После выборов Президента России на главном канале Франции BFMTV решили отпраздновать это событие, пригласив пресс-секретаря посольства России во Франции Александра Макогонова в студию на интервью. Про празднование - это сарказм. А то, что главные пропагандисты делают на таких интервью, приходилось видеть много раз. Тактика простая - приглашают несколько более-менее известных русофобов и напрыгивают гиенами, обрывая и не давая закончить мысль. И попутно задавая большинство вопросов в форме антироссийских штампов, что ставит интервьюируемого в положение защищающегося. Макогонов в большинстве случаев держит удар, но, по нашему мнению, не всегда получается идеально.
В это раз была ведущая (безличная говорящая голова, так что у нас без имени), а также тетя Розелин Башело - французский политик, занимавшая когда-то давно пост министра культуры. Еще был репортер BFMTV Патрик Сос, и обозреватель по внешней политике на BFMTV Улисс Госсе.
Вопрос от ведущей BFMTV:
- Владимир Путин стал еще сильнее?
Макогонов:
-Да, конечно, намного сильнее, потому что он был переизбран с очень убедительным результатом для всех, не только для россиян, но и для наших недоброжелателей за рубежом.
Далее начались подковырки, BFMTV:
- Он получил множество поздравительных звонков от лидеров со всего мира? - намекая, что европейцы и США его не поздравили.
Макогонов отразил выпад, упомянув поздравления от Китая и Индии. Ведущая и приглашенные пропагандисты не унимались:
- Число поздравлений прям такое большое?.. А вот поздравил ли Макрон Путина? Затем ведущая зачитала коммюнике МИД Франции касаемо выборов, где те обвиняют РФ в недемократичности выборов, и что "Франция никогда не признает результаты выборов, организованных на оккупированных Россией украинских территориях". Ведущая произнесла слова с апломбом и подкрепила театральным жестом, словно это коммюнике как-то важно для России (не удивлюсь, по ходу интервью становится понятно, что они там верят в исключительную роль Французской Республики в мире).
- Это набор клише, очень распространенных на Западе, для нас в принципе нет ничего нового, это своего рода отрицание, это отказ признать геополитическую реальность, - таков был ответ Макогонова.
Но повестка не была еще отработана до конца, к пресс-секретарю снова обратились с претензией, что "многие страны говорят, что эти
выборы прошли не в демократических условиях".
Макогонов пошел в атаку на этот выпад:
- Я расскажу вам что на самом деле является незаконным или недемократичным, это то, что на Украине, где президент односторонним и антиконституционным решением просто отменил выборы, которые должны были состояться в мае.
Далее дискуссия ушла в область верований оппонентов Макогонова о том, что 87% - "так не бывает в демократической стране", "это цифры а-ля CCCР", и вот когда 30% - "вот это и есть настоящая демократия". Неожиданное определение демократии канала BFMTV. Отсутствие логики на интервью - это нормально. Тут мы надолго останавливаться не будем, только упомянем, что Макогонов съязвил про зависть европейцев.
Чуть погодя полились рекой фантазии приглашенных "экспертов" по поводу их ощущений, что в этот раз было странно после выборов, раньше было по-другому. Это у них тактика такая, наверное, быть слабыми оппонентами. Макогонов опять поддел:
- Я не знаю, почему эта цифра 87% вас так сильно раздражает, повторю, это просто зависть. Пожилая тетя со скрипучим голосом, которая, видимо, только перед интервью была вытащена из пыльного чулана, гримасничала:
- Нам грустно, и абсолютно нет зависти.
- А потом ничего не происходило, как будто был какой-то огромный фатализм, - трагично опустив уголки губ, добавил Патрик Сос.
Но Макогонов им напомнил про митинг-концерт после выборов, кадры которого сами же BFMTV крутили по своему каналу.
Разговор коснулся и прессы, так как журналисты BFMTV были в Москве во время выборов, и более того - их пустили на концерт 18 марта! Улисс Госсе посочувствовал оппозиционным журналистам, "большинство из которых вынуждены были замолчать или уехать". Ответ Макогонова был прямым:
- Независимая пресса - это как оппозиция, о которой вы говорите, которая постоянно очерняет Россию и хочет быть в центре внимания ее зарубежных спонсоров на Западе... Они нарушают закон просто потому, что есть закон об иностранных агентах.
- Но они российские журналисты!
- Которые работают именно на спонсоров и ими финансируются.
- То есть по-вашему, все журналисты, находящиеся в оппозиции Путину продались иностранным державам? - с удивительной точностью угадала Розелин Башело.
- В большинстве случаев это действительно так, вот где грустно, подтвердил очевидное Макогонов а потом выдал базу, - да, просто за деньги, как и представители оппозиции, когда вы говорите об оппозиции. Если это оппозиция, которая продается своим спонсорам, если это оппозиция, которая хочет дестабилизировать Россию, сменить режим, "демократизировать" и так далее, нам не нужна такая оппозиция, потому это не оппозиция - это противники, враги России.
И, конечно, журналисты не обошли и тему Навального и его вдовы.
Ведущая спрашивает:
- Для Навальной история не закончена, она говорит, что она продолжит борьбу своего мужа, вы позволите ей это сделать?
Тут Макогонов ответил жестко:
- Пока за это платят, конечно, она продолжит.
- Пока за это платят?!
- Да, она это делает не зря ради хорошего дела...
- И кто же ей платит?
- Заинтересованные госструктуры, службы разведки.
Потом Макогонов пошутил, что Навальная представляет себя Лениным в юбке, которая хочет совершить революцию в России. За что мгновенно получил хук слева в виде обвинений в сексизме.
Была переведена часть речи ВВП про возможность третьей мировой, и ведущая озвучила новую фантазию французских пропагандистов, о том, что после заявлений Макрона (см. здесь про них) у россиян "президент Макрон стал навязчивой идеей" (серьезно, так и сказала). Макогонов посмеялся, напомнив про тысячи упоминаний Путина и России на французских каналах: "это скорее у вас навязчивая идея по поводу президента Путина и России". Улисс Госсе же настаивал, что происходящее сейчас - "это Путин против Макрона", пытаясь нарисовать воображаемую картину миру, в которой Макрон играет важную роль. Макогонов был краток: для нас - это не так.
Далее страсти стали накаляться. Старушка Башело вытащила их рукава козырь про Дмитрия Медведева, а конкретнее про то, как бывший президент РФ написал про Макрона (можно посмотреть здесь). Начались стенания, "это вульгарно" и даже "как вам не стыдно!" Улисс Госсе спросил, "отражает ли это заявление отношение ВВП". Подгорело.
Макогонов тут четко разложил: "Это отражает в первую очередь позицию Медведева, и, возможно, россиян, после довольно воинственного заявления Парижа".
Ну и в самом конце, Макогонов резюмировал очень точно и правдиво все интервью целиком: "Не нужно изобретать то, чего не существует".
Вуаля, такое интервью. Подписывайтесь, чтобы читать снова увидеть светлые лики французских пропагандистов в других статьях.