Главный герой фильма - лицемерный режиссёр Гвидо Ансельми погружен в кризис среднего возраста. Его жизнь скучна, его дни однотипны, и фильму отлично удается это показать через сцены общения с работниками киностудии. Они говорят об одном и том же каждый день его жизни, сцены даже сняты практически идентично - всё это - невыносимая для творческого человека рутина. Справляется с ней главный герой по-разному: от супружеских измен, до придуманных миров. Единственное, что дает жизни Гвидо эмоциональный толчок - внимание женщин, будь то его жена, любовница, очередная актриса, или просто прохожая. Среди них он чувствует себя королем, но в глубине души понимает, что собственная жена испытывает к нему лишь презрение, а окружающим его актрисам нужны только роли в новом фильме. Но в чем заключается главная проблема Гвидо? В чем причина его творческого кризиса? Почему он приказывает построить многомиллионную площадку для запуска ракеты, чтобы снять научно-фантастический фильм, а потом решается поставить неофициальную автобиографию? Я считаю, что всё проговаривается на прямую - главный герой не способен любить. Напомню, единственное, что дает ему ощущение полной жизни - женское внимание, но он не способен испытывать ответные чувства. К чему могут привести эти душевные противоречия? - об этом и рассказывает «восемь с половиной» - один из величайших итальянских фильмом всех времен.
8,1/10.