Тут у Гегемона очередной приступ наглости и хамства приключился, постпред США при ООН Линда Томас-Гринфилд заявила: «США хотят вести двусторонние обсуждения на тему контроля над вооружениями с Россией и Китаем прямо сейчас, без предварительных условий. Им надо сказать лишь «да» и сесть за стол переговоров». Тут все и покатились колобками от смеха, начав упражняться в политической арифметике. Это как со стороны будет? Трое через двухсторонние переговоры смогут что-то урегулировать, особенно сверхчувствительный вопрос по ядерному оружию? Но то было начало.
Немедленно высказался наш МИД, в довольно брезгливой манере назвав заявление «упражнением в лицемерии и демагогии на фоне взятого Вашингтоном курса на нанесение России стратегического поражения». С пояснением, что переговоры Россия будет вести по интересующим нас вопросам и только комплексно. А не следовать американским «хотелкам» в тот момент, когда у янки начало знатно пригорать. Плеснули бензинчику и наши китайские товарищи, ткнув американцев физиономией в ноту:
«США должны прекратить заниматься «микрофонной дипломатией», поставленный ими вопрос о контроле над ядерными вооружениями необходимо решать путём многосторонних международных консультаций с участием ведущих держав и прочих государств»
С дипломатического на человеческий ответ двух сверхдержав Евразии таков: частные разговоры с патологическими лжецами, спустившими в унитаз все Договоры по ядерному сдерживанию (в надежде на скорое перевооружение, космические ударные платформы и гиперзвук) – не будут вестись. Ни с этой Администрацией, ни следующей, поскольку стратегии двух могучих старцев абсолютно одинаковы. Максимум неопределённости, дабы выиграть время до 2030-го года, когда Вашингтон надеется достичь паритета по стратегическим силам с каждой названной страной – Россией и Китаем. В надежде, что добрые отношения между драконом и бурым мишкой будут разорваны.
Янки кровь из носу требуется перезапустить Договор СНВ (Стратегические Наступательные Вооружения), прежний был ими высокомерно похоронен в пункте «противоракетная оборона» и численности ракет-носителей. Попытка купить Владимира Владимировича в Женеве-2021 автоматической пролонгацией СНВ-3 была дискредитирована через полтора года, Москва выскочила из этой мёртвой зоны общего недоверия и фактического состояния войны между двумя державами с лёгким сердцем. Проведя инспекцию мировых запасов ядерного оружия, предложив Договоры заключать в Клубе. Вытащив из чуланов Гегемона притаившихся любителей овсянки, галльских петухов, душманов, иудейских кровопийц. С Индией, КНДР и Китаем.
О стабильности
Точнее – стратегической стабильности, о которой начали вздыхать на вашингтонщине. Предварительно справившись у разведки о настоящем весе слов Наитемнейшего про полностью обнулённую русским «Сарматом» противоракетную оборону США. Там ещё несколько изделий на серийном подлёте и подплаве, так что нервничать Гегемону есть от чего. Особенно после ежедневно повторяемых угрозах «нанести России стратегическое поражение». В доктринальной логике национальной безопасности России – это не просто угроза, а руководство к действию. С такими словами не шутят.
Америка нагло и демонстративно сделала всё, чтобы к ней относились как непредсказуемому агрессору, у которого нет чётко прописанной Доктрины применения ЯО. Там сплошная «стратегическая неопределённость», особенно в разделе «превентивных ударов». США с 2002-го года старательно уходит от любой конкретики и взваливании на себя каких-либо обязательств. Даже когда Россия спринтерским темпом преодолела эпоху безвременья и модернизировала весь свой ядерный арсенал с показателями 95%, выпустила в серию гиперзвуковые и прочие секретные новинки – янки продолжали делать вид, что угрозы их нацбезопасности не существует. Мультики Путина, ага.
В штатном неторопливом режиме модернизировали средства стратегического сдерживания и носители ядерных боеприпасов, жадно чавкали триллионами долларов в разработках новых вооружений, посчитав – до 2030-го управимся. А намедни прослезились: гиперзвук не летает (восемь проектов!), ракеты шахтного базирования ржавчиной покрылись, новейшие подводные лодки оказались устаревшими в момент схода со стапелей, а денег на очередной «распил» попросту нет. Как и навернулась боком в канаву программа «абсолютного оружия», ударных космических платформ.
На всё нужно время, вот и тянут янки кота за все подробности, дабы его получить. Занимаясь «микрофонной дипломатией» со времён Дони Фредовича. То грозно требуют закрыть мировые программы по гиперзвуку, то категорически против размещения Россией ЯО в космосе, теперь вот хотят боеголовки посчитать наши и китайские. Дабы вновь затеять тягомотину о гарантиях международной безопасности, построенных на конвенциональных видах вооружений. С толикой ракет средней и малой дальности в специальном оснащении. Удобно. Когда сидишь за океаном, а по миру напихано восемь сотен матрасно-полосатых военных баз. И пуделей дрессированных свора.
