Привет, ЯП!
Читаю давно, зарегился впервые. Хочу рассказать как осенью совершил одиночное мотопутешествие по Алтаю. От Барнаула до границы с Монголией.
Пост будет большой
Часть изображений в посте будет в виде скринов из видосов, тк в основном видео писал.
Итак.
Конец сентября 2023. В Питере типичная дождливая осень... Мото-сезон заканчивался и очень хотелось его продлить. Как оно и бывает с интересными идеями, дерзкая мысль озарила внезапно - Чуйский тракт! В мыслях у меня он был давненько. Кто не знает, это дорога, которая идет через весь Алтай в Монголию. Считается одной из самых красивых автодорог мира и самой красивой автодорогой в России.
Беглое изучение инета. Прогноз погоды обещал на Алтае в ближайшую неделю от +5 до +15, а дальше резкое похолодание и минусовую температуру. Значит медлить было нельзя!
Отмечаю свою днюху и уже на следующий день, 3 октября, еду в аэропорт. Чуть больше суток прошло от того момента, как идея пришла в голову - и вот я уже в самолете :)
Пересадка в Москве несколько часов и рано утром я прилетаю в Барнаул. Здесь уже 7 утра. Разница с Москвой +4 часа. На самом деле, в путешествии эта разница меня сильно вымотала. У меня свободный график работы, поэтому я предпочитаю работать до поздна и просыпаться часов в 11-12 дня. В путешествии надо выезжать пораньше, часов в 8-9. А по моим часов в это время еще 4-5 утра. Дома я зачастую в это время только спать ложусь!
Поэтому первым делом, из аэропорта отправляюсь в отель поспать несколько часов. В 12 дня с трудом просыпаюсь (у меня то еще 8 утра) и отправляюсь в прокат за мотоциклом, который я предварительно забронировал.
К слову сказать, это вообще был единственный подходящий для путешествия байк в Барнауле - Honda NC 750. И вообще я оказался первым человеком, который его взял у них в прокат. Мотоцикл укомплектован двумя кофрами. Там где у других байков бензобак, у этой модели вместительный бардачок. Поэтому все мое барахло удобно разместилось, а чемодан я оставил в прокате.
Экип я привез с собой свой. По стоимости байк обошелся в 5 тыс. руб в сутки. Уложиться я планировал за 6 дней. Итого 30 тыс за байк и столько же залог.
Приблизительно в 14 часов по местному времени я стартую из Барнаула.
Первой остановкой был Бийск (160 км от Барнаула). Именно здесь исторически начинается Чуйский тракт - Федеральная автомобильная дорога Р256. Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км.
В Бийске я нашел стеллу, которая знаменует начало Чуйского тракта - нулевой километр. Здесь же находится музей тракта.
Дальше я двинулся в Горно-Алтайск. Это еще 100км по тракту. Очень быстро стемнело. Если днем было относительно тепло (градусов 9-10), то сейчас температура упала ближе к нулю. При движении на байке реально холодно! Плюс встречный ветер. Остановившись на АЗС, я одел дождевик. Хвала небесам, что я взял его с собой! Он меня еще не раз выручит в этой поездке. Дождевик не продувается ветром и под ним куртка сохраняет тепло. Но вот пальцы мерзли люто!
Следующая остановка - стелла у въезда в республику Алтай. По дороге я снимал видос на экшн-камеру, но тут мне даже не хотелось ее включать. Руки просто заледенели! Случайные туристы любезно сфоткали меня на телефон.
Уже сильно затемно я добрался до отеля в Горно-Алтайске. Вернее гостевого дома. Если по дороге я мерз, то номере была неимоверная духота! Съездил на такси в местную кафешку, поужинал, выпил пивка, выкурил кальянчик, вернулся и отрубился.
Проснулся часов в 10 по местному. По моему в 6 утра... Пц! Для меня это реально тяжко. Но на улице стояла шикарная солнечная погода, было прям по-летнему тепло. Я быстро собралс, прыгнул на байк и отправился в местечко Манжерок, неподалеку от Горно-Алтайска, собираясь там позавтракать и если получится подняться в горы на подъемнике. Но, увы, оказалось что там ничего не работает.
Поехал дальше и заехал на какую-то турбазу. Очень приятное место, где удалось вкусно позавтракать (или уже пообедать), кайфуя от зелени вокруг и свободно бегающим по лужайкам кроликам!
Разговорился с официантом и он настоятельно порекомендовал заехать на местную ферму, где разводят маралов. Судя по объяснению она была неподалеку, но нужно было съехать с трассы в сторону.
Отлично, в путь!
Проехав несколько километров по трассе, я свернул на проселочную дорогу, которая вроде бы как должна была привести меня к ферме. Дорога петляла по лесу, через мостики над небольшой речушкой - виды были приятные весьма.
Но выяснилось, что ферма нифига не работает, маралы ушли размножаться куда-то в горы. Жаль, конечно, что так. Но я особо не расстроился, что прокатился по этим местам, потратив где-то час времени. В конце-концов моей целью и было покататься! Я вернулся обратно на трассу тем же путем.
Следующей моей точкой по плану был питомник, где разводят зубров. Надеюсь хоть зубров удастся увидеть! Проехав десяток-другой километров я опять свернул с трассы на гравийку, ведущую куда-то в дебри.
Проехав километров 5 по разбитой гравийке, дорога закончилась. Дальше железные ворота и «кирпич». Оставляю байк и иду пешком. С того момента как я съехал с трассы, я не видел ни одной живой души. Глушь!
Метров через сто увидел увидел домик, на крыльце одиноко сидела девушка. Как выяснилось это сотрудница питомника. К моей радости оказалось, что здесь есть и зубры и маралы. И первым делом, мы взяли корм и отправились смотреть маралов.
Марал - благородный олень, один из символов Алтая! Здесь они свободно паслись на огроженной территории. Но, входить туда сотрудница не разрешила. Сейчас период гона и самцы весьма агрессивны. Могут напасть даже на сотрудников.
Поглядев маралов, перешли к зубрам. Внушительные животные оказались вполне добродушными. Удалось даже покормить их с руки морковкой. Ну где б я еще покромил с руки морковкой зубра!
Покормив зубров, повидав маралов, сделав посильный взнос в фонд питомника (как оказывается государство его не финансирует - территорию дали, а дальше крутитесь сами) я попрощался с девушкой и отправился дальше. Мне надо было выехать обратно.
По пусти встретилось стадо лошадей. Чтоб дать мне проехать, пастух лихо загнал их на склон.
Следующая точка - Семинский перевал, 583-й километр Чуйского тракта. Это самый первый перевал тракта. Высота 1700 метров. Подъем на него плавный, практически не замечаешь.
На перевале установлен обелиск в честь добровольного присоединения в 1756 году алтайского народа к Российскому государству.
Пока поднимался на перевал - изрядно замерз! Вечерело и резко холодало. Благо, на перевале были павильончики, где можно выпить горячего кофе или чаю. Что я и сделал. После чего надел дождевик и отправился дальше. На сегодня моей финальной точкой было село Онгудай, где я и сообирался начинать. Вообще, считается, что именно после Онгудая начинается тот самый живописный Горный Алтай, который и манит туристов в эти места.
До Онгудая оставалось километров 50. Подъезжал я уже затемно.
Проблема в том, что забронировать ночлег заранее в Онгудае не получилось. Системы бронирования не нашли ни одного отеля в этом месте. Быстро стемнело. Стоя у дороги в полной темноте я серфил в телефоне замерзшими пальцами. Какие-то номера не отвечали, где-то не было мест... Мне прям уже взгрустнулось, когда никонец-то удалось дозвониться до гостевого домика, где оказалось свободное местечко.
Зайдя в номер, я малость окуел. Отваливающиеся дверные ручки, вываленная из стены розетка... Но, помимо прочего, куда ни глянешь, можно было заметить насекомых. Номер буквально кишел живностью!
Ладно, хер с ним, главное домой с собой не прихватить отсюда пару тараканов или клопов. Все же это лучше, чем мерзнуть в темноте. Байк удобно отдыхал под навесом, прям под окном.
И опять дает о себе знать разница во времени! У меня 18 час. Я еще бодр и игрив, как морской лев. А тут уже 22 часа и все закрыто. Поужинать негде.
Закрыты даже заведения для вип-персон! :))
Сходил в магаз, купил что-то пожевать себе на ужин, пивка. Задача - хорошенько выспаться, потому, что самая интересная часть путешествия начинается завтра!
Кто любит смотреть видосы, больше чем читать - тут видео по этой первой части путешествия. Финалочка в номере с жуками и пауками заслуживает отдельного внимания
https://www.youtube.com/watch?v=Ho2fWGOHyYw
Ну, а я продолжаю повествование.
На удивление, мне удалось прекрасно выспаться в этом живом уголке. Если по мне и ползали пауки, то я этого не почувствовал :)
Проснулся в 9 утра по местному времени, в 5 утра (блеть!) по Москве. За окном было пасмурно. Я заехал сюда в темноте, теперь же было видно горные вершины вокруг, но они были в дымке.
Я подождал часок пока чуть потеплеет, собрался и завел байк. Позавтракать я планировал где-нибудь по дороге.
Первой точкой на сегодня был перевал Чике-Таман. До него было всего километров 30. Опасения вызывала погода. Мрачно, пасмурно, холодно... Не будет ли наледи на дороге при подъеме на перевал?
Но Алтай умеет удивлять! Обратили внимание на предыдущее мрачное фото? Буквально через 10 минут вокруг все изменилось!
Подъем на перевал я начинал уже по залитой ярким солнцем дороге!
Какой же кайф когда над головой бесконечное синее небо!
Сам подъем на Чике Таман гораздо круче, чем на Семинский! Дорога представляет из себя серпантин, местами с резкими поворотами. Местные, кстати, ездят очень опасно!
Поднявшись на перевал, я кайфанул от открывающихся со всех сторон видов! Фото или видео не передаст масштаб и простор вокруг!
Здесь я позавтракал чебуреками, которые лепит добрая женщина, раскатывая тесто и считая мелочь этими же руками без перчаток :) Тем не менее чебурек был очень вкусный! Я запивал его травяным чаем и кайфовал от чистого воздуха и видов вокруг.
Пообщался с байкерами, которые тоже остановились размяться. И они мне сказали мол, друг, завидуем, что ты едешь впервые. Готовься, кайфанешь не по деццки!
Уже потом монтируя видео, обратил внимание, что остановился у помойки:) Там я ее даже не заметил. А на видео она прям глаз режет:)
Я двинулся дальше. И вот теперь я действительно просто офигевал от окружающих видов!
Чуйский тракт