— Ну, Максик! Когда ты уже нас с ней познакомишь? — капризно надув губки, протянула стройная блондинка и игриво потянула названного по имени парня за галстук, — а может, — добавила она, — и нет никакой Светланы? Может, ты ее придумал, чтобы нас помучить?
Сидевшие вокруг на бархатном диванчике и креслах девчонки - одна другой краше, поддержали ту, которая докучала парню, захихикав.
— В самом деле, Макс! — воскликнул один парень - его приятель, — что эта за красотка такая, что смогла тебя заставить задуматься о женитьбе? Нет, мы требуем знакомства с ней!
Виновник переполоха, царившего в маленькой компании золотой молодежи, собравшейся просто так и круто провести вечер в элитном ночном клубе, загадочно ухмыльнулся. Да, все они были правы. Он с тех пор, как познакомился со Светой, просто потерял голову! Думал лишь о ней и готов был в самом деле зайти настолько далеко - жениться!
Они познакомились случайно - в кофейне, когда она отходила от прилавка, а он - слишком спешил и так неловко ее задел, что она облилась латте. Максим кинулся извиняться, а потом заглянул в глаза рыжеволосой кудрявой красавицы и… пропал! Он сразу же пригласил ее на свидание. Потому что был решительным и привык всегда добиваться желаемого! А она согласилась. Светлана оказалась такой позитивной, забавной и яркой!
Она призналась, кстати, что сразу узнала Максима. Он, будучи наследником главного миллионера их города, частенько мелькал в светской хронике и даже появлялся на нескольких журнальных обложках.
И вообще-то, у Максима в его двадцать четыре года не было недостатка в поклонницах. Но Светлана затмила всех! И он готов был уже даже познакомить ее со своими родителями. Вот только…
Однажды, когда они встретились в ресторане (где, кстати, Максим, всегда полностью сам оплачивал счет) и речь зашла о жизни заграничной, то Светлана допустила одну неточность, а точнее говоря, она сказала, что в прошлом году с родителями отдыха на курорте «Жемчужина Посейдона» на Ямайке.
— А разве, — нахмурился Максим, — его уже открыли? Я думал, только в следующем году откроют.
Светлана сразу смутилась и сказала, что да, она перепутала… Просто так легко запутаться в этих названиях, когда только и делаешь = что ведешь роскошную жизнь! Но потом было еще кое-что… Пару раз Света вдруг начинала странно вести себя за столом. Например, она, большая любительница морепродуктов по ее же словам, вдруг не знала, как правильно употребляются устрицы и омары… Еще однажды она уронила сумочку и оттуда выпал проездной на метро.
— Ой, это бабушкин! — рассмеялась Света.
— А разве, — нахмурился Максим, — ты же говорила… Что твоя бабушка умерла. Разве нет?
— Это другой бабушки! — выпалила Светлана и покраснела, как свекла, — она у нас в особняке работает уборщицей… Вот! Папа ее жалеет и не увольняет. Она уже старенькая… Вот и запуталась и мне свой проездной отдала!
А еще Максим все не мог понять, кто же все-таки родители Светланы? Она назвала имена с фамилиями, но… Максим, в общем-то, неплохо знавший городскую элиту, не мог припомнить таких людей! Хотя Света и говорила, что они - богачи, круче даже его родителей! Он спросил у нее про них однажды… И она спешно ляпнула, что нет, они вообще заграницей живут почти круглый год! В Швейцарии, в Нью-Йорке...
— А я тут живу пока что, — ответила Света, — потому что хочу поступить в ВУЗ. Но еще не решила куда! И мне надо ухаживать за тетушкой… Она очень больна!
Замечал Максим и прочие странности у возлюбленной. И понемногу все они начали складываться в картину… Весьма подозрительную! А проще говоря - он заподозрил, что Светлана вовсе не та, за кого себя выдает.
