"...Кого-кого, а увидеть Валерку возле своего дома Оля не ожидала. Она и думать о нём не думала, а если и вспоминала, то не очень хорошими словами, хоть в глубине души он не был ей безразличен.Чувства, которые она когда-то испытывала к Валерке, вспыхнули с новой силой..."
Начало здесь
Глава 27
Несколько дней Лена приходила в себя и к экзаменам, о которых столько говорила Сергею, не готовилась. Ей было не до этого.
- Сходи к его маме, поговори с ней. Она должна знать, куда он отправился. Если не она, то отец. Ты же говорила, что у Сергея хорошие родители. Хоть письмо ему напишешь, - посоветовала подруге Вера.
- И как это будет выглядеть? Пока не пойду, а так экзамены не смогу сдать и диплом не получу. А если честно, Вера, то надеюсь до последнего, что он мне напишет, когда устроится на новом месте.
Уже были сданы все экзамены, получен диплом, а от Сергея больше весточки не было. И тогда Лена, переборов страх и гордость, сама пошла к нему домой. Очень боялась: вдруг его мать или отец начнут её обвинять в том, что сын уехал?
Но мама, к удивлению Лены, встретила её приветливо, отца же дома не было.
- Ничего не писал Серёжа, но позвонил буквально на одну минуту. Сказал, что у него всё хорошо, он работает. Будет сообщать мне, как у него дела, по телефону. Правда, за это время позвонил всего два раза.
- Можно, Наталья Петровна, я буду Вам иногда звонить, чтобы узнать, как он? - робко спросила Лена. От её гордости не осталось и следа.
- Конечно, Леночка, я буду только рада. Ты приходи к нам, не стесняйся.
- До свидания! - уже спокойно сказала Лена, когда уходила. Наталья Петровна не была на неё обижена. Значит, Сергей не сказал ей, что они поссорились. Теперь оставалось только ждать зимы, когда вернётся любимый. А если не вернётся? Стоило только об этом подумать, как слёзы катились из глаз сами.
***
Это лето было не таким, как обычно. Если раньше девчонки помогали своим бабушкам, а потом собирались все вместе у речки, то теперь всё было по-другому. Вера даже из двора не хотела выходить. В деревне по-прежнему её жалели, и от этого на душе становилось ещё хуже. Домой ехать она тоже наотрез отказывалась. Лена помогла найти комнату у одной бабушки. И в августе Вера собиралась туда переехать. Она немного ожила, когда приехал дядя Миша. Только рядом с ним она чувствовала себя защищённой.
- Если бы ты могла со мной поехать сейчас, то все проблемы бы твои решились в один миг.
- А отработка?
- В том всё и дело, - задумчиво произнёс дядя Миша. - Правда, у меня есть один вариант, но вряд ли ты пойдёшь на него. Да и мамка твоя меня за такой совет по головке не погладит.
- Какой?
- Знаю, что некоторые делают так, чтобы их уволили по статье. Например, на работу не выходят.
- Так это же позор и пятно на всю жизнь.
- Почему? В трудовой запись, конечно, сделают, но тебе она и не нужна. Когда ко мне приедешь, устроишься, мы тебе новую трудовую заведём. Стажа у тебя всё равно нет. А те несколько месяцев, что пропадут, не так и важны. У тебя ещё вся жизнь впереди, заработаешь стаж. Никто ничего знать не будет, тем более, что у меня знакомые везде. Это здесь я никто, а у себя далеко не последний человек.
Вера призадумалась. Она не представляла, как сможет не выйти на работу и как переживёт то, что её уволят по статье. Но дядя Миша своим советом дал ей повод к размышлению.
***
Лена, как и Вера, больше находилась у бабушки дома. Вместе с подругой могла прогуляться вдоль берега возле речки, но уже столько времени вместе они не проводили. На заседания патриотического клуба Лена приходила уже не так часто. Сергея не было, а без него Лене там нечего было делать. Если Игорь Геннадьевич просил прийти, чтобы провести экскурсию для гостей или поприсутствовать на мероприятии, то Лена соглашалась. Преподавателя она очень уважала и отказать ему не могла.
Валерка, узнав, что Сергей уехал на заработки, всякий раз пытался начать ухаживать. А однажды случилось то, что рассорило их навсегда. Лена после мероприятия отправилась не домой, а в деревню. Хоть давно не ходила пешком, но здесь решила, что не будет давать круг по городу до автовокзала. Пока объедет вокруг, так уже полпути пройдёт. Да и идти надо по дороге, только небольшая часть пути была через лес.
Валерка хотел Лену проводить до дома, но она простодушно произнесла:
- Нет не надо, спасибо, тем более, что я не домой, а к бабуле.
- Разве успеешь на автобус?
- Я пешком. Домой только заскочу.
На этом они и расстались. Лена быстро забежала к себе домой, захватить продукты, которые купила мама. И с сумкой поспешила на остановку, где останавливались городские автобусы. Проехав всего одну остановку, вышла, а потом по просёлочной дороге пошла в деревню. Сумка в этот раз была тяжеловатой, приходилось то и дело менять руку.
