Моя история завоевания авторитета не проста, немного терниста.
Ранее я писал о теоретических основах авторитета в коллективе, сейчас же я бы хотел повествовать уже о практических.
Мой опыт начался с первого дня, когда я пришёл в компанию и захотел изменить существующее положение вещей в компании, почувствовал миссию новатора.
Вводные кейса:
- Коллектив работает около 10 лет вместе
- Имеются «звёзды» - сотрудники, которые думают, что они тащат на себе компанию и не гнушаются об этом везде говорить, лидеры остальных сотрудников
- Имеются «заступники звёзд» - сотрудники, которые всячески поддерживают их лидеров, слушаются и делают то, что они скажут. Данные сотрудники особо не выделяются характером и амбициозностью, они готовы плыть по течению и следовать за сильным;
- Коллектив не признаёт молодых, они считают, что молодость равна некомпетентности и излишней амбициозности (применимо и к новым штатным сотрудникам)
- Уверены в том, что нужно начинать с азов, а потом уже расти и управлять компанией
- Привыкли работать по-старому и в хаосе
- Не привыкли к контролю, долгое время работали автономно, противостоят раздражителям в роде нового человека
- Уверены в том, что постоянно завалены работой (считать не умеют, поэтому не видят отсутствие заработка)
Моя история:
Когда я пришел, по началу мне все улыбались и заискивали, строили глазки, и в открытую радовались моему присутствию. И меня конечно же это радовало, мне казалось, что всё у нас получится, но не тут то было.
Спустя месяц начались первые звоночки:
- «ты это делаешь не правильно, потому что мы привыкли делать так…»
- «Лучше слушай, что тебе говорят, ведь мы же старше тебя»
- «Сейчас молодёжь не хочет работать, разные попадаются»
- «Тебе лучше бы этой компанией не управлять, тебе лучше в делами президента, мы и так справимся»
То есть со всех сторон началось давление, когда начал предлагать новые решения, что самое интересное, постоянно ссылалась на м молодость и неопытность.
Конечно человек, который долго бы работал в управлении до момента перехода в новую компанию на управленческую должность, быстро бы нашёл правильные инструменты, чтобы усмирить слишком умный и опытный коллектив. Но как быть неопытному и молодому руководителю в этом океане «опытных» бывалых.
Мой опыт по завоеванию авторитета:
1) Начал настаивать на улучшениях
Сотрудники противились учёту финансов не на бумаге, а на компьютерах. Не могу поспорить, что бумага один из самых надёжных носителей информации, но управленческий учёт по бумаге было очень сложно составить.
Учёт заказов вёлся так же: пришлось переругаться с менеджером по продажам, чтобы перевести это всё бумажное дело в электронный вид. Теперь всё ведётся электронно, всех всё устраивает.
2) Поставил камеры
Мы не первый год чувствовали, что в компании в отсутствие владельца идёт постоянные «леваки» мимо кассы.
Чувство чувством, вот мы и решили проверить. Поставили камеры и за месяц доход в чистую, по кассе увеличился втрое! Когда в открытую сказали, что ребята, кража походу постоянная шла, то все сразу начали отнекиваться да обижаться. Правда, по секрету, после этого разговора, одна сотрудница посоветовала мне обратить внимание на её коллегу, не чистая она по-видимому.
3) Начал считать деньги
В компании долгое время не понимали, почему мы не довольны их трудом, при высокой зарплате. Оказалось, что люди не знают свой доход, хотя есть человек, ответственный за оценку финансового состояния и доклад руководству. Но этого не было, пока я не стал этим заниматься. Оказалось, что кампания в убытке. Это был ещё один шаг на сбивание «корон» самых опытных.
5) Забрал все пароли и доступы от ресурсов
Контроль компании, даже и убыточной, плохо сказывается на самооценке. Он неизбежно растёт. А те, кому дали самостоятельность и автономность, начинают наглеть.(Это конечно наше упущение, что не было долгое время управляющего и руководителя, а всё работало автономно)
Но после того, как всё я прибрал к рукам, выпады прекратились, сотрудники стали менее самоуверенные.
я забрал: почты, банк, базу контрагентов, закупки. На этом и остановилась бесправие в компании.
6) Нанял "своего" сотрудника
Когда я начал работу в "старом" коллективе, всё равно это был чужой коллектив всё ещё для меня. После того, как я принял к нам в компанию нового, более инициативного сотрудника, на моей стороне оказался уже другой, ранее не работавший у нас человек, который можно полностью следовать за мной, безукоризненно выполнять все порученные задачи. Остальные сотрудники, в общем стали следовать за ним, увидели моё отношение к новому человеку и начали вести себя уже позитивно.
7) Стал вести политику «кнута и пряника»
В основном всё понятно: где-то хвалил, а где-то ругал, но работа с конфликтами, это уже другой пост.
8) Никогда не давал себя унижать
Любую агрессию я быстро пресекал, учить меня перестали. Стали понимать, что за молодым возрастом не скрывается человек, который не может дать отпор.
После всех этих манипуляций прекратились конфликты, появилось уважение, авторитет был заслужен. Работа стала комфортной, но всё же работа с коллективом продолжается и до сих пор!
До встречи в следующих статях!