Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.
Раньше недоумевал: как можно считать себя великогрешником и при этом быть святым.
Если углубляться более подробно, то святой человек имеет грехов будет мизерную часть. И притом, святой человек считает себя ниже всякого человека. Например, бомжа валяющего возле сточной канавы.
Парадокс какой-то, ну или лицемерие со стороны святых.
Оказывается этот парадокс разрешаем легко и просто.
Вот что происходит с человеком Божьим.
Когда Бог прикасается к человеку, то даёт свою благодать, мудрость при которых ум и сердца очищаются, становятся видны страсти свои. Познаёт свою немощь перед силами тьмой поднебесной, дабы было упование на Бога.
Душу человека можно уподобить бумаге. Если бумага чёрная, то на ней не видны соринки, тёмные пятна. Так и душа неочищенная, чёрная, считает себя святой, достойной Бога. Потому что не видит в себе грехов. Но когда прикасается Бог к этой душе, то ум и сердце очищаются. Видны даже малейшие грехи в себе. Как на белой бумаге, всякая соринка видна, пятна всякие.
Ещё можно уподобить душу свою комнатой с закрытыми шторами. И когда лучи солнца пробиваются сквозь щели шторок, то в комнате видны пылинки всякие. Осознаёт, что комната грязная. начинает убираться. Так человек освещённый лучами Духа Святого видит свои грехи, как песок морской, кается в них. И Бог очищает такую душу. Она становится святой.
Вот почему, святые отцы считали себя многогрешными, землёй и пеплом, псами вонючими. Ещё просто не понято устроения святых людей. Парадокс не могут этот понять, увы. Хотя некоторые православные называют себя пылью подзаборной ногами попираемой, а объяснения толком не могут дать. Ответа дать не могут, увы.
Святой человек концентрирует внимание своё на грехи свои, ему нет дела до чужих грехов.
Так многие святые угодники укоряли себя в многочисленных грехах. Хотя многие не доумевали, мол, грехи не совершает, а считает себя грешнее всех. Как это так? А причина такого поведения в том, что Бог очищал их душу и осознавая свои страсти, грехи, люди такие, каялись в них. Отсюда просили Бога помиловать их и Бог миловал, спасал, сохранял их по этому пути ведущему к Богу.
То есть, укоряя себя в многочисленных грехах, уже не могли осуждать другого человека, перемалывать косточки его. И тем соблюдена заповедь Христа: не судите и судимы не будете. И притом, суд весь отдавали Богу. Ибо каждый будет судим Богом. Что ему до них? Себя спасай. Так и спасались воззрев на своих грехи. Плюс, при очищении, при накоплении энергии внутри себя слетаются духи тьмы к такой душе. Завидуют ей, что Бог подаёт Свою энергию. И хотят урвать часть от этой силы предлагая душе свои услуги тёмные. Если душа поведётся на них, то и забирают от него энергию жизни частично. Человек такой вступает в единоборства с этими духами зла. Где в помощь ему служат цитаты из Святого Писания. Они удаляются, словно по волшебной палочке от того, кто приведёт на ум верные слова из этого Писания. Так Бог умудряет душу, учит её, пишет Свои заповеди на сердцах таких людей, как на чистом листочке, попуская вход этих сил тьмы к ней. То есть силы тьмы тоже служат Богу, только иным способом, искушая нас, чтобы душа стала разумной, умной. Как и написано: не возможно соблазнам не прийти. Если бы духи тьмы несли только зло, то Бог стёр бы их не только с лица земли, но и с миробытия. Но как искушая христианина приносят ему мудрость, распознавая всякие уловки их, делая его разумным, то из зла Бог творит добро христианам.
Как спросили одного монаха: кто тебя умудрил? Ответил духи тьмы. И действительно, вытаскивает цитаты из Святого Писания они убегают от человека, ретируются, отгоняются высшей силой неба. Ещё раз подтверждается, что Бог не создал, хорошо весьма. И из демонов Бог творит добро человеку разумному. А значит, проклинать, демонов нельзя, ибо и они слуги Божьи, только своеобразные, однако с ними в контакт лучше не входить. Для христиан они добро приносят, для людей не понимающих учение Христа, зло. Отсюда верны высказывания апостола Павла: "Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть." 1Кор.1:18.
Вот почему, и нужно поверить в Бога, ибо и духи тьмы будут служить христианам, во блага им.
Поэтому христианин, не ненавидит никого, даже духов тёмных злых поднебесных. Отсюда, он не имеет себе врагов, даже из итих существ.
Но всё равно, с ними ухо надо держать востро. Иначе обманут, кинут, и если откроешь душу свою им, растопчат и выбросят.
Вот и святые полностью погружены во внутрь, где страсти кипят, грехи и мало по малу с Божией помощью преодолевает их, при этом освящаясь благодать Божью становятся достойными Бога или как мы называем их святыми. Однако, осознавая что они достойны Бога, никогда не станут кичиться своей святостью. Наоборот будут скрывать её, ведь дух гордости не дремлет. Сразу подступает к нему, внушая ему мысли вот молодец какой, уже свят, достоин Бога, и если не отгонит этого гордого демона, то он уводит от спасительного пути. Это искушение происходит на высоких ступени. А как мы низкие по духу, то другие искушения: унижения, оскорбления, осуждения со стороны, вот инструменты этих духов зла.
Поэтому, если кто вас полощет, оскорбляет, унижает не следует оскорбляться. Надо знать, что так действует человек под влиянием тёмных духов зла. И соответственно проявить сострадание к своим хулителям, желающим нам злое.
Так человек приходит к бесстрастию, не имеющим проблем ни внутри, ни не извне. Чего желаю себе, то и вам.