Найти тему
Почти бабушка

Дед и бабка - золотого детства атланты

В 20-е годы самые лихие комиссары отменили семью как пережиток капитализма. 

  Все так хорошо у них получалось: раскрепощенная женщина живет свободно, раскрепощенный мужчина - всеобщее достояние! 

  Но в итоге этой совсем свободной любви почему-то получались дети. Они никак не вписывались в систему новой любви. Пробовали их изымать и всех пихать в коммунистические ясли, где они без матерей должны были вырастать в людей будущего. 

  Великий материнский инстинкт спас бедных ребятишек. 

  Не всякая ж женщина способна бросить пятерых детей на мужа ради идей пролетарской революции, как это сделала Инесса Арманд, возлюбленная нашего незабвенного Ульянова-Ленина. Я, когда впервые прочла об ее «подвиге» в «ЖЗЛ», где автор просто упивается ее поступком, даже ошалела. 

  По моим вполне мещанским понятиям, мать не может бросить свое дитя, даже во имя самой благородной идеи. Не создался в моем воображении светлый образ революционерки. Хочешь посвятить себя борьбе - не рожай детей. 

  Это хорошо, что Арманды - добропорядочная семья, всех детей хорошо вырастили и без непутевой маменьки, дали приличное образование. А Инессочка - о, какое лицемерие! - писала воспитательно-нравоучительные и занудные письма брошенным детям из прекрасного Лонжюмо, где они вели жизнь втроем: она, Крупская и Ульянов. Мерзопакостная историйка. Бред, который Арманд писала в своих статьях о новой революционной семье, какой ее она видит, я еще в институте не восприняла. 

  Короче, коммунячий эксперимент с отменой семьи не прошел. Крестьяне в России псевдозаумных трудов Арманд не читали и жили как их предки. В городах пролетарии тоже как-то скептически отнеслись к теории стакана воды (полюбить равнозначно выпить стакан воды, так же просто!).

  Теперь вдруг, ни с того ни с сего, возникают этакие дискуссии- а нужна ли сегодня семья? 

  Нормальная Россия о такой проблеме не подозревает, у нее другие заботы: как прожить, как детей одеть, накормить на маленькую зарплату. В сытой Москве можно ставить такой вопрос. У меня там куча знакомых, числящихся в браке и живущих по разным квартирам. Так что не квартирный вопрос испортил москвичей, а его отсутствие. Вариант «по разным углам» хорош - не надоедают друг другу, видятся, когда захочется. Но общего семейного бюджета не получается, всяк на свою зарплату живет. Долго не заводят детей, живут для себя, кто крыску заводит, кто питончика, у кого на какую живность денег хватает. Таких семей не так уж много, но они бросаются в глаза и поэтому заметнее. Но думаю, за ними нет будущего.

  Старая патриархальная российская семья, где за обеденный стол садились сразу три поколения - деды, отцы, дети, нынче уже не вернется. Потому что негде сегодня такой обеденный стол поставить, не войдет он в те квартиры, где мы обитаем. А коттедж каждой семье будет доступен в нашей стране ой как не скоро. 

  Можно пожалеть об этом - бабушки учили внучек всему: от вязания до врачевания домашними средствами, деды внуков - забивать гвозди и прочему ремеслу, пока родители были на работе. Оторвавшись от семьи, старики наши сегодня не только бедны финансово со своими смешными (до слез!) пенсиями, но они лишены общения с новым поколением. Не происходит взаимообогащения, обмена информацией... И не потому ли они еще более несчастны, что поделиться итогом прожитой жизни не с кем, некому рассказать о своей молодости. Пока внучата маленькие, они тянутся к старикам, им с ними интереснее, чем с вечно занятыми родителями. И пирожки у бабули вкуснее, чем у мамы, и блинчики. И дед машину поломанную враз починит, а папе все некогда.

  Дети подрастают и с эгоизмом юности воспринимают стариков очень уж критически, порой безжалостно. Не щадят их устаревших убеждений. Связь времен рвется, потому что ни у кого нет друг к другу терпимости. 

  И все-таки семья - он, она плюс дети - в таком варианте устоит. Исламский вариант - он плюс четыре жены, - пока нас не задавят фундаменталисты, не приживется. Кстати, в победу исламистов над Россией я не верю, мы выстоим. Правда, маловато нас стаёт

- по одному дитенку рожаем, когда те - сколько Аллах даст, по десятку и более.

  В России никогда не было легких времен, но всегда мужчина был добытчиком и хозяином дома.

  Когда мы сумеем наконец воспитать новое поколение настоящих мужиков, которые смогут обеспечить свою семью, потому что «а кто же еще?!», когда женщине не надо будет самой надрываться кормить семью, тогда она вспомнит, что самое ценное на земле не карьера, а махонький беспомощный живой комочек, который только она и может родить, тогда отпадут всякие споры, нужна ли семья.

Я в это верю безусловно!