный и китайские производители пока не заинтересованы в этом. Им выгоднее, чтобы автомобили ломались как можно чаще, а люди брали взамен новые, такие же ломучие.

Тем более, что большинству жителей страны так и придётся делать. Ведь иного выбора и нет! А поклонников у Lada немало. И в Тольятти об этом прекрасно знают. А потому уверенны, что их продукцию и с такой трансмиссией всё равно будут брать. Тем более, в нынешних условиях. Поэтому зачем тратиться на АКПП? И так сойдёт!

Хорошо, хоть производитель сделал нам подарок невиданной щедрости в виде очень малого числа Грант с японской коробкой в свободной продаже. Конечно, подарок, как и щедрость, весьма относительные. А поэтому тем, кто хочет новый автомобиль с автоматом сейчас, нужно предельно внимательно следить, когда и где такие авто появятся в продаже и сразу лететь в автосалон. А то не достанется.

Ведь даже с допами и наценками такие машины разлетятся как горячие пирожки. Они бы ещё долго пользовались спросом в нашей стране. Но в Тольятти, похоже, пока не слышат слова автолюбителей.