Найти в Дзене
банан в тусах

Lada и все об этом

LADA («Ла́да») — советская и российская марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась только для автомобилей, поставлявшихся на экспорт, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули»[к 1]. Следующее же семейство стало называться «Лада Спутник» и поставлялось на экспорт как LADA Samara, а в 1991 году стало называться так же и внутри страны. Производящиеся модели[править | править код] Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хэтчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно. 1977 — LADA Niva Legend[править | править код] 1998 — LADA Niva Travel[править | править код] 2011 — LADA Granta[править | править код] 2012 — LADA Largus[править | править код] 2015 — LADA Vesta[править | править код] Снятые с производства модели[править | править код] 1970 — Семейство Classic («Жигули»)[правит
Оглавление

LADA («Ла́да») — советская и российская марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась только для автомобилей, поставлявшихся на экспорт, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули»[к 1]. Следующее же семейство стало называться «Лада Спутник» и поставлялось на экспорт как LADA Samara, а в 1991 году стало называться так же и внутри страны.

Производящиеся модели[править | править код]

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хэтчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

1977 — LADA Niva Legend[править | править код]

  • LADA Niva Legend

1998 — LADA Niva Travel[править | править код]

  • LADA Niva Travel

2011 — LADA Granta[править | править код]

  • LADA Granta седанLADA Granta Drive Active
  • LADA Granta лифтбек
  • LADA Granta SW Cross

2012 — LADA Largus[править | править код]

  • LADA Largus универсалLADA Largus универсал CNG

    LADA Largus CrossLADA Largus Cross CNG
  • LADA Largus фургонLADA Largus грузовой фургон CNG

2015 — LADA Vesta[править | править код]

  • LADA Vesta седанLADA Vesta Cross
    LADA Vesta CNG
    LADA Vesta Sport
  • LADA Vesta SWLADA Vesta SW Cross

Снятые с производства модели[править | править код]

ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)
ВАЗ-2101 «Жигули» (модель 1972 года)
LADA Kalina седан. С октября 2006 года Kalina продавалась в Германии по цене 7990 евро
LADA Kalina седан. С октября 2006 года Kalina продавалась в Германии по цене 7990 евро

1970 — Семейство Classic («Жигули»)[править | править код]

1984 — Семейство Samara (Спутник)[править | править код]

1987 — «Ока»[править | править код]

1996 — Семейство 110[править | править код]

  • LADA 110
  • LADA 111
  • LADA 112LADA 112 Coupe

1997 — Семейство Samara 2[править | править код]

2004 — Семейство Kalina[править | править код]

  • LADA Kalina седан
  • LADA Kalina хетчбэкLADA Kalina Sport
  • LADA Kalina универсал

2007 — Семейство Priora[править | править код]

  • LADA Priora седан
  • LADA Priora хетчбэк
  • LADA Priora Coupe
  • LADA Priora универсал

2011 — Семейство Granta[править | править код]

2013 — Семейство Kalina 2[править | править код]

  • LADA Kalina хетчбэкLADA Kalina Sport
  • LADA Kalina универсалLADA Kalina Cross

2016 — Семейство XRAY[править | править код]

  • LADA XRAYLADA XRAY Cross

2023 — LADA X-Cross 5[править | править код]

  • LADA X-Cross 5

Экспорт[править | править код]

Основная статья: АвтоВАЗ

Автомобили Lada (ВАЗ-2101) выставлялись на экспорт с 1971 года[2]. В середине 1980-х годов за рубежом были положительно встречены автомобили моделей Lada 2105/2107/2104. Автомобили Lada поставлялись в Азию, Африку, Латинскую Америку, Канаду, Австралию и Океанию[3].

В 1988 году Lada стала лидером продаж в Чили, реализовав 14 400 машин, что составило 12 % от всех автомобилей, купленных за год в этой стране. Намереваясь захватить автомобильный рынок Чили, в 1990—1992 годах Lada выступала в качестве титульного спонсора чилийского футбольного клуба «Коло-Коло», который в 1991 году завоевал Кубок Либертадорес. Название бренда было размещено на лицевой стороне футболок чилийских игроков[4].

Сравнительно высокую популярность обрели автомобили семейств Samara, Samara-2[3]. В 1990 году эти машины экспортировались в ряд европейских стран, Канаду и Новую Зеландию[2], некоторые модели Лады из Советского Союза импортировались в Бразилию и стали популярны для использования в качестве такси[5].

Начиная с 2010 года география поставок автомобилей Lada охватывала страны СНГ (более 90 %) и Европы (3—5 %), а также ряд государств Африки и Латинской Америки (не более 1,5—2 %)[3].

Ребрендинг[править | править код]

В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[6]. Несмотря на смену бренда российские потребители продолжали отдавать предпочтение жаргонным названиям, связанным с номерами моделей[7].

С 1 апреля 2015 года изменился фирменный логотип Волжского автозавода «Ладья», он стал более объёмным[8].