Найти в Дзене
Konoplev.montage

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОРТАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ | ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО | Часть 2

Оглавление

Спланируйте операцию

В этой главе описываются действия по планированию подъемных операций. Запишите подготовку в контрольный список, приведенный в Приложении А «Контрольный список для планирования».

• Тип операции

о Поднять / опустить

о Двигайтесь в продольном направлении

о Двигайтесь в поперечном направлении

• Система

о Грузоподъемность наиболее тяжело нагруженной стойки

о Грузоподъемность балок

о Достаточно минимальной грузоподъемности на каждой стойке

о Максимальная сила на якорь или боковое смещение не превышает макс.

о Усилие на пролетной балке не превышает макс.

• Система бокового смещения

о Требуемая мощность

о Применен якорь вращения? Если да, то можно ли повернуть груз, не столкнувшись с каким-либо препятствием?

о Достаточно ли места для персонала, чтобы переместить груз?

о Применены верхние вертлюги?

о Применяются ли удлиненные анкерные пластины для блоков бокового

смещения?

• Нагрузка

о Масса груза

о Центр тяжести груза относительно стоек.

о Размеры груза.

• Боковая нагрузка

• Операция

о Определите высоту подъема.

о Расстояние перемещения.

о Выдвижение ступеней.

о Грузоподъемность на высшей ступени

• Окружающая среда

о Несущая способность грунта.

о Нужен ли дополнительный поддерживающий материал под треками?

о Ветровая нагрузка:

направление X направление Y

Примечание: Крайне важно внимательно прочитать всю эту главу перед началом подъема.

Опасность: неправильная подготовка подъемной операции может привести к потере устойчивости Системы.

Расчет давления на грунт от колес

Для расчета опорного грунта используется эффект распространения давления вниз под углом 45°.0.

Трековые пути можно поставить

• прямо на грунт компенсировав неровности

Опорная поверхность одного колеса в продольном направлении в два раза превышает высоту трека, как показано на рисунке ниже.

• на фундамент

 Опорная поверхность одного колеса в продольном направлении в два раза превышает высоту (трековый путь плюс фундамент), как показано ниже.

-2

Примечание: Давление на грунт обратно пропорционально высоте фундамента.

В следующих разделах подробно описывается, как можно рассчитать давление на грунт.

Без использования распределительного материала

Размеры опорной поверхности следующие:

-3

-4
-5

-6

Примечание: Заполните контрольный список в Приложении А «Контрольный список для планирования».

Внимание: оказываемое давление на грунт никогда не должно превышать несущую способность грунта.

С применением распределительного материала

Чтобы снизить опорное давление на грунт, в качестве промежуточного материала можно использовать брус твердых пород древесины.

Примечание: Между брусьями и полозьями рекомендуется положить стальные пластины. Размеры опорной поверхности следующие:

-7

-8

-9

-10

-11

Примечание: Заполните контрольный список в Приложении А «Контрольный список для планирования».

Внимание: оказываемое давление на грунт никогда не должно превышать несущую способность грунта.

Требования к фундаменту и бетонным покрытиям

Поверхность фундамента должен соответствовать требованиям к ровности и наклону для правильной установки направляющих треков:

-12

-13

Стальные прокладки можно использовать для выравнивания направляющей и заполнения проемов между полом и направляющей. Эти отверстия могут возникнуть из-за допусков по толщине древесины и направляющих, а также из-за несовершенной ровности пола.

Примечание: Вся поверхность контакта между направляющей и полом или направляющей и брусом должна быть заполнена.

Примечание: Древесина – натуральный продукт: ее качество не гарантировано. Чтобы гарантировать качество, испытайте брус на 125% от ожидаемой нагрузки.

При планировании имейте в виду, что подходящая древесина не всегда может быть доступна сразу.

Внимание: использование других пород древесины, таких как фанера, многослойная, сосна и прессованная древесина явно запрещено.

Проверка грузоподъемности системы

В этой главе описывается, как определить грузоподъемность системы. Высота подъема влияет на грузоподъемность.

Максимальная грузоподъемность

Несущая способность Системы зависит от степени выдвижения цилиндров: чем больше выдвижение, тем меньше несущая способность.

-14

Заполните контрольный список в Приложении А «Контрольный список для планирования» в разделе «Этапы работ».

Максимальная нагрузка на единицу.

Несущая способность по ступени и по агрегату приведена в таблице раздела «Грузоподъемные характеристики».

Примечание: Грузоподъемность системы всей системы в четыре раза превышает максимальную нагрузку на одну стойку.

Использование диаграмм нагрузки

Когда центр тяжести не находится в центре системы, грузоподъемность системы уменьшится. На рисунках ниже показан принцип этого процесса.

Цифры вымышленные.

Пример:

нагрузка 400 кН

несущая способность на единицу 100 кН

используется ступень 2

Центр тяжести груза находится в центральном положении.

-15

Центр тяжести груза находится не по центру.

-16

Заключение: Чем сильнее смещен центр тяжести от центра системы, тем меньше несущая способность системы.

