"А какая практическая цель/польза применимо к конкретному человеку разборов художественных произведений?"
Свое обучение психологии и практике я начала 22 года назад. Все когда-то начинается с «0».
Мы погружаемся в профессиональную литературу и черпаем оттуда знания по психологии.
В практическом применении этих знаний мы всегда соприкасаемся с хрупкостью человеческой психики. Бережное отношение к клиенту всегда сподвигало меня искать пути в работе, которые будут максимально эффективны.
Про сказкотерапию для малышей мы знаем много. Через историю сказочных персонажей мы можем донести до малыша морально-этические нормы, правильно – вредно – опасно, социальные нормы и т.д. В дальнейшем достаточно называть имя героя, чтобы в разговоре воскресить в памяти ребенка тот или иной сюжет из жизни.
Максимум информации для Вашей пользы.
Технический прогресс постепенно автоматизирует нашу жизнь и мы незаметно, все меньше и меньше разговариваем друг с другом, а социальное общение для человека любого возраста – важная составляющая жизни, развития, личностного роста, счастья.
Про разборы сказок написано много.
С увеличением практики я поняла, что у моих клиентов разброс возраста от 6 до 70 лет. Работа с ребенком подразумевает и работу со всей семьей.
А как объяснить взрослому человеку механизмы психики? Где взять примеры, не упоминая случаи из практики?
Мне повезло, во время моей работы в школах сотрудничать с высокопрофессиональными филологами, и, присутствуя на уроках, я поняла бездонность классической литературы. Меняются лица, сюжеты, история, эпохи – а психология личности, взаимоотношений, самоценности и т.д. остаются неизменными.
С этого времени я стала перечитывать классическую литературу и оказалось, что через призму психологии содержание раскрывается новыми красками. Во время консультаций примеры из литературы приносили максимальную пользу и эффект не заставлял себя ждать.
Получилась сказкотерапия классической литературой, постепенно стали добавляться более современные художественные книги, фильмы, мультфильмы, которые я брала в работу.
Через знакомство с жизнью героя произведения мы понимаем, где нам откликается, что тревожит.
В своих разборах я не ставлю диагнозов, только факты и эмоции, ощущения, которые возникают при прочтении текста или просмотре фильма и думаем о причинах этих ощущений.
Клиент понимает возможность глубже вникнуть в суть психологии. Как научиться понимать, и что самое главное, как действовать в реальной жизни.
В практике сталкиваешься с самыми разными запросами в работе. И порой приходят с очень сложными запросами. В процессе работы понимаешь, что работа непосредственно с личностью может разрушить ее. И тогда на помощь приходят примеры из художественных произведений.
Благодаря тому, что я разобрала супер подробно:
- «Бедную Лизу» Н.М. Карамзина
- «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова
информация понимается быстрее, безопаснее для личности и применяется в жизни.
На своих видео-уроках я даю практические знания, применяя их, слушатели меняют свое мышление через действия.
Педагоги наших терапевтических групп говорили, что если разбор зацепил, то тема для человека актуальна в той или иной степени. Значит есть повод позаботиться о своем эмоциональном и психологическом здоровье и обратиться к психологу.
В наше время приходит культура заботы о себе, повышение психологической грамотности, составление более точного запроса, который позволит определить свою точку роста для выстраивания будущей работы.
На примерах героев художественных произведений мы мягко прорабатываем понимание себя и своих ценностей, формируем положительное, пытливое и критическое мышление для построения своего счастливого будущего.
Благодаря своему личностному росту мы учимся разбираться в людях, передаем этот навык следующим поколениям. Формируем вокруг себя безопасное психологическое окружение.
В моем ТГ-канале вы можете познакомиться со всеми разборами.
Максимум информации для нашей пользы.