То есть, американцы вновь начали подменять понятия в свою пользу. Путём «двухсторонних переговоров» заметать под ковёр главное Правило времён Холодной Войны: стратегический баланс и стабильность – это чётко проговоренные вслух условия нанесения первого «обезоруживающего» удара. Пером чёрным по белому записанные. Известные до последней запятой смертельному врагу. Именно от этого базиса и рисовались все «красные линии», пластичные и являвшиеся предметов дипломатической игры. Декларативно подтверждённые заявлением «Ядерной Пятерки» (Россия, США, Китай, Франция, Великобритания) от 3 января 2022 года:
«Мы заявляем, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана. Поскольку применение ядерного оружия имело бы далеко идущие последствия, мы также подтверждаем, что ядерные вооружения (пока они продолжают существовать) должны служить оборонительным целям и предотвращению войны.
Каждый из нас намерен сохранять и далее укреплять наши национальные меры по предотвращению несанкционированного или непреднамеренного применения ядерных вооружений. Мы вновь заявляем об актуальности ранее сделанных нами заявлений о ненацеливании и подтверждаем, что наше ядерное оружие не нацелено друг на друга или на любое другое государство»
Что может быть проще, соблюдать взятые на себя обязательства? Но нет, янки, галльские петушки и бритты после февраля 2022-го дезавуировали наметившийся процесс заключения нового Соглашения по ядерному оружию, поклялись на сатанинской моче «нанести России стратегическое поражение». В логике всех доктринальных документов со времён товарища Сталина – это угроза прямого вооруженного конфликта между ядерными державами.
А дальше всё просто, поскольку «угрозы» с давних пор разделены на три типа: наступательные, оборонительные и комбинированные. Первый сценарий подразумевает обезоруживающий удар по центрам принятия решений и системам управления ядерным потенциалом противника; второй призван подорвать его оборонительный потенциал; третий – выполнить первые две задачи при наличии достаточных сил и средств. Так обязано думать высшее военно-политическое руководство страны, если ему объявили смертный приговор в логике «нанесения стратегического поражения».
Опасность такого подхода продемонстрировал Карибский Кризис, когда стороны утратили контроль над ситуацией, не могли правильно считывать сигналы «стратегического сдерживания». А каждое действие противника не знали как толковать. Опасаясь опоздать с ответно-встречным ударом, гнали эскалацию вверх буквально час от часу, каждый шаг оппонента рассматривая дестабилизирующим, хотя на деле ничего подобного не наблюдалось.
Вопрос трактовки. Когда никакие привычные и официальные средства коммуникации между военно-политическим руководством СССР и США не работали, а военные были поставлены в непривычное для них положение. С обязанностью на одних рефлексах реагировать на угрозу. Когда 27-го октября 1962-го был сбит американский самолёт-разведчик над Кубой и пилот погиб ... пальцы над кнопками были занесены, каждая сторона до лютой дрожи боялась не успеть. Лишь чудом мир прошёл над пропастью, поскольку по личной инициативе советского разведчика и американского журналиста удалось организовать встречу посла Анатолия Добрынина с братом президента Кеннеди, бывшего генеральным прокурором США. Началась разрядка.
После такого стресса страны аккуратно обозначили свои позиции в «стратегическом сдерживании», специально обученные люди организовали несколько надёжных и дублирующих друг друга каналов связи для обмена недвусмысленными сообщениями. Дабы больше вольные интерпретации происходящего и «трудности перевода» не привели к планетарной катастрофе. Последним президентом, кто не допускал «стратегической двусмысленности», был Клинтон, а его преемник Буш-младший уже начал опасные танцы вокруг применения ЯО, сворачивание протоколов обмена между США и Россией. А сегодня ситуация вновь вплотную подошла к кризису. Отягощённому невменяемостью действующей Администрации полуживого Деда.
Щит не сгнил ...
А вот копьё уже тупое. Теперь о страхах янки, начавших отставать в вопросах боеспособности сил стратегического сдерживания. Сам не буду и другим не рекомендую недооценивать ядерный потенциал США. Он велик и могуч, но находится в странном и затянувшемся периоде бесконечных модернизаций без краткосрочных перспектив выйти на новый качественный уровень. Производство боеголовок фактически заморожено, отправленные на хранение банально представляют угрозу, а огромный сектор фундаментальных научных исследований и ядерных лабораторий занимается прикладными вещами в сфере сохранения надёжности имеющегося арсенала. Диагностикой, технологиями разборки боезарядов, их утилизации и тд.
Нужная и полезная работа, с одним нюансом – она затянулась неприлично долго. По объективным причинам в том числе. Ну не видели Штаты последние четверть века себе соперника на планете, без ущерба для обороноспособности разоружали избыточные арсеналы Холодной Войны, консервировали или тихонько распиливали инфраструктуру, необходимую для быстрого восстановления сборки ядерных зарядов. А когда волшебный птиц жареный петух клюнул в неприличное место, экстренное выделение миллиардов долларов на создание новейших плутониевых зарядов и модернизацию имеющихся средств – вызвало обратный эффект. Вроде собрали на мощностях Лос-Аламосской лаборатории четыре новых плутониевых блока, а вот с остальными дело встало, хотя Пентагон экстренно заказал производительность 10 штук в год с 2024-го, 80 штук в год, начиная с 2030-го.
