Инициатива призвана усилить прозрачность перед аудиторией.
18 марта YouTube объявил о введении нового инструмента в Creator Studio. Он обязывает создателей контента информировать зрителей о том, когда реалистичный контент — такой, который легко можно принять за реального человека, место или событие — создан с использованием ИИ.
Согласно объявлению, сделанному еще в ноябре, такая информация будет отображаться в виде меток в расширенном описании или непосредственно на экране видеоплеера. YouTube добавит метку «измененный или искусственный контент» или «звук или визуальные эффекты значительно изменены или сгенерированы цифровым способом».
Нововведение призвано укрепить прозрачность в отношениях с зрителями и построить доверие между создателями контента и их аудиторией.
К примерам контента, требующего раскрытия информации, относятся:
- цифровая замена лиц или синтез голосов для имитации реальных людей;
- изменение кадров реальных событий или мест — например, создание иллюзии возгорания реального здания;
- генерация реалистичных сцен — показ реалистичной картины вымышленных крупных событий, например, приближения торнадо к реальному городу.
Платформа не требует от авторов помечать явно нереалистичный контент, созданный при помощи ИИ.
К нему относятся:
- анимация;
- регулировка цвета или светофильтры;
- спецэффекты, такие как размытие фона;
- фильтры красоты или другие визуальные улучшения.
Более заметные метки будут размещаться на самом видео для материалов на чувствительные темы, такие как здоровье, новости, выборы, финансы. Подробный список примеров можно увидеть в Справочном центре.
Метки начнут появляться на всех платформах YouTube в ближайшие недели — сначала в мобильном приложении, затем на ПК и ТВ. В будущем возможны санкции за намеренное сокрытие использования синтетического контента. В особо серьезных случаях YouTube оставляет за собой право самостоятельно добавлять пометки.