Валерку Лена увидела издали. Он стоял возле деревьев. От неожиданности Лена даже остановилась, раздумывая, как ей быть. Почему-то тревожно застучало сердце. Хоть и не боялась она этого здоровяка, потому что уже привыкла к нему, и даже с интересом слушала, как он играет на гитаре и исполняет песни, но сейчас ей снова стало страшно, как и тогда, несколько лет назад, когда он поджидал её возле леса.
"Надо идти назад", - сказал Лене внутренний голос, и она, повинуясь ему, зашагала в обратном направлении. Правда, слишком быстро идти не получалось: мешала тяжёлая сумка. Поэтому Валерка догнал Лену в два счёта.
- Ты испугалась меня?
- Нет.
- Тогда почему пошла в обратную сторону?
- Вспомнила, что забыла кое-что дома.
- Лена, перестань обманывать. Я разве такой страшный, что меня надо избегать? Ответь, пожалуйста.
- Это ты ответь, зачем сюда пришёл? Зачем ждал меня?
- Проводить хотел. Как ты одна пойдёшь? Мало ли кто выйдет из леса.
- Здесь ходят только свои, так что мне нечего бояться.
- Давай сумку и пошли в деревню, - не попросил, а приказал Валерка и уже через пару секунд сумка была у него в руках. Лена послушала его, и они вместе пошли пол дороге. Поначалу молчали, но от этой тишины Лене снова стало тревожно, и она начала разговор только для того, чтобы не молчать:
- Погода в этом году нас что-то не балует.
- У природы нет плохой погоды, - с усмешкой ответил Валерка. Потом уже более серьёзно произнёс: - Погода такая же переменчивая, как женщины. То ласковая, то хмурая, но при этом всегда прекрасная.
Лена не поняла, к чему ведёт Валера, и снова замолчала. Он же продолжил:
- Спросить у тебя хотел давно, но никак не решался, что вам, девчонкам надо? Почему вы ради одних готовы на всё, а на других и смотреть отказываетесь?
- Сердцу не прикажешь.
Но Валерка словно не услышал того, что ему ответила Лена.
- Хожу вокруг тебя вокруг да около столько лет, песни пою, из кожи вон лезу, чтобы тебе понравиться, а ты...
- Перестань, сам знаешь, что я Сергея люблю, - ответила Лена и с такой нежностью произнесла имя любимого, что Валерка завёлся:
- Ты просто не знаешь, какой я! Если бы хоть раз дала мне возможность это доказать, то не спешила бы вырываться из моих объятий.
Лена ускорила шаг, про себя подумав, что от этого ненормального Валерки можно ожидать чего угодно. Он же почувствовал, что Лена боится его, и ещё больше разозлился. Это подзадорило его, он бросил сумку, и Лена через минуту уже находилась в его крепких руках.
- Пусти меня, Валера, - начала просить она. - Не надо, пожалуйста.
Но он уже не мог остановиться. И, наверное, случилось бы непоправимое, если бы разъярённый Валерка вдруг не почувствовал, что... исчезла в нём мужская сила, чтобы доказать Лене, какой он мужчина. Он разжал руки, опустил голову, сел на траву и отвернулся, а Лена, схватив сумку, побежала в деревню и даже боялась оглянуться. Мало ли он побежит следом.
Валерка же сидел и думал, что "такое" с ним начало происходить в последнее время. И сказать об "этом" кому-нибудь было стыдно. Он и с девушкой одной расстался только поэтому. Винил во всём чернобыльскую зону, где ему пришлось побывать. И зачем теперь ему квартира, которую он должен получить по льготам, если он себя и полноценным мужчиной назвать не может?
И Валерка, такой здоровый и сильный, от жалости к себе пустил слезу. Домой возвращаться ему не хотелось. Что сидеть в четырёх стенах и "гонять" в голове невесёлые мысли? Но куда податься? Подумал Валерка, подумал и решил, что пойдёт к Оле.
"Она меня точно не прогонит и не отшвырнёт, как Лена. И даже если что-то пойдёт "не так", не будет смеяться, потому что любит меня Олька, хот одна она меня любит", - сказал себе уверенно Валерка и пошёл в сторону деревни.
***
Кого-кого, а увидеть Валерку возле своего дома Оля не ожидала. Она и думать о нём не думала, а если и вспоминала, то не очень хорошими словами, хоть в глубине души он не был ей безразличен. Всё из-за него случилось. Ребёнка она потеряла из-за того, что он её бросил, а слёз сколько пролила, только ей одной известно.
- Привет! - виновато произнёс он. - Пустишь?
- Заходи, раз пришёл, - стараясь казаться безразличной, ответила Оля.
- Как поживаешь? Всё ли в порядке?
- Как все, работа - дом.
- А я ведь, Оленька, совсем один. Только тебе одной и нужен был.
- Что же так? - недоверчиво спросила Оля.
- Сам не знаю. Даже пожалеть меня некому, - продолжил он и подошёл к Оле ближе, провёл своей рукой по её волосам, потом взял за талию. Оля не вырывалась. Чувства, которые она когда-то испытывала к Валерке, вспыхнули с новой силой.