Да нет, бред какой-то! Сказал так себе Максим, но сомнения не отступали. А потом его родители сказали, что устраивают большой праздник. Прием в честь тридцатилетнего юбилея свадьбы! И поскольку мама и папа уже знали о серьезных отношениях Максима, то они поставили его перед фактом - мол, приводи ту, которая станет невесткой, пора поглядеть на будущую родственницу!
Но Максим вдруг понял, что раньше, чем это случиться… Он должен узнать всю правду! И конечно, мог бы парень поступить, как в кино - заказать услуги частного детектива. Но Максим понимал, что если с его возлюбленной действительно что-то не то, то в чужих руках может оказаться опасный компромат! А этого он допустить не мог. И поэтому решил действовать самостоятельно. И соответствующий случай ему представился!
Света никогда не позволяла ему провожать ее до дома. И даже точного адреса не называла.
— Зачем тебе? — говорила она и хлопала ресницами, — явишься еще без спроса! А тетушка у меня строгая… Нет, не надо мне проблем!
В общем, Максим знал только улицу, где она жила - это был пригород и там стояли коттеджи.
И вот, выйдя из ресторана, Светлана села в подъехавшую машину премиального класса… Максим же прыгнул в свое авто и держась на некотором отдалении, последовал за ней! Через полчасика оба транспортных средства были на месте. Он остановился, очень встав удачно - его загораживали кусты. Приоткрыл окно и навострил уши… И от услышанного едва не подавился жвачкой!
— Я на вашу службу такси жалобу напишу! — выговаривала Света водителю авто, — нет, это же надо! С ума сошли, такую цену брать?!
— Девушка, не кричите, пожалуйста, — спокойно ответил тот, — я то при чем? Вам при заказе стоимость должны были озвучить.
— Я жалобу напишу! — фыркнула Светлана, но рассчиталась и хлопнув нарочно дверью, вышла. Подошла к воротам на территорию коттеджа, набрала код, вошла внутрь.
Значит, ты на такси уехала, подумал Максим. Как интересно! А ведь говорила, что это за ней водитель личный заезжает… Но зачем врала?! Может быть, потому что ее машина в ремонте? Максим покачал головой и нахмурился - что же делать дальше? И тут увидел его…
— Эй! Пацан! — кинулся он к какому-то мальчишке, идущему по улице с коробкой пиццы, — давай меняться, — Максим протянул ему несколько крупных купюр, — мне твоя пицца срочно нужна!
— Ого, — удивился незнакомый подросток. Но на обмен согласился. И очень обрадовался - теперь можно сотню таких пицц себе купить!
Максим же через пару минут уже звонил в домофон коттеджа, в котором… якобы жила Светлана.
— Доставка, это курьер! — сказал он, когда ему ответили. Не Света, на удачу его, ответила - а другой женский голос.
— Проходите, — ответили ему с той стороны.
Максим, ухмыльнувшись собственной находчивости, вошел. Теперь то, подумал он, точно все станет известно!
— Света! Я же говорил - сервиз с лягушками нельзя мыть в посудомоечной машине! Вовремя успел, а то бы бабушку инфаркт хватил!
Стоящий посреди кухни светловолосый парень отчитывал Светлану, а та, понуро опустив голову, шмыгала носом.
— Света, ты что, плачешь? — растерялся он, наконец заметив ее состояние, — извини, — добавил он поспешно, — конечно, не стоило так грубо мне с тобой… Извини! Просто ты знаешь, как Тома относиться к своему любимому чайному сервизу!
— Нет, ты меня не обидел, — сквозь слезы улыбнулась Светлана, — просто… Не обращай внимания!
И она, отвернувшись к раковине, принялась мыть обсуждаемые предметы посуды, ранее спасенные вовремя вошедшим в кухню хозяином дома из недр посудомойки.
И вообще-то, Александр мог бы уйти - у него своих дел было полным-полно. Но он не мог. Потому что давно уже относился к Светлане не просто как к приходящей трижды в неделю помощнице по-хозяйству, в обязанности которой входило помогать поддерживать в чистоте большой, принадлежащий им с бабушкой, дом, а также немного хлопотать в саду.
