Найти тему
Learnflix

Ошибки в создании курсов. Extended

Умами и сердцами наших сценаристов-методологов собрали основные ошибки в создании курсов. Если узнали себя – исправляйтесь.

1. Игнорирование целей обучения. Обычно так получаются курсы ради курсов. В центре внимания разработчиков – материал. И пофиг на то, что должен получить пользователь на выходе. Пофиг, какая часть исходников, какие форматы и задания наиболее уместны.

2. Впихивание традиционной модели обучения. Диджитал-платформы предлагают объёмное пространство и уйму инструментов для эффективных форм обучения. Зачем упираться в исключительно в прежнее и надоевшее?

3. Вся практика после теории. Во-первых, вспомним про теорию когнитивной нагрузки. Во-вторых, знания нужно подкреплять постоянной практикой. Для этого чередуйте теорию и промежуточные задания. А на десерт выдавайте финальное тестирование, чтобы наверняка.

4. Бледная обратная связь. Исчерпывающая ОС – это мастхэв. Точка. Её качество – тоже, потому что пользователь должен хорошо понимать, почему он ошибся и что может улучшить в своих работах. Следите за качеством работы кураторов курса: есть ли среди них пофигисты, игнорящие сообщения студентов? Или, может, они дают ОС на отвали? А ещё куратор, он же наставник, должен вдохновлять и мотивировать учеников своей поддержкой.

5. Срыв дедлайнов. Сто раз убедитесь, что вы учли все задачи по разработке и заложили на них достаточно времени. Если опыта нет или пока мало, обратитесь за советом к опытным товарищам. Для этого есть коллеги на работе, форумы и чатики с методологами.

6. Отсутствие тест-драйва. Соберите фокус-группу и проверьте, действительно ли так хорош ваш курс. Или это только в вашей голове?