Найти тему

Начались разработки гиперзвукового пассажирского самолета. Каким он будет?

Оглавление

В этом году на авиасалоне в городе Ле-Бурже будет много роскошных премьер. Например, Destinus3. Это рабочий прототип гиперзвукового самолета. Разработчики обещают, что он сможет преодолеть звуковой барьер. Летать этот самолет будет на топливе на основе водорода. Инженеры новейшей модели желают стать пионерами в области перевозки пассажиров на гиперзвуковых скоростях.

Грандиозные перспективы в ближайшем будущем.

Авиаперелеты пассажирского типа появились еще в период Первой мировой. Перелеты тогда не перемахивали за отметку 100 км. Уже тогда путешественники значительно экономили время, что не могло им не прийтись по вкусу.

Сейчас добраться от Санкт-Петербурга в столицу можно за период чуть больше 1 ч. До Новосибирска рукой подать. Всего 4 ч., и вы уже там. Теперь можно отправиться буквально «на край света» по воздуху. Континенты, далекие острова и страны стали ближе.

Только, как всегда, есть критически значимые тонкости. Скорость жизни существенно увеличилась. Человеку сложно перенести путешествие в самолете более 14 часов, чтобы оказаться в загадочной Азии. За 20 вы доберетесь до еще более таинственной Австралии. Такой перелет не очень хорошо переносится организмом многих путешественников.

Также есть масса чисто технических и конструкционных проблем. Решить их в настоящее время пока никому не удалось. К тому же данные исследования относятся к крайне дорогостоящим проектам. Поэтому и «ТУ-144» и «Concorde» уже на стадии разработки столкнулись с непреодолимыми препятствиями и технологическими сложностями. Обе программы оказались слишком революционными. Их в итоге пришлось свернуть.

В чем главное препятствие?

Даже с точки зрения цены на билеты они оказались совершенно невыгодными с точки зрения экономической рентабельности. Шум ударной волны звукового типа настолько мощен, что кратчайшие маршруты под полным запретом. Конечно, если он не пролегает над поверхностью океана.

Стартап под названием «Destinus» считает, что пора перескочить к гиперзвуку. Скорость возрастет до солидных 6000 км в час. Центры, занимающиеся разработкой и решениями исследовательских заданий, расположены на территории разных европейских государств.

Гранты в пределах Евросоюза отличаются ориентацией на внутренний тип применения. Их надо потратить обязательно в государстве, которое его выдало. Это непреложное требование должно соблюдаться неукоснительно. Поэтому проект разбит на рабочие группы по страновому признаку.

А что по этому поводу думаете вы? Даешь гиперзвук или лучше не нестись сломя голову неизвестно куда?

Не забываем подписываться и ставить лайки.