Найти в Дзене
365 историй

Какие странные воры: бросили картину Вермеера, но потратили 1,5 часа на малоценную вазу

Это произошло 34 года назад. Но до сих пор преступление не раскрыто, а похищенные шедевры и неценные вещи не найдены. Музей Гарднер в Бостоне это частная галерея, основанная еще в начале 20 века. Ее владелицей была Изабелла Гарднер, которая собрала более 2,5 тысяч предметов искусства европейских и американских мастеров. Интересно, что одним из самых ценных экспонатов является фрагмент нотной записи секстета Петра Ильича Чайковского. Изабелла Гарднер распорядилась, чтобы после ее смерти собрание оставалось в неизменном виде. Правда благодаря пожертвованиям, оно продолжало увеличиваться, что даже потребовалось сделать пристрой. 18 марта 1990 года поздно ночью в двери музея позвонили, когда охранник пришел на сигнал, то голос с обратной стороны двери сообщил, что это полиция, и он должен открыть немедленно. Мужчина по каким-то причинам подчинился приказу, хотя внутренняя инструкция это запрещала. И его тут же скрутили. Это потом станет предметом подозрений. А не находился ли охранник в

Это произошло 34 года назад. Но до сих пор преступление не раскрыто, а похищенные шедевры и неценные вещи не найдены.

Музей Гарднер в Бостоне это частная галерея, основанная еще в начале 20 века. Ее владелицей была Изабелла Гарднер, которая собрала более 2,5 тысяч предметов искусства европейских и американских мастеров. Интересно, что одним из самых ценных экспонатов является фрагмент нотной записи секстета Петра Ильича Чайковского.

Изабелла Гарднер распорядилась, чтобы после ее смерти собрание оставалось в неизменном виде. Правда благодаря пожертвованиям, оно продолжало увеличиваться, что даже потребовалось сделать пристрой.

Авторство: Biruitorul. Собственная работа, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4004123
Авторство: Biruitorul. Собственная работа, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4004123

18 марта 1990 года поздно ночью в двери музея позвонили, когда охранник пришел на сигнал, то голос с обратной стороны двери сообщил, что это полиция, и он должен открыть немедленно. Мужчина по каким-то причинам подчинился приказу, хотя внутренняя инструкция это запрещала. И его тут же скрутили.

Это потом станет предметом подозрений. А не находился ли охранник в сговоре с преступниками. На протяжении долгих лет за ним следили, с кем он вступает в контакт, не появились ли у него какие-нибудь необъяснимые доходы.

-2

Особенностями этого преступления стало то, что воры забрали не самые ценные вещи. К примеру, в их добыче оказалась совершенно не ценная металлическая ваза из Китая, или неприметный бронзовый орел на флагштоке. А ведь могли забрать и подлинный набросок Микеланджело. Или нефритовые статуэтки, стоимостью в миллионы долларов. А еще они сняли, но не взяли с собой картину Рембрандта, но зато провозились почти полтора часа, пытаясь высвободить неценную китайскую металлическую вазу.

И тем не менее их улов составил 500 миллионов долларов, столько стоили картина Вермеера, три работы Рембрандта, рисунки Дега, Мане и других художников.

ИОГАННЕС ВЕРМЕЕР - КОНЦЕРТ, 1663-1666 ГГ.
ИОГАННЕС ВЕРМЕЕР - КОНЦЕРТ, 1663-1666 ГГ.

Совершенно очевидно, что преступники не особо разбирались в искусстве. А может быть пытались создать именно такое впечатление. В-общем, полиция отрабатывала несколько версий. В первую очередь под подозрение попали боевики Ирландской республиканской армии, колумбийские наркокартели,

Фотороботы преступников
Фотороботы преступников

Только в 2015 году к 25-летия преступления, полиция заявила, что знает похитителей. Это Джордж Рейссфельдер и Ленни ДиМуцио, однако и тот и другой давно скончались. А вот где картины, они никому не рассказали.

Хотя шила в мешке не утаишь, такие картины продать очень и очень сложно.

А тем временем в музее размещены копии или просто пустые рамы, как напоминание о потерянных шедеврах.

«Мы решили выставить их, — говорится в заявлении, — потому что 1) мы по-прежнему уверены, что работы когда-нибудь вернутся на свое законное место в галереях; и 2.) они являются горьким напоминанием об утрате для публики этих уникальных произведений».
Из заявления музея Гарднер

Интересно, что первоначально за информацию о местонахождении украденных картин, музей был готов выплатить вознаграждение в 1 миллион долларов, спустя несколько лет эту сумму увеличили до 5 миллионов, а в 2017 году она выросла до 10 миллионов. По пока местонахождение потерянных полотен остается неизвестным.