Родители Александра, приходившиеся его бабушке Тамаре дочерью и зятем, погибли три года назад в автокатастрофе. И тогда же на плечи Александра, бывшего лишь студентом-первокурсником, легко непростое обязательство - держать на плаву бизнес, основанный еще на заре девяностых его отцом, а именно - фирму, производящую женскую одежду. И конечно, еще нужно было заботиться о бабушке, которая вообще едва пережила эту потерю.
Но как-то справились. И как-то до сих пор не прогорел семейный бизнес, хотя и переживал не лучшие времена - ведь Александр был еще слишком молод и неопытен, чтобы со всем управляться блестяще.
Что до Светланы, то в принципе, она хорошо справлялась со своими обязанностями так, что ее обыкновенно не в чем было упрекнуть, но в последние недели… Она вела себя странно! Была рассеянной, задумчивой… А то вдруг становилась мечтательной и веселой! А еще она часто опаздывала, а приходя - выглядела так, будто собиралась не дом убирать, а на праздник или дискотеку!
— Она просто влюбилась, — однажды сказала бабушка Александру, — может быть, даже в тебя…
— Бабуль, ну, что ты такое говоришь, — закатил глаза Александр, — мы со Светланой - просто друзья, я же тысячу раз тебе это говорил!
Да, их, пожалуй, можно было бы назвать друзьями. И так уж вышло, что жили они буквально через улицу. Только семье Александра принадлежал хороший дом, а Светлана - жила в пятиэтажке, которую обещали скоро расселить и снести. Что до их знакомства, то оно было примечательным - они посещали одну художественную школу. И как-то там столкнулись, повосхищались рисунками друг друга… А потом Света перестала там учиться - потому что отец перестал за нее платить. Но они как-то продолжали общаться… Света иногда приходила к Александру в гости…
Родители Александра, кстати, еще были живы в то время. И они не препятствовали этой дружбе, не были против того, что их сын знается с девчонкой… из неблагополучной семьи. Дело же было в том, что Светлану растил только отец. Мама погибла, когда девочке было девять. И отец Светы, он какое-то время справлялся… Но потом стал, образно говоря, покатиться по наклонной… А причина была банальна и страшна - он пристрастился к алкоголю.
И вот однажды, когда Света в очередной раз пришла в гости, родители Александра, выслушав ее очередной невеселый рассказ о том, как отец не хочет ничего делать, решили ей дать денег.
Светлане на тот момент было пятнадцать, Александру - уже семнадцать. И она вспыхнула - от смущения пополам с возмущением.
— Мне не нужна благотворительность! — ответила Светлана резко, — извините, но мы с папой сами справимся!
Родители Александра переглянулись и пожали плечами. Сам он тоже страшно смутился и кинулся извиняться перед Светой.
Но его бабушка решила, что так дело оставлять нельзя.
— Нет дурного в том, что кто-то хочет сделать доброе дело, — сказала она, поймав Свету, когда та уже уходить собиралась, — но нет дурного и в том, чтобы по гордости своей от добра отказаться. Это нормально для природы человеческой и не стоит себя ломать, — улыбнулась Тамара и погладила Свету по янтарным кудряшкам, — только можно еще золотую середину находить во всем. И можно, скажем, отплатить добром за добро… Скажи, ты любишь цветы?
И когда юная девушка ответила утвердительно, Тамара сделала ей предложение. Ты, сказала она Светлане, можешь приходить к нам, скажем, разок в неделю и помогать мне в саду возиться…
— Чужим я розы свои и лилию не доверю, — с улыбкой сказала пенсионерка, — а тебя, за то, что ручки золотые к ним приложишь, отблагодарю!
Светлана действительно была гордой. Но еще она не была глупа! И она согласилась. И так ее взаимоотношения с этой семьей перешли в иное русло — теперь Александр и его родные поддерживали Светлану, а она - помогала по хозяйству. Но к ней, кстати, никогда не относились как к служанке! Скорее это была… именно помощь.
