Зима пришла в 1990 году, ознаменовав начало новой главы для меня и моего брата, когда мы перешли от семи классов каждый к двухлетнему путешествию в колледж, чтобы изучать каменную кладку. Заинтригованные этой профессией и вдохновленные поддержкой нашей матери, которая считала ее надежным средством заработка на жизнь, мы углубились в изучение этого ремесла. Искра моей страсти к кладке кирпича зажглась, когда моя бабушка построила в нашем доме печь, и я был очарован этим процессом. Стремясь учиться, я вникал в каждую деталь, которой поделилась моя бабушка, от правильной установки кирпича до размеров дымоходов.
Наш путь в ПТУ в Шахтах, в 45 км от дома, включал ежедневные походы, чтобы успеть на проезжающий автобус, который часто заставлял нас стоять из-за его переполненности. Там мы поселились в общежитии в том же здании и наслаждались вкусными блюдами, которые трижды в день подавали в столовой на нижнем этаже. Получив от матери по три рубля на пятидневный запас продуктов, мы потратились на походы в кино и вечерние угощения, купленные в магазине. Пятница означала возвращение домой на выходные, где меня ждали мама и младший брат Гена. Тем временем моя сестра продолжала учиться на обувной фабрике в том же городе, время от времени посещая дом, а затем постепенно исчезла, появляясь только раз в шесть месяцев.
Среди этой рутины наша мама, лаборантка на шахте, предоставила нам уютное убежище на своем рабочем месте. Украшенные теплым душем и веселой компанией, мы погрузились в уют туалета, разгадывая кроссворды и делясь анекдотами. Помимо домашних дел и визитов к бабушке Нади, наши неторопливые занятия привели нас к реке, где игры в хоккей и катание на санках наполняли наши дни радостью. Намек на приключение закрался, когда мы осмелились ездить на мотоцикле даже по зимнему ландшафту, отказываясь подчиняться традиционным временам года.
Со временем завеса молодости приподнялась, открыв нам суровые реалии жизни, подталкивая нас к росту и зрелости.