Художественная карьера венгерского художника Гезы Доша (1846-1871), жизнь которого так трагически оборвалась в 25-летнем возрасте, была одной из самых многообещающих в венгерской живописи, несмотря на то, что нам известны лишь немногие его произведения.
Завершив учебу в Марошвашархеи (ныне Тыргу-Муреш, Румыния), Доша учился в частном порядке у Берталана Секейя в Пеште между 1864 и 1866 годами, после чего поступил в Академию изящных искусств в Вене.
Через полтора года он вернулся домой в Трансильванию и весной 1869 года возобновил учебу в Мюнхене.
В 1870 году художник вернулся в Марошвашархей, где написал двойной портрет дочерей Йожефа Виттиха, местного книготорговца.
Цветовая гармония серого и белого, с одной стороны, и красного и розового — с другой, образует совершенно уникальный для венгерской живописи контраст, наибольшее сходство которого можно найти лишь в палитре Эдуарда Мане.
Натюрмортное расположение шляпы и цветов на переднем плане также напоминает о французском мастере.
Эта картина с двумя молодыми дамами кажется напряженной из-за того, что натурщицы отвернулись от зрителя, в обстановке, не поддающейся точной интерпретации.
Мы как будто являемся свидетелями печального или тревожного события, ведь девушки так крепко держатся друг за друга, устремив взгляд куда-то слева от нас, за пределы рамы картины.
Простые светлые платья придают работе ощущение вневременности, что подчеркивает неоднозначность места и повествования в картине.
Это воплощение одиночества и экзистенциальной незащищенности современной эпохи.
Ранняя смерть Доша произошла в результате неудачной связи с моделью из Мюнхена.
По словам его друга Одона Качиани, модель "приставала к нему письмами, требуя женитьбы и угрожая устроить скандал. Беспокойный и чувствительный художник, отчаявшийся избежать публичного позора, пообещал дать ей больше денег. Не имея возможности вовремя заплатить ей и опасаясь чрезмерно строгого отца, он после долгих мучений пустил себе пулю в голову".