В Прибалтике все спокойно: в одной стране огурцам устраивают допрос в стиле "кто такой?", в общем, с жиру бесятся, а в другой – население еле-еле сводит концы с концами.
Фермеры Латвии подозревают, что польские огурцы выдают себя не за тех, кем они являются на самом деле. Аграрии полагают, что овощ вырос не на территории Польши, а в России, и их завезли в Латвию обходным путем.
О подозрениях латвийских фермеров сообщил председатель правления Совета по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций Гунтис Гутманис.
"Спасибо нашим фермерам, которые благодаря своему многолетнему опыту, зайдя в магазин, уже по одному виду товара могут предположить, что этот продукт может быть не местного производства", – сказал Гутманис.
Как выяснилась такая "страшная подмена"? Аграрии сообщили руководителю Совета о том, что огурцы в магазинах не могут быть латвийского происхождения. Почему? Потому что сбор огурцов в балтийской стране только начался и на прилавках товар окажется не раньше, чем через неделю или 10 дней.
А на ценниках огурцов, к ужасу фермеров, Латвия указана страной происхождения. Более того, огурцы промаркированы латвийским флагом, но вырос-то он не на латвийской земле. К тому же цена намного выше, что вводит в заблуждение покупателей и создает "неверное и вредное представление о ценах на латвийские овощи и имидже фермеров".
Аграрии даже обратились в Продовольственно-ветеринарную службу (ПВС), которая провела рейд по магазинам, где были замечены подозрительные огурцы. Что еще выяснила ПВС? В сопроводительной документации к этому виду овощей была указана страна происхождения – Польша.
"Их беспокоит то, что эти огурцы, которые согласно сопроводительным документам являются польского происхождения, могут быть даже не польскими, а привезенными из России. Мы нашли информацию о том, что Польша является крупным импортером огурцов из России, и нам это не очень нравится", – поделился своими переживаниями Гутманис.
В ПВС сообщили, что уже принято решение о начале административного дела. И в Польшу обратятся, чтобы выяснить, растут ли огурцы у них сейчас или нет.
Кстати, озабоченность и наблюдательность латвийских фермеров можно просто объяснить. С 8 марта 2024 года Латвия запретила ввоз из России овощей, консервов, круп, пшеницы и многих других продуктов. Но в балтийскую страну все равно товары попадают, так как Эстония по-прежнему импортирует эти товары.
Что происходит в Литве?
Пока в Латвии борются с незаконным проникновением якобы российских огурцов на прилавки магазинов, в Литве население находится на грани выживания: денег уже не хватает на покупку продуктов питания.
С 18 по 25 февраля компания по исследованию рынка и общественного мнения Spinter tyrimai провела опрос среди жителей Литвы. Соцопрос проводился по заказу Национальной сети организаций по сокращению бедности (НСОСБ).
Результаты ошеломительные: все большее число жителей Литвы не могут позволить покупку продуктов питания: 14,3% респондентов не хватает денег на еду, а 19,5% – на оплату аренды жилья или коммунальных услуг.
"В последние годы мы наблюдаем ухудшение ситуации с доступностью продуктов питания, и этот год выделяется тем, что значительно выросло количество людей с самым низким доходом, которым не хватает денег на еду", – комментирует проведенный соцопрос руководитель НСОСБ Айсте Адомавичене.
Согласно данным такого же опроса, проведенного в феврале 2023 года, у 23,5% респондентов доход не достигал 500 евро в месяц, соответственно, они отмечали, что им не хватает денег на еду. В 2024 году число таких людей увеличилось и составляет 29,9%.
Кто находится в группе риска? Молодые люди в возрасте от 26 до 45 лет, которые занимают должность технических работников, мелких предпринимателей, лица, занятые в домашнем хозяйстве, а также родители-одиночки или те, кто осуществляет уход за детьми или за членами семьи.
Те респонденты, у которых доход выше, отмечают, что ощущают на себе последствия роста цен на продукты питания. Например, количество людей, которым не хватает денег на еду при доходе в 501-700 евро в месяц, составляет 11,7%. В феврале 2023 года показатель составлял 7%.
В два раза, по сравнению с 2023 годом, увеличилось количество лиц с самым высоким доходом – свыше 701 евро, которые испытывают финансовые трудности с покупкой питания.
Вот такие разнополярные метаморфозы происходят в Латвии и Литве. А как думаете вы: чья проблема важнее – латышей или литовцев?
Читайте также: