Уход, а точнее исход, автопроизводителей условного запада из нашего славного отечества деформировал рынок, как новых, так и не новых автомобилей. Внезапно нахлынула волна новых и слегка не новых машин из Поднебесной. Причём кроме китайских марок заехали и, например, немецкие, собранные опять же в Китае. Третьего дня довелось лично лицезреть вот такой вот аппарат. Марка известная, из трёх букв и пропеллера. Место сборки Китай.
Выглядит, как обычный рейсталинговый Х3, которые у нас успели начать продавать до исхода.
В салоне не отличается от немецких, точнее африканских, собратьев. Почему африканских? Иксы под номерами 3 и 4 собирают в ЮАР, там под это дело специальный заводик построен.
Посмотрим, что ж там под капотом. А там...
Кто сказал пламенный мотор? Под капотом здоровенный декоративный кожух из качественных сортов пластика.
Снимаем кожух...
Ближе...
Заглядываем под капот, а там...
Ничего нет! В смысле, ничего нет похожего на мотор. Какие-то шланги, кабеля... Во-о-он там рейка рулевая и стабилизатор.
Вот ещё аккумулятор весьма небольших размеров и какая-то коробка серенькая.
Наверное, дорогие читатели уже догадались. Это електрический экипаж! Отсюда и эти голубые оттенки снаружи и внутри. Почему-то по современной моде электромобили обязательно должны иметь голубые акценты. Наводит на некие ассоциации.
Называется эта штука BMW iX3, буква i означает "илектрический", надо полагать. А где ж у него тогда мотор? А мотор у него известно где. В задней части автомобиля.
Тяговый электродвигатель синхронного типа расположен вместо редуктора заднего моста, привод, соответственно, задний. Мощность 286 л.с. или 210 кВт. Крутящий момент 400 Нм, как водится у электродвигателей, доступен на минимальных оборотах. Батарейки находятся под днищем и занимают всё пространство между осями машины.
А под капотом находится блок управления зарядкой - та самая серенькая коробочка. Также среди извивающихся шлангов можно разглядеть компрессор кондиционера с электроприводом и пару электронасосов для прокачки охлаждающей жидкости. Тут очень сложная система охлаждения/прогрева элементов электротехники, если кратко концепция такая: в первую очередь заботимся о батарейках, а уж опосля о кожаных ублюдках.
Для зарядки имеются два типа розеток, одна размещена вместо горловины топливного бака, для второй сделали лючок в левом переднем крыле. Этот второй - специально для Китая, у них свой вид розеток.
Фирма БМВ сообщает, данный электромобиль может проехать на одной зарядке около 460 км. М-да... Не густо, точнее, не много. Разгон до 100 км/ч - 6,8 секунды, что сравнимо c бензиновым Х3 30i (Здесь "i" не значит электрический, а значит "injektion", или, по рабоче-крестьянски, ижектор. Надо ж было как то успешным парням на инжекторе выделятся среди этих лоховских карбюраторов.) 6,4 до 100. Но максимальная скорость у электрички значительно ниже только 180 км/ч, движение с высокой постоянной скоростью это самое тяжёлое упражнение для электромобилей. Тяжелее только всё тоже самое, но зимой, градусов эдак в минус 15. Ореол обитания таких машин ограничен ближайшими городом и ближайшими пригородами, при условии что Ваш особняк в пригороде оборудован 3-х фазным электричеством, ну или Вы установили себе электрозарядную станцию. Разматывать кабеля через окно на 20-м этаже, думается мне, не всегда удобно. Когда же этот самый iX3 заряжен, то едет он хорошо, особенно радует откликом на нажатие педали газа, точнее педали тока. Современные самобеглые коляски с ДВС, к сожалению, такой связи по педали не могут дать из-за настроек ради экологических норм.
Но с другой стороны, на углеводородной машине можно уехать дальше, а восполнить хранилище энергии удасться значительно быстрее. Мне, как автолюбителю, очень ценна возможность прыгнуть в болид и умчаться куда-нибудь в туристических целях, например в соседнюю область, не особо заморачиваясь наличием свободной и исправной зарядной станции где-то у чëрта на рогах.
Говорят, в Китае есть станции по оперативной замене батарейки. Причём станции автоматические, подмена АКБ происходит без участия человеков, шофёр сидит за рулём в течение всего процесса, который занимает минут пять. Такие штуки, например для такси, было бы не плохо и у нас завести. Предвижу большую экономию на обслуживании автомобиля.
Ну а пока будем продолжать ездить на чадящих неэкологичных коптилках, но внимательно наблюдать за тенденциями и прогрессом в автостроении.
Если кого-то заинтересовал самобеглый драндулет на электричестве, то на известных досках можно ознакомиться с предложениями как от частных лиц, так и от юридических.
Спасибо за внимание.