Найти тему

Адаптация и введение в професиию сотрудников в парке аттрационов

Ваши кандидаты успешно прошли отборочный кастинг, и теперь Вам предстоит организовать для них обучение профессии и профессиональную стажировку на рабочих местах. Помните, что в течение первых 24 часов на новом рабочем месте, сотрудники наиболее впечатлительны. По происшествие этого времени они начинают наблюдать за другими работниками, за тем, какие более удобные операции они применяют и начинают развивать свои собственные привычки. Поэтому очень важно, чтобы тренинг-менеджер или линейный руководитель именно в эти первые несколько часов рассказал о тех основах, которые необходимо запомнить. Хорошая программа ориентации, изучение инструкций и тщательный инструктаж на рабочем месте являются определяющими для получения хорошо обученных работников.

Введение новичков в профессию

При введении новичков в профессию и Компанию вам необходимо познакомить их сначала с Миссией вашей Компании, рассказать о принятой системе ценностей, познакомить с существующими правилами.

Хорошо, если у вас есть подготовленный для новичков фильм, в котором в наглядной и интересной форме новые сотрудники получают информацию о требованиях к сотрудникам, какой режим работы их ждет, какая одежда и прическа являются недопустимыми, как можно добираться до работы и о многом другом. Новички узнают, что теперь работают в бизнесе развлечений.

Они - будущие члены единой команды, чья работа должна выполняться с интересом, быть профессиональной и иметь целью как можно лучше обслуживать посетителей парка.

Огромным мотивирующим влиянием обладают видеосюжеты о ваших лучших операторах аттракционов, рассказанные ими истории профессионального успеха: пришел стажером, стал лучшим оператором по результатам сезона, был повышен до старшего оператора аттракционов и стал наставником для новичков.

В обязательном порядке проведите экскурсию для новичков по парку, ваши стажеры должны уметь хорошо ориентироваться, чтобы подсказать Гостям месторасположение.

Введение в профессию нового стажера

-2

Цель процесса ознакомления и ориентации персонала состоит в том, чтобы создать вдохновляющую атмосферу и настрой на работу в молодой и дружной команде.

На первичной встрече с новыми сотрудниками вам необходимо провести информационную беседу для их введения в профессию. Если у вас есть подготовленные для этого брошюры «Книга сотрудника», выдайте их стажерам, если нет - расскажите в устной форме стажерам о существенных условиях работы в вашем парке, ознакомьте с порядком открытия и закрытия смены, функциональными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Стандартом качества обслуживания гостей.

Обратите внимание стажеров на то, как весело и интересно работается молодым ребятам в вашей команде, о существующих при этом правилах и ограничениях, о возможности приобрести новых друзей и получить новый опыт обслуживания гостей в атмосфере гостеприимства и праздника, покажите служебное помещение для смены одежды, расположение туалетных комнат, помещение для приема пищи.

Адаптационная беседа со стажером может включать следующие вопросы:

Контактные данные для обратной связи:

— назовите стажеру для записи свой контактный телефон

Нормы поведения:

— познакомьте с правилами поведения на рабочих местах, существующими перерывами для приема пищи, напитков и курения, правилами компании относительно найденных или забытых вещей, существующими ограничениями

График работы:

— познакомьте с графиком работы парка в будние и выходные дни, запланируйте и отразите в графике порядок выхода на стажировку: дни, время

Планерка:

— ознакомьте с необходимостью приезжать на планерку за 30 мин. до начала рабочего дня, приходить на планерку в форменной одежде

Заработная плата:

— ознакомьте с порядком начисления и выплаты заработной платы, размером премии в зависимости от выполнения требований к дисциплине и качеству обслуживания Гостей Рабочий день:
— ознакомьте с порядком рабочего дня оператора аттракционов, требованиями к содержанию аттракциона и рабочего места в чистоте

Журнал исправности аттракционов:

— ознакомьте, когда и каким образом оператор аттракционов заполняет журнал после проверки исправности аттракциона при осуществлении пробного цикла катания в холостом режиме

Сервисное поведение с Гостями:

— ознакомьте со стандартом качества обслуживания Гостей, обратите особенное внимание на должный внешний вид, подчеркните требования Парка относительно формы одежды, включая длину волос и прическу, украшения, обувь и одежду.

Взыскания и поощрения:

— проинформируйте о принятых в компании формах поощрения и взысканиях

Правила поведения в конфликтных ситуациях.

— расскажите о правилах поведения в конфликтных ситуациях с Гостями, выдайте памятку.

Финансовая дисциплина:

— расскажите о требованиях к финансовой дисциплине и о последствиях, к которым приводит воровство: увольнение, обращение по факту хищения денежных средств или кражи имущества в полицию, уведомление администрации ВУЗа и семьи сотрудника в случае признания его вины.

Обратная связь:

— уточните у стажера, все ли ему понятно, ответьте на вопросы;
— пожелайте удачи в освоении профессии:
-3

Сделайте доброе напутствие стажеру по освоению профессии оператора аттракционов.

Выдайте стажеру план вводного курса обучения для прохождения всех видов тренингов.

-4

Организуйте игровое «Посвящение в стажёры», на котором в интересной и увлекательной форме вы сможете познакомить ребят с правилами компании и дать им почувствовать, что они становятся частью вашей Команды! В тематических парках очень активно используют это в игровой форме.

Например, в Парке Пиратов стажёры проходили настоящее «Посвящение в Пираты», повторяя за сотрудниками-наставниками пиратскую клятву «Пиратский кодекс чести», стоя при этом на одном колене с прижатой ладонью к сердцу.

-5