Математика тут простая: в США имеется примерно 3,8 тысяч боеголовок, подлежащих замене, арсенал технически и морально устарел. В первую очередь требуется заменить полторы тысячи развёрнутых боеголовок, остальное богатство (согласно Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений) лежит на складах. Чтобы уложиться в техническое задание Пентагона, промышленности необходимо уже сегодня выпускать 30 плутониевых сердечников в год, а потом совершить дополнительный рывок. И всё равно ... почти полвека уйдёт на замену всего арсенала.
Когда в 2019-ом столь амбициозная программа принималась, как-то в капиталистическом бардаке забыли: основное предприятие по изготовлению плутониевых сердечников в Роки-Флэтс (Денвер, штат Колорадо) было закрыто аж тридцать лет назад, на его месте ныне птички чирикают в заповеднике. А мощности в Лос-Аламосе и национальной лаборатории им. Э. Лоуренса ограничены, последняя тоже благодаря «зелёной повестке» и борьбе за экологию на грани прекращения деятельности. Кстати, Лос-Аламос в период 2007-2013 гг. выпускал по тридцать сердечников в год, но потом линию заморозили, а специалисты ... разъехались, как сегодня выясняется.
В принципе, могут и не возвращаться, поскольку рыночек так порешал у Гегемона, что днём с огнём не сыскать металлического плутония-238. А предприятия в Южной Дакоте и Неваде, на которые выделили огромные бюджеты – стоят недостроенные. Как положено, сметы выросли, это любимая забава оружейных корпораций: стать монополистами и доить бесконечно Пентагон с Конгрессом. Доигрались. До заявления Национального Управления ядерной безопасности:
«основываясь на нашей последней информации, мы считаем, что достижение крайнего срока 2030 года по ежегодному производству 80-ти плутониевых сердечников не будет возможным, новой целевой датой стоит рассматривать 2035 год»
Это если Министерства энергетики США начнёт контролировать стоимость и график строительства объектов производства ядерного топлива. И приведут в чувство штаты, запрещающих размещение подобных опасных объектов у себя.
Выводы
Неспособность производить новые плутониевые сердечники, лютые проблемы с гиперзвуковыми носителями и гигантская прореха в системе ПРО – вот главные причины неимоверно горячего желания США затеять переговоры. А спецслужбы Китая и России, несомненно, осведомлены о куда больших бедах Гегемона в сфере стратегического сдерживания, потому столь резко и брезгливо отвергли «микрофонную дипломатию» в ООН. Пекин всеми силами старается нарастить количество боезарядов, до 2030-го года просил не беспокоить, мы действуем ассиметрично в новых системах доставки, исключающих неуязвимость Мировой Жабы. Доставшей всех со своей «стратегической неопределённостью». Пора в чувство приводить.
Достав из пыльных чуланов документы 35-летней давности по пересчёту и сокращению боеголовок и надеясь, что Владимир Владимирович совершит ошибку Меченного, бросится участвовать в дурашливой забаве «а давайте спасать мир вместе» ... это полная деградация. Рассчитывать, что Россия свой новёхонький ядерный потенциал с революционными средствами доставки разменяет на американскую рухлядь из 1970-1980х годов – клинический, практически неизлечимый случай. В позиции, когда тебе грозят «стратегическим поражением на поле боя». Фактически объявив войну.
Собрав стаю шакалов с экономическим и людским потенциалом, в разы превосходя наши показатели, обложив десятками тысяч рестрикций и устраивая по рубежам России демонстративные учения из начала 1980-х годов по привлекаемым силам и средствам. Накачивая неонацистов самыми современными вооружениями и уже пинком загоняя первого кукарекающего болвана на пробу настоящей интервенции. Переговоры о «стратегической стабильности» захотелось в такой конфигурации отношений? Ну-ну.
Вся система Договоров по ядерному сдерживанию была сознательно разрушена американцами за последние четверть века. Джордж Буш-младший закопал Соглашение по ПРО, выключил несколько каналов связи и консультаций в разных международных организациях, а Доня Фредович (тут у нас ему осанны поют снова) вышел из «Открытого Неба» и высокомерно отказался пересматривать договорённости о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Надеясь на «абсолютное оружие» и всемогущий доллар. Только вот полтора триллиона мало напечатать и ненасытным оружейным баронам выдать. Их в железо требуется воплотить, а с данной опцией у Гегемона с каждым годом всё хуже и хуже.
Россия себя великолепно чувствует, поэтапно избавляясь от морока идиотских самоограничений, навязанных предателями конца прошлого века. Помимо полностью обновлённого «ядерного щита», с нетерпением ожидает ещё несколько прорывных оружейных программ, довольно посматривает на тикающие швейцарским хронометром площадки по производству самых современных боеголовок. В подобной сильной позиции, когда у Мировой Жабы кризис нарисовался в полвека длинной – просто неприлично отказывать себе в дальнейшем удовольствии. Мы готовы к переговорам, сотни раз на десятки мотивов уже спето. Только с вменяемыми людьми, способными признавать своё ... уже наступившее стратегическое поражение.