1. Ежедневный утренний осмотр (5 минут)
· Внешний осмотр техники. Обойти вокруг техники и проверить наличия повреждений корпуса, стекол и фар, колес на наличие порезов резины и торчащих предметов, масляных протечек, обрывов и перехлестов кабелей и шлангов.
· Осмотр моторного отсека. До пуска двигателя поднять капот, осмотреть отсек, проверить масло щупом, натяжение ремня, уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке, тормозном бачке, проверить наличие масляных протечек у турбины и в других местах.
· Запуск двигателя. Пока двигатель прогревается проверить, включаются ли фары. По очереди проверить работу аутригеров поднятием. Проверить работу сигналов поворотов.
· Проверка тормозной системы. Снять стояночный тормоз, начать движение и затормозить рабочим тормозом. Начать движение на малом ходу и проверить стояночный тормоз.
· Проверка заднего хода. Начать движение задним ходом и проверить наличие сигнала опасности.
2. Какие места промасливают и спринцуют у экскаватора-погрузчика
Временной критерий технического обслуживания экскаватора-погрузчика это 10 моточасов его работы. Ориентируются на счетчик моточасов, который находится в кабине. Это значит, что каждые 10 моточасов нужно шприцевать и мазать трущиеся при работе сочлененные соединения. Конечно, машинисты обращают внимание на то, какими механизмами производится работа. Если работы производились экскаваторным ковшом, а передний ковш не использовался, то его не нужно смазывать. И наоборот, если экскаваторный ковш не работал, то его смазку можно отложить.
Сколько и какие места спринцуют и промасливают на экскаваторе-погрузчике? На передней, погрузочной части, где находится фронтальный ковш, у различных моделей экскаваторов с обеих сторон расположено от 17 до 32 пресс-маслёнок (тавотниц), в которые либо оператор сам, либо механик на крупных предприятиях, регулярно впрыскивают смазку. Например, три пресс-маслёнки находятся на челюстном ковше, две на задних аутригерах. На заднем экскаваторном ковше тоже расположено от 13 до 24 точек смазки.
Следующие контрольные интервалы – 50, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов.
3. Какие технические жидкости у экскаватора-погрузчика регулярно проверяют и доливают
1. Проверка уровня антифриза в радиаторе
2. Моторный щуп - сколько масла в двигателе
3. Заливная горловина гидравлики
4. Щуп коробки. Можно проверить на наличие масла и «на горячую», и «на холодную». На щупе с двух сторон риски для этих вариантов.
5. Уровень масла в гидробаке
6. Бачок тормозной жидкости
7. Бачок омывающей жидкость лобового стекла
8. Заливная горловина двигателя.
9. Топливный бак – слив конденсата H2O из фильтра.
4. Куда у экскаватора-погрузчика заливать технические жидкости по регламенту
1. В правом и левом бортовых редукторах переднего моста есть заливные горловины, куда заливают около 0,7 литров трансмиссионного масла, менее вязкого зимой и более вязкую летом.
2. У переднего моста есть заливная и проверочная горловины. Сюда заливают до 10 литров трансмиссионного зимнего или летнего масла.
3. В задний мост, в котором находятся масло-погруженные тормоза, можно заливать смесь двух масел, чтобы не было скрипа от отсутствия замыливание между тормозными дисками от вязкого масла и проскальзывания при торможении при сильном замыливании менее вязкого масла.
4. В узлы трансмиссии - передние и задние бортовые мосты, коробку передач (автомат, полуавтомат, механическая). В КПП есть щуп для проверки, масло заливается на заглушенный двигатель, а проверяется на работающий.
5. В заливную горловину бачка гидравлики, который находится между двигателем и кабиной для прогрева масла. Уровень масла смотрят через проверочное окошко. В зависимости от конструкции насоса (аксиально-поршневой, шестерёнчатый или два спаренных) заливают разные марки масел.
6. В заливную горловину двигателя, где есть щуп. По регламенту по замене масла, в двигатель летом заливается вязкость погуще, а зимой пожиже.
7. В радиатор доливают охлаждающую жидкость (антифриз), а через определённые периоды меняют.
8. В тормозной бачок доливают гидравлическое масло.
9. В бак для стеклоочистителя добавляют омывайку.
10. В ёмкость для дизельного топлива заливают летнее топливо или зимнее топливо (солярку).
11. Если у экскаватора есть кондиционер, то в радиатор кондиционера заливается жидкость кондиционирования.
РИКИПЕДИЯ - ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНЫ И СЛЕНГ.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ СЛОВ. ГЛОССАРИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ.
#рикипедия