Дорогие подписчики и гости канала, приветствую Вас на своем канале! Сегодня полезная информация касаемо автомобильного генератора! И так, поехали!
Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую во время работы двигателя, посредством ременного привода, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения это называется "генераторной установкой".
Главные требования, предъявляемые к генератору:
1) Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах работы автомобиля (или же работы ДВС) не происходил разряд аккумуляторной батареи;
В этом случае важным показателем генератора является его мощность. К примеру на автомобилях как нашего производства, так и на иномарках зачастую на один и тот-же мотор в зависимости от комплектации автомобиля ставились разные генераторы. При чём разброс может быть достаточно большой. Как правило, при выходе из строя генератора, всегда стараются при замене переходить на лучшую запчасть и это всегда имеет смысл, так как плюсов от этого много, а вот минусов... Они на столько мизерны, что на них никто не обращает внимания!
Любой ремонт ведёт к тюнингу
2) Напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генератором, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
За этот параметр отвечает реле-регулятор. Тут есть пара нюансов.
Стандартно реле-регулятор встроен в щеточный узел, однако так-же существуют "выносные" регуляторы с возможностью регулировки напряжения. Сомнительное устройство которое в моей практике чаще всего создавало проблемы, нежели приносило пользу.
Последнее требование вызвано тем, что аккумуляторная батарея весьма чувствительна к степени стабильности напряжения. Слишком низкое напряжение вызывает недозаряд батареи и, как следствие, затруднения с пуском двигателя и проблемы в работе электронных систем, слишком высокое напряжение приводит к перезаряду батареи и, ускоренному выходу ее из строя (Выкипание воды из банок), а так-же это влияет на выход из строя электронных компонентов.
Принцип работы генератора и его принципиальное конструктивное устройство одинаковы для всех автомобилей, отличаются только качеством изготовления, габаритами и расположением присоединительных узлов.
В завершение хотел сказать, что взяв за норму напряжение бортовой сети в 12В (возьмем минимальное значение для среднестатистического автомобиля), на работающем двигателе при исправном генераторе напряжение должно быть 14В как на холостом ходу, так и на средних и высоких оборотах. Если при проверке, данные показатели сильно меньше или больше "нормы" - что-то тут не таааак. Пу-пу-пууу...
Всем добра, хорошего настроения и поменьше поломок!