Графики нагрузок для каждой системы приведены в техническом руководстве к каждой системе

Используйте следующую таблицу нагрузок для операций бокового смещения:

• Найдите положение центра тяжести на диаграмме нагрузок, как показано справа.

• Данные в этом месте показывают общую мощность (на 4 стойки) системы.

-17

Минимальная нагрузка

При небольшой нагрузке движение первой и второй секций может быть не совсем плавным из-за трения гидроцилиндров.

Для обеспечения плавного движения стойки должны быть нагружены минимальной нагрузкой 50 кН. В большинстве случаев веса балок достаточно.

Введите минимальную нагрузку в контрольный список в Приложении А «Контрольный список для планирования». Делайте это только для стойки, несущего наименьшую нагрузку.

Блоки бокового смещения, проушины и направляющие ремня

Блоки бокового смещения

Если вы хотите переместить груз в поперечном направлении, используйте устройства бокового смещения.

Проверьте их несущую способность / грузоподъемность.

Примечание: Всегда определяйте действующее усилие на блок бокового смещения, даже при относительно небольших нагрузках. В случае возникновения сомнений обратитесь за помощью.

Осторожность: усилие на узлах бокового смещения никогда не должно превышать их несущую способность.

Проушины

Если нет необходимости перемещать груз в поперечном направлении, можно использовать проушины. Проверьте грузоподъемность проушин. Используйте информацию из технической документации. Внесите нагрузку в контрольный список, приведенный в Приложении А «Контрольный список для планирования».

-18

Направляющие для строп

Если вы хотите подвесить груз непосредственно к балкам с помощью строп, примените направляющие для строп.

Предупреждение: Никогда не подвешивайте груз к балке с помощью строп без использования направляющих для строп.

Несущая способность пролетных балок

Несущая способность главных балок зависит от положения груза: чем ближе к центру, тем меньше несущая способность балки.

Грузоподъемность верхних балок в зависимости от положения груза указана в таблицах нагрузок к каждой балке.

Несущая способность балки в два раза превышает указанную, если

• используется только одна точка крепления и

• точка крепления находится в центре балки. Это изображено ниже:

-19

Несущая способность балки в два раза превышает указанную, если

• используется только одна точка крепления и

• точка привязки находится в центре балки. Это изображено ниже:

-20

Введите нагрузку на балку в контрольный список, приведенный в Приложении А «Контрольный список для планирования».

Осторожность: Усилие, действующее на каждую точку крепления, не должно увеличивать грузоподъемность балки.

Примечание:

• Можно использовать верхние балки разных марок, если их мощность достаточна

Боковая нагрузка

 Боковая нагрузка может поставить под угрозу устойчивость системы.

Боковая нагрузка может быть вызвана

• Ветром

о Размерами объекта

о Скорость ветра

о Высота верхних балок

о Высота подъема

• Опорная площадка не выровнена

• Система не установлена ровно

• Наклон трековых путей

• Стропы или скобы, которые не установлены вертикально между узлами бокового

смещения (или проушинами) и грузом.

• Отклонения груза могут вызвать боковую нагрузку на систему. Их необходимо

учитывать при расчете общего допустимого процента боковой нагрузки. Этот эффект может быть значительным, особенно для длинных и тонких грузов.

Внимание: Боковая нагрузка не должна превышать 0,5% фактической нагрузки.

Введите максимально допустимую скорость ветра в Приложение А «Контрольный список для планирования».

Внимание: Расчет боковой нагрузки исключительная ответственность вас как пользователя системы.

-21

Примечание: Всегда предполагайте самую неблагоприятную ситуацию

Введите максимально допустимую скорость ветра в Приложение А «Контрольный список для планирования».

Опасность:

• Ни при каких обстоятельствах нельзя производить подъемные работы при скорости ветра, превышающей допустимые значения.

• При подъеме всегда предполагайте наихудший сценарий. Ветер непредсказуем и может быстро менять скорость и направление.

Установка системы

 В этой главе описывается, как установить систему, а также подготовиться к рабочему месту.

Полностью заполните контрольный список, приведенный в Приложении А «Контрольный список для планирования».

Примечание:

Проверьте грузоподъемность вашего подъемного средства с учетом веса

поднимаемых частей.

Для вычисления крутящего момента см. Приложение G «Настройки крутящего момента».

Инструкции по подъему

Транспортировка агрегата

Предварительные условия для перемещения объекта:

• не установлены верхние балки

• нет нагрузки

• электрика не подключена

• цилиндр полностью втянут

Транспортировку агрегата в вертикальном положении можно осуществить с помощью

• Использование вилочного погрузчика.

Используйте отверстия для вил.

-22

Внимание:

• Во избежание повреждения колес агрегата держите нижнюю часть агрегата на высоте не менее 300 мм.

• стойка не должна откидываться назад

  • Использование крана

Используйте подъемные проушины устройства.

Внимание: всегда используйте четыре подъемные проушины

-23

Перемещение треков

Треки можно поднимать:

• на вилочном погрузчике. Используйте отверстия для вил

• краном.

Используйте обе подъемные проушины.

-24

Подъемные балки

Пролетные балки снабжены подъемными проушинами, а иногда и вилочными отверстиями.

-25

Продолжение следует …