Новинка, которая была последней во время предобзора, неожиданно завершилась в первых рядах на 10-й серии. Я почему-то думал, что история будет длиннее. Однако, по результатам просмотра могу сказать, что такой продолжительности оказалось достаточно. Увидев первые три серии два месяца назад я упомянул, что тайтл смог вызвать у меня любопытство, несмотря на свою неблизкую мне самурайскую тематику. Но оправдался ли интерес?
В 1868-м году в Японии пал Сёгунат Токугава. Спустя шесть лет с того момента в стране всё ещё царит напряжение, а власть нового правительства нестабильна. Один из героев, Орикаса Сидзума, когда-то сражался за старый режим, но с тех пор сложил оружие и работает обычным рикшей. По стечению обстоятельств он попадает на службу в недавно организованную полицию и погружается в её достаточно хаотичную деятельность. Он также пытается найти свою невесту, сестру погибшего на войне друга. А вокруг него расцветает эпоха перемен: интриги, заговоры и криминал.
К чести произведения я должен сказать, что все его сюжетные линии, которые поначалу сложны для восприятия, по ходу своего развития достаточно стройно распутываются и завершаются без недосказанностей. Да, всего за десяток серий аниме умудряется ответить на все вопросы, подсветить взаимосвязи и вообще сложить цельную картину. И всю дорогу хорошо передаёт хаотичное состояние государства. Это похвально.
Вот персонажей я в предобзоре несколько поспешил похвалить. "Убедительные", говорил. На поверку они оказались весьма типичными для ширпотреба — наигранными и не больно-то глубоко прописанными. Нет, они далеко не самые плохие, но недостаток их наполненности вкупе с трещащей по швам реаличностью уничтожили в моих глазах потенциал тайтла выйти на уровень повыше.
Студия Tsumugi Akita Animation Lab, новое имя в индустрии, начала вполне себе за здравие. И закончила не за упокой, но просадки имели место. Если я их заметил на полуторной скорости, то на нормальной они наверняка сильнее бросятся в глаза. Впрочем, в среднем вышло достаточно неплохо, не стыдно. Дизайн персонажей тоже норм.
Про сейю мне сказать нечего, с озвучкой всё хорошо. А вот с музыкой ситуация любопытная. Во-первых, композитор Катаяма Сюдзи стремился к киношному стилю в голливудском духе — и это, как по мне, ему удалось. Во-вторых, у сериала вообще нет опенинга, а эндингом служит одна из музыкальных тем. Опять же, как титры у какого-нибудь западного фильма или сериала. Тема, кстати, очень даже ничего. Саундтрек оказался одной из наиболее сильных сторон.
Увы, одной только музыки недостаточно для попадания в ряды хороших произведений. Задумка была достойная, но исполнение слабоватое. Сериал, в конечном итоге, неплохой — а ещё и весьма короткий и не претендующий на сиквелы, поэтому из любопытства глянуть можно. Но широкую рекомендацию дать не могу.
6 баллов из 10.