И да, Светлана получала за это гораздо, гораздо больше, чем могла бы получать в любом другом месте работая уборщицей в разы больше! И да, первое время ей было неловко такую помощь принимать. Но потом… Это как-то вошло уже в привычку. И всех это устраивало. Александра же - в особенности. Потому что он был рад поддержать Светлану. К которой он, вообще-то, относился… как к сестре.
— Итак, что случилось? — спросил Александр, тоже становясь рядом с мойкой и начиная вытирать перемываемые потихоньку предметы сервиза - сегодня его использовали целиком, потому что к бабушке заходили чаевничать подружки. — Ты в последнее время сама не своя… Знаешь, я мог бы подумать, что у тебя закрутился с кем-то неудачный роман! — шутливо предположил Александр. И нахмурился, когда по выражению лица Светы понял, что попал в точку! — он тебя обидел? — быстро спросил Александр.
Закрыл воду. Отобрал у Светы поливаемый ее слезами сливочник и бережно обхватив девушку за плечи, развернул к себе так, чтобы иметь возможность заглянуть в глаза.
— Врушка! Значит, у тебя кто-то появился… Говори! Что случилось?
И тогда Светлана наконец заговорила. Кратко, но явно, эмоционально, она поведала о том, как познакомилась с молодым сыном миллионера и как они полюбили друг друга…
— Ты с ума сошла?! — воскликнул Александр, когда она закончила.
Его возмущение и шок, впрочем, относились не в принципе к этой ситуации, а к признанию Светланы в том, что она… Ну, привирала о себе. Выдавала себя за миллионершу!
— Ты… Света! А ты не думала, что будет, когда обман раскроется?!
— Нет, — честно ответила девушка, — мне казалось, что он… Что раз он меня любит, то все простит. Он ведь простит, как думаешь? — она с надеждой смотрела в глаза Александра.
Он честно ответил, что не знает. Что все слишком сложно и запутанно! А еще сказал ей, что ей не нужно барахтаться в этой проблеме одной - они вдвоем что-нибудь придумают!
— Нет. Не нужно ничего придумывать! — буркнула девушка и отстранилась от него спешно.
— Света! — Александр был настойчив. Ему почему-то казалось очень важным закончить этот разговор, — послушай! Все будет хорошо, мы…
— Мы?! Нет никаких мы! Спасибо, конечно, за то, что выслушал… Но я твоей помощью сыта по горло!
— В каком смысле? — растерялся Александр.
И тогда Света, вновь едва не плача, ему объяснила. Выплеснула, как говорится, все, что накопилось! И узнал, что Светлане, оказывается, унизительно вот так принимать деньги, работать у него… служанкой! Она призналась, что недавно пробовала найти другую работу, например, продавщицей в магазин, но поняла, что там график неудобный, что там платят мало, а семья Александра…
— Я сама себе противна! — призналась Светлана, — твои родители и бабушка, ты сам… Я знаю, вы все хотели, как лучше! Пожалели сироту с отцом-алкоголиком, — она горько усмехнулась, — только, я это, знаешь… Дикие звери, если их ловят и содержат, кормят, заботятся о них, то они разучиваются потом сами добывать себе пропитание. Так и я! Понимаешь? Так просто прийти к вам, сделать меньше, чем я дома у нас с отцом делаю, забрать этот конверт с деньгами, но… Я чувствую себя… Ужасно!
— Так что же, — искренне не понимал Александр, — раньше молчала? Света! Я понимаю, что у тебя не вышло поступить в этом году на менеджера, как ты хотела… Но если бы ты мне все раньше объяснила, то я бы придумал что-нибудь! Ты могла бы, если бы захотела, помогать мне с…
Он не успел договорить. Потому что их прервали - в кухню вошла потихоньку Тамара.
— Так, молодежь! Кто там пиццу заказывал? Курьер там пришел…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.