10,9K подписчиков

В погранвойсках были никудышные кинологи?

1,1K прочитали
фото из личного архива
фото из личного архива

Как-то. под одной из статей был комментарий, дословно не помню, но приблизительно он звучал так - в погранвойсках были плохие кинологи, они ничего не знали о собаках и не умели с ними работать.

Как мои читатели знают, я сам служил инструктором службы розыскных собак в погранвойсках, сперва срочную службу, а потом и по контракту, в общем достаточно продолжительный срок. И начинал с самых низов, с курсанта учебной части, школы инструкторов сс.

Да я пришёл служить со своим псом, который был уже обучен на окд, кс и зкс. Но следовой работе нам пришлось учиться уже в армии.

Каждый день у нас были 4-х часовые занятия по теории, где мы изучали основы работы с собаками, как правильно ухаживать, учить, работать с ними и были даже азы ветеринарной подготовки.

Да, мы не учили практически ничего про психологию собаки. Никого там не интересовали вопросы как не нанести собаке душевную травму.

Мы учили как правильно работать с собаками, а потом шли на питомник, брали своих собак и проходили уже практические занятия.

Как-то в комментариях один, так называемый кинолог, мне сказал что на питомнике я только и делал что чистил вольеры и варил кашу)))). Не без этого, у нас не было обслуживающего персонала, всё мы сами делали, и вольеры убирали и чинили их, и мыли по весне лизолом, чтобы не было клещей и блох, и белили вольеры.Таскали на выгулочную площадку песок и убирали там после выгула, чинили дрессировочный инвентарь, ездили по осенью в поля за соломой, вычёсывали собак так, чтобы в период линьки ни одна шерстинка с собаки не падала, зашивали дрессировочные костюмы, в простонародье дресски. Делали всё сами, нянек и обслуги там не было. И ничего зазорного я в этом не вижу, а вот человек, оставивший этот комментарий, судя по всему всего этого не касался и коснись вдруг, так он просто растеряется и не будет знать что делать, этакий кинолог-белоручка, не знающий всех нюансов работы, привыкший приходить на работу в белых туфельках и в белых перчатках, ну может ещё и в противогазе, а то вдруг собачка пукнет.

И учились, учились, учились. Учились сами и учили собак. Хотя у большей части собаки были списаны с застав по возрасту и могли сами кого хочешь научить работе, что они и делали. Ведь это были настоящие боевые псы, которые в своё время ходили и задерживали вооружённых не бутафорскими ножами и сигнальными пистолетами, а реально вооруженных, реальным оружием, бармалеев. У кого-то были собаки на пенсии, у кого-то молодые собаки, которые должны были уехать на заставу вместе со своим инструктором-выпускником и заменить там старого пса, а кто-то пришёл как и я - со своей собакой.

Кто в своё время научил этих боевых псов? Да такие же как мы, зелёные курсанты, те самые, которые по словам комментатора - ничего не знают о собаках.

Да, мы ничего не знали и не учили о разведении собак, мы не учили экстерьеры и допустимые к разведению нормы, нас готовили не к этому, мы не готовились стать судьями на выставках, этому учили других людей и в других заведениях, нас готовили к работе. К работе тяжёлой, но интересной.

И по окончанию 8-ми месячной учёбы у нас принимали экзамены не дяди и тёти с 3-х месячными курсами за плечами и получившие звание международного судьи по окончании курсов, а реальные боевые офицеры, когда-то получившие первое своё образование в таких же учебках, а в последствии в пограничных высших учебных заведениях и шлифовавшие свои навыки на заставах. И смотрели они не только на работу собак, но и на нашу работу, сопливых курсантов.

И далеко не все сдали экзамены и стали инструкторами.

И, попав на застав, мы продолжили своё обучение, как минимум ещё полгода, пока прежний инструктор не уходил на дембель. И всё это время мы учились.

И то, что я рассказываю на своём канале, это в том числе и то, чему меня научили и мой жизненный опыт в качестве инструктора служебных розыскных собак.

Так что с комментатором, который сказал, что пограничные кинологи были никудышные, я отвечу своим несогласием и скажу так- человек, оставивший этот комментарий, в глаза не видел пограничника инструктора службы розыскных собак

Я никого здесь и ни чему не учу, я лишь рассказываю о своём жизненном опыте.

Да, я не стал судьёй или знаменитым дрессировщиком. Почему? Да потому что мне это не интересно, я не хочу быть судьёй, мне скучно, я в своё время отказался от некоторых заманчивых предложений. У меня свой путь и я не бедствую и не жалею, что избрал этот путь.

Кто то спросит- а кто ты такой? Тебя не где не видно и не слышно. Кто тебя знает?

Отвечу так- я работаю не ради славы и престижа, я давно это перерос, я знаю кто я такой, а так же те знают, кому это положено.

Моё жизненное убеждение - никогда и никому ничего не доказывай, ибо умный и сам поймёт, а дурак так дураком и останется.

Если снова кто обиделся, то простите, не со зла я

канал в телеграмм https://t.me/dog_i_kinolog