Найти в Дзене

Ноздри с голубым отливом

Уход, а точнее исход, автопроизводителей условного запада из нашего славного отечества деформировал рынок, как новых, так и не новых автомобилей. Внезапно нахлынула волна новых и слегка не новых машин из Поднебесной. Причём кроме китайских марок заехали и, например, немецкие, собранные опять же в Китае. Третьего дня довелось лично лицезреть вот такой вот аппарат. Марка известная, из трёх букв и пропеллера. Место сборки Китай. Выглядит, как обычный рейсталинговый Х3, которые у нас успели начать продавать до исхода. В салоне не отличается от немецких, точнее африканских, собратьев. Почему африканских? Иксы под номерами 3 и 4 собирают в ЮАР, там под это дело специальный заводик построен. Посмотрим, что ж там под капотом. А там... Кто сказал пламенный мотор? Под капотом здоровенный декоративный кожух из качественных сортов пластика. Снимаем кожух... Ближе... Заглядываем под капот, а там... Ничего нет! В смысле, ничего нет похожего на мотор. Какие-то шланги, кабеля... Во-о-он там ре

Уход, а точнее исход, автопроизводителей условного запада из нашего славного отечества деформировал рынок, как новых, так и не новых автомобилей. Внезапно нахлынула волна новых и слегка не новых машин из Поднебесной. Причём кроме китайских марок заехали и, например, немецкие, собранные опять же в Китае. Третьего дня довелось лично лицезреть вот такой вот аппарат. Марка известная, из трёх букв и пропеллера. Место сборки Китай.

Икс 3
Икс 3

Выглядит, как обычный рейсталинговый Х3, которые у нас успели начать продавать до исхода.

Салон, как салон
Салон, как салон

В салоне не отличается от немецких, точнее африканских, собратьев. Почему африканских? Иксы под номерами 3 и 4 собирают в ЮАР, там под это дело специальный заводик построен.

Посмотрим, что ж там под капотом. А там...

Ещё капот?!
Ещё капот?!

Кто сказал пламенный мотор? Под капотом здоровенный декоративный кожух из качественных сортов пластика.

Размер не маленький.
Размер не маленький.

Снимаем кожух...

Ноздри, какие-то синюшные
Ноздри, какие-то синюшные

Ближе...

Что это там чëрненькое белеется?
Что это там чëрненькое белеется?

Заглядываем под капот, а там...

Кажется здесь чего-то не хватает
Кажется здесь чего-то не хватает

Ничего нет! В смысле, ничего нет похожего на мотор. Какие-то шланги, кабеля... Во-о-он там рейка рулевая и стабилизатор.

Сиротливо
Сиротливо

Вот ещё аккумулятор весьма небольших размеров и какая-то коробка серенькая.

Наверное, дорогие читатели уже догадались. Это електрический экипаж! Отсюда и эти голубые оттенки снаружи и внутри. Почему-то по современной моде электромобили обязательно должны иметь голубые акценты. Наводит на некие ассоциации.

Выхлопной трубы нет. Зато есть голубые накладки
Выхлопной трубы нет. Зато есть голубые накладки

Называется эта штука BMW iX3, буква i означает "илектрический", надо полагать. А где ж у него тогда мотор? А мотор у него известно где. В задней части автомобиля.

Что этот там такое прячется?
Что этот там такое прячется?

Тяговый электродвигатель синхронного типа расположен вместо редуктора заднего моста, привод, соответственно, задний. Мощность 286 л.с. или 210 кВт. Крутящий момент 400 Нм, как водится у электродвигателей, доступен на минимальных оборотах. Батарейки находятся под днищем и занимают всё пространство между осями машины.

Днище плоское
Днище плоское

А под капотом находится блок управления зарядкой - та самая серенькая коробочка. Также среди извивающихся шлангов можно разглядеть компрессор кондиционера с электроприводом и пару электронасосов для прокачки охлаждающей жидкости. Тут очень сложная система охлаждения/прогрева элементов электротехники, если кратко концепция такая: в первую очередь заботимся о батарейках, а уж опосля о кожаных ублюдках.

Для зарядки имеются два типа розеток, одна размещена вместо горловины топливного бака, для второй сделали лючок в левом переднем крыле. Этот второй - специально для Китая, у них свой вид розеток.

Загадочно светится
Загадочно светится

Фирма БМВ сообщает, данный электромобиль может проехать на одной зарядке около 460 км. М-да... Не густо, точнее, не много. Разгон до 100 км/ч - 6,8 секунды, что сравнимо c бензиновым Х3 30i (Здесь "i" не значит электрический, а значит "injektion", или, по рабоче-крестьянски, ижектор. Надо ж было как то успешным парням на инжекторе выделятся среди этих лоховских карбюраторов.) 6,4 до 100. Но максимальная скорость у электрички значительно ниже только 180 км/ч, движение с высокой постоянной скоростью это самое тяжёлое упражнение для электромобилей. Тяжелее только всё тоже самое, но зимой, градусов эдак в минус 15. Ореол обитания таких машин ограничен ближайшими городом и ближайшими пригородами, при условии что Ваш особняк в пригороде оборудован 3-х фазным электричеством, ну или Вы установили себе электрозарядную станцию. Разматывать кабеля через окно на 20-м этаже, думается мне, не всегда удобно. Когда же этот самый iX3 заряжен, то едет он хорошо, особенно радует откликом на нажатие педали газа, точнее педали тока. Современные самобеглые коляски с ДВС, к сожалению, такой связи по педали не могут дать из-за настроек ради экологических норм.

Подвеска самая обыкновенная
Подвеска самая обыкновенная

Но с другой стороны, на углеводородной машине можно уехать дальше, а восполнить хранилище энергии удасться значительно быстрее. Мне, как автолюбителю, очень ценна возможность прыгнуть в болид и умчаться куда-нибудь в туристических целях, например в соседнюю область, не особо заморачиваясь наличием свободной и исправной зарядной станции где-то у чëрта на рогах.

Электромотор со встроенной двухступенчатой коробкой передач
Электромотор со встроенной двухступенчатой коробкой передач

Говорят, в Китае есть станции по оперативной замене батарейки. Причём станции автоматические, подмена АКБ происходит без участия человеков, шофёр сидит за рулём в течение всего процесса, который занимает минут пять. Такие штуки, например для такси, было бы не плохо и у нас завести. Предвижу большую экономию на обслуживании автомобиля.

Ну а пока будем продолжать ездить на чадящих неэкологичных коптилках, но внимательно наблюдать за тенденциями и прогрессом в автостроении.

Если кого-то заинтересовал самобеглый драндулет на электричестве, то на известных досках можно ознакомиться с предложениями как от частных лиц, так и от юридических.

Ноздри с голубым отливом
Ноздри с голубым отливом

Спасибо за внимание.