Найти в Дзене
По следам своих снов

Бывший муж Клавдии не верит, что можно вызвать призраков

Люба проснулась утром на следующий день. Открыв глаза, улыбнулась: - Опять я в незнакомом месте, опять мы сражаемся с преступниками. Но сейчас хорошо получилось — двое сами себя наказали, и третий без «награды» тоже не останется. Она оделась, вышла в гостиную. Там, за столом, сидели Клавдия, Владимир и Никита и о чём-то оживлённо разговаривали. Клавдия, увидев Любу, воскликнула: - Выспалась, полегче стало? Давай садись за стол, будем завтракать. Я вот тут Володе рассказала, кого ты вчера вызвала, так он мне не верит, говорит, пока сам не увижу, не поверю. Люба внимательно посмотрела на него и строго сказала: - Незачем тревожить души умерших понапрасну, пусть они находятся там, где им положено. - А для того, чтобы удержать и сделать их видимыми, нужна колоссальная энергия. Вот я не могу это сделать, силёнок не хватит, - вздохнула Клавдия. - Да и Любе такие спектакли устраивать нельзя часто, здоровья не хватит. Тем более, в городе труднее восполнять энергию. - Так живите у меня, - вос

Люба проснулась утром на следующий день. Открыв глаза, улыбнулась:

- Опять я в незнакомом месте, опять мы сражаемся с преступниками. Но сейчас хорошо получилось — двое сами себя наказали, и третий без «награды» тоже не останется.

Она оделась, вышла в гостиную. Там, за столом, сидели Клавдия, Владимир и Никита и о чём-то оживлённо разговаривали.

Клавдия, увидев Любу, воскликнула:

- Выспалась, полегче стало? Давай садись за стол, будем завтракать. Я вот тут Володе рассказала, кого ты вчера вызвала, так он мне не верит, говорит, пока сам не увижу, не поверю.

Люба внимательно посмотрела на него и строго сказала:

- Незачем тревожить души умерших понапрасну, пусть они находятся там, где им положено.
- А для того, чтобы удержать и сделать их видимыми, нужна колоссальная энергия. Вот я не могу это сделать, силёнок не хватит, - вздохнула Клавдия. - Да и Любе такие спектакли устраивать нельзя часто, здоровья не хватит. Тем более, в городе труднее восполнять энергию.
- Так живите у меня, - воскликнул Владимир. - Здесь же почти как в деревне — свой дом, небольшой сад, огородик. Хотите, цветов насадите. Я думаю, вам, колдуньям, лучше здесь будет, чем в городской квартире.
- А что, мам? - поддержал его Никита. - И вам хорошо, и отец под присмотром. И мне гораздо спокойнее будет. Всё равно же я не смогу здесь долго жить, у меня в Новосибирске семья, за моими пацанами глаз да глаз нужен.

Клавдия покачала головой:

- Жить мы будем в городе, а вот навещать постараемся почаще, так ведь, Люба? Не беспокойся, Никита, мы его не оставим, автобусы ходят часто, в любое время можем приехать.
- А что ездить на автобусах? У меня машина есть, берите её, всё равно в гараже стоит, ржавеет, - сказал Владимир. - Доверенность я напишу.
- Мам, у тебя же есть права? - посмотрел на неё Никита. - А твоя машина где?
- Права-то есть, только я давно за руль не садилась, - вздохнула Клавдия. - Вот если только Любу научить...
- И Любу научить, и самой вспомнить, - сказал Владимир. - Так что вопрос этот решён, хоть сейчас забирайте машину.
- Мам, ты не ответила, где твоя машина? - опять спросил Никита.
- Разбилась, в аварию я попала, - вздохнула Клавдия.
- А ты ничего мне не рассказывала. Давно это было?
- Три года назад. Машина моя, как мне потом сказали, ремонту не подлежит.
- А сама ты как, почему ничего не сообщила мне? - заволновался Никита.

Клавдия улыбнулась:

- А меня, как видишь, отремонтировали. Хорошие доктора попались, собрали.
- Ну вы, родители, даёте! Одна в аварию попала, ничего не сказала, другой инсульт перенёс, тоже бы молчал, если бы эти бандиты не наехали. Вы что, меня за сына не считаете?! - возмутился Никита.
- Успокойся, Никита, - произнёс Владимир. - Я вполне понимаю мать. Не хочется волновать тебя по пустякам, у тебя семья, дети, своих забот хватает. Да и далеко ты забрался, не наездишься.

Клавдия улыбнулась:

- А у меня есть в лесу такое заветное место, где я быстро восстановилась. Вот и Люба там была. Люба, правда ведь там замечательное место?

Люба кивнула:

- Да, там очень хорошо. И место там необычное.
- Это заброшенная деревня какая-нибудь? - спросил Никита.
- Нет, это в лесу, далеко от деревень. У меня там дом.
- Вот бы побывать там, - загорелся Никита. - Далеко это? Возьмёшь меня когда-нибудь?
- Возьму когда-нибудь, - улыбнулась Клавдия. - Мы только оттуда приехали. До Питера примерно километров четыреста.
- Приеду, расскажу своим пацанам, что их бабушка нашла в лесу очень необычное место. Думаю, что они заинтересуются. Особенно Артём, он у нас любит всё таинственное и необычное, - улыбнулся Никита.
- Туда надо летом приезжать, потому что добираться сложно. Приезжайте, мы с Любой вас туда отвезём. А сейчас мы, наверное, домой поедем.

Владимир вздохнул:

- Жаль, что не остаётесь у меня. Ладно, я вас теперь жду в гости в любое время. Никита, ты их отвези домой, машину оставишь матери, а сам возвращайся на автобусе.
- Нет, пока Никита здесь, пусть он пользуется твоей машиной, - возразила Клавдия. - Вам она нужнее. Никита, ты нас сейчас до автовокзала довези, а там мы на автобусе доедем до Питера.

Уже в автобусе Люба спросила Клавдию:

- А как так случилось, что вы попали в аварию?

Клавдия помолчала, потом вздохнула:

- Помогала одному хорошему человеку, а его недруги мне отомстили — тормоза в машине испортили. Я тогда чудом уцелела. И знаешь, главное чудо было в том, что, когда я приближалась к спуску, мне как будто кто-то сказал, чтобы я отстегнула ремень безопасности. Я очень тогда удивилась и подумала, что странный какой-то мой внутренний голос — вместо того, чтобы сказать, проверь ремень, хорошо ли он пристёгнут, мне было чётко сказано — отстегнись, что я и сделала. И на спуске, когда машина стала переворачиваться, меня выбросило через разбитое стекло. А машина через несколько секунд врезалась в дерево. Если бы я была пристёгнута, у меня не было бы ни единого шанса выжить. Так что, Люба, надо слушать свой внутренний голос, говорят же, что это голос Бога.

Люба покачала головой:

- Этому ещё надо поучиться, потому что обычно все отмахиваются. И я в том числе. Ведь этот внутренний голос такой слабый. Сколько раз я уже потом вспоминала, что ведь была мысль поступить по-другому, но нет, делаю по своему, а потом досада берёт, что была подсказка, а я её мимо ушей пропустила.
- Ничего, ты быстро научишься, какие твои годы. Я-то ведь человек уже опытный, и то засомневалась, правильно ли мне подсказывают.

***

Продолжение следует...