Господа писатели, а что вы ощущаете, когда продаёте свои книги?
Радуетесь, когда купили ещё одну книжечку?
Пугаетесь: а вдруг читатель ошибся? Вдруг ощутит себя обманутым и больше ничего у вас не купит?
И ещё вопрос: зависит ли эта радость от количества бессонных ночей, творческих мучений, перелопаченной литературы «по теме»?
Я как-то пытался понять это для себя, интересно же.
Система тут сложная: само устройство нашего мозга предполагает минимум 5 вариантов (не считая их комбинаций), но я надеялся на свою обширную медитативную практику, которая обычно позволяет мне быстро анализировать собственные мотивы.
Пробовали такое? Самое интересное в этом мире – как мне кажется – понять самого себя. Понять, кто ты? Зачем ты здесь? Зачем пишешь свои книги?
Ну, в общем, если интересно, предлагаю залезть в дебри и поискать у себя мотивы написания книг и механизма появления удовольствия (или страха), когда их покупают.
Итак.
Наличие у людей лимбической системы мозга, коры и неокортекса предполагает как бы 3 «этажа», на которых может создаваться наша книга.
1 этаж.
Самый верхний, простой и разумный «этаж» - неокортекс, он же – новая кора мозга.
Это такое тоненькое недоразумение, накрывающее плёночкой в 2-4 мм весь остальной древний и могучий мозг.
Другими словами – всадник на бешеной лошади.
Почему на бешеной?
Неокортекс отвечает за осознанное мышление. Осознанное. Когда мы анализируем, сравниваем, наблюдаем.
Часто ли мы это делаем? Утверждается, что очень редко.
В основном наше «сознание» ленится, а мозг, весь остальной огромный мозг, сам себе что-то там думает.
И потом мы такие: О! А зачем я вообще сюда заехал? Чем я в этот момент думал, тлять?
А ничем. Само думалось.
Но, допустим, мы пишем нашу книгу, в основном напрягая неокортекс. Это значит, что мы задействуем логику, строим прогнозы, схемы.
При этом мы можем отлично понимать, для кого пишется книга, кто её купит и зачем.
Только в итоге выйдет, скорее всего, учебник. Потому что неокортекс далёк от эмоций. Это наша холодная и рассудочная часть. И вряд ли он один вообще начнёт создавать художку.
Зато у учебника по математике очень легко определить ЦА. И даже сузить её до конкретного класса в школе или до профиля вуза.
А если такую книгу покупают, мозг аккуратно ставит галочку в графе: прогноз продаж.
И если прогноз оправдывается, вы ощущаете чувство глубокого морального удовлетворения от решённой задачи.
Ну, как вам такое путешествие? Продолжать?