Часть 1.
Лиля боялась поднять глаза. Вдруг он прочитает в них всё, что она чувствует? Это очень страшно... Но любить и молчать-это хуже всего!
Уроки шли один за другим. Учить материал не получалось. Да и как могло получиться, если в голове только он? И зачем он только пришёл?...
______________
Некоторое время школе прямо-таки не везло с учителями истории. После того, как ушёл по состоянию здоровья великолепный учитель Евгений Васильевич, никто на этом предмете не задерживался надолго.
Сначала прислали какую-то старушку, которая слышала только себя, путала учеников и учителей, карты, даты, и готова была только вспоминать "дела давно минувших дней" её молодости. Успеваемость, и без того никакая, рухнула ниже плинтуса.
Старушку сменила молодая и бодрая учительница, только закончившая институт, считавшая, что она супер учитель. Но оказалось, что только знаний по предмету не достаточно, надо ещё и с детьми контакт установить. А вот это-то и не получалось. Её хватило на месяц.
Потом приходили и уходили какие-то учителя. Дети даже не запоминали, как их зовут, потому что не было смысла-они менялись слишком часто.
Директор даже разговаривал с Евгением Васильевичем, обещал самый удобный график и вообще всё, что угодно. Но тот отказался. Не для того уходил, всему своё время.
А время шло, учителя как могли заменяли отсутствующего историка, давая задания по учебнику. Но это всё было бесполезно. Программа валилась катастрофически.
Из соседней школы взяли совместителя, и уроки, наконец, приобрели нормальный вид. Но запущенность программы и большая нагрузка и его спугнули с этого незавидного места.
На ближайшем родительском собрании родители возмущенно заявили директору, что не готовы больше мириться с такой ситуацией и собираются писать жалобу.
Кое-как успокоив самых активных, директор клятвенно пообещал, что решит этот вопрос в ближайшее время.
Сколько седых волос получил на этом директор- никому не ведомо. Но история с учителем истории ( не сочтите за тавтологию) завершилась самым чудесным образом. У одного из преподавателей нашёлся молодой родственник -историк из другого города, который очень хотел переехать в столицу. Всё сложилось как нельзя лучше для обеих сторон...
Вадим Дмитриевич был необыкновенным во всём. Во всяком случае, так казалось всем, кто с ним хоть раз общался. Начиная от стильной внешности, которую оценили школьники, родители , учителя и, особенно, учительницы, и заканчивая его спортивными достижениями, коих у него было много.
На уроки сразу стали ходить все. Таких уроков у них ещё не было: исторические факты и события, которые раньше казались тягомотиной страшной, приобретали не только смысл и выстраивались в стройную систему, но и притягивали своими хитросплетениями, интригами, детективным сюжетом и удивительной драматичностью.
Ребята слушали и не верили, что история-это такой великолепный предмет.
Но это была одна сторона происходящего. Другая сторона была сама по себе драматичнее всяких исторических событий. Всё было просто: большинство из женской половины школы было тайно влюблено в красавчика-историка.
Так бывает всегда, ничего необычного тут нет. Молодые и талантливые учителя вызывают романтические чувства. В девяносто девяти процентах случаев это проходит без последствий...
Первый год работы Вадима Дмитриевича в этой школе закончился невероятным подъемом успеваемости по истории. Даже закоренелые двоечники дотянулись до твердой тройки. Про остальных и говорить нечего.
Следующий учебный год начался как обычно. Вадиму дали классное руководство в 9 Б вместо ушедшей в декрет математички. Класс он знал хорошо, родители были не против, да и ему хотелось поработать сначала со старшими. Они были ему более понятны, чем пятиклашки. С этими, уже взрослеющими ребятами, ему было проще-они ближе ему по возрасту, чем бывшая началка.
Вот в этом 9 Б и училась Лиля. Она влюбилась в историка сразу, с первого взгляда, ещё в восьмом. Нет, она не была ветреной или слишком влюбчивой. Лиля очень хорошо училась, шла на медаль в будущем, планировала, во всяком случае, её получить. Но один лишь взгляд на неё карих глаз историка просто перевернул всё внутри.
Она не могла даже сама себе объяснить, как это получилось. Это было будто вспышка: вот раз-и уже влюблена.
Сначала она себя убеждала, что это просто потому, что пришёл новый человек, что все только про него и говорят. Всё внимание ему, перешёптывания у всех о нём, обсуждения каждой мелочи возводятся в ранг сенсации на несколько дней.
Но прошёл год, а справиться со своими чувствами Лиля не смогла. И это было для неё самое страшное. Понимать, что ничего не может быть, и ничего не смочь изменить..
Первый год школа тихо гудела, как улей перед дождём. И все старались делать вид, что ничего не происходит.
Вадим привык уже к такой реакции. То же самое было, когда он пришёл в школу там, в маленьком городе. Он относился к этому с улыбкой, не заносчиво, а просто. И старался не выделять никого. Вообще никого, чтобы не было проблем.
Он отлично помнил, что рассказывал ему дед, тоже пришедший в школу в своё время и столкнувшийся с изливающимися через край чувствами незамужних учительниц, которых после войны было большинство в школах.
На второй год народ немного успокоился, и гудел теперь только 9 Б, вернее, его девичья половина. Но прошло немного времени, и как-то всё само собой улеглось. Это было удивительно, но и понятно-успокоились и привыкли. Романтический настрой перерос в уважение и любовь к Вадиму Дмитриевичу как к учителю.
Это было большой победой Вадима . Именно так! Кто работал в школе молодым, тот поймёт. Именно первый год работает на репутацию учителя, а потом, как говорится, репутация работает на него.
Иногда, конечно, бывало, что кто-то пококетничает, состроит глазки, похихикает и скажет даже что-то такое-эдакое милое. Но это было уже совсем не то.
А Лиля... Она сильно изменилась. Мама таскала её по разным обследованиям, специалистам по питанию, обращалась к психологу даже. Но никто ничего выяснить и сделать не смог.
Лиля молчала. Учиться стала из рук вон плохо, с подругами общаться перестала, но в школу ходила. Бывали дни, когда она даже отвечала, получала хорошие отметки. Тогда мама радовалась и начинала надеяться, что всё позади. Но проходила пара-тройка дней, и Лиля снова бросала учёбу, ходила как тень и молчала.
Мама пыталась не раз поговорить с дочкой, потому что уже поняла, что проблема связана со школой. Но Лиля только мотала головой или говорила короткое "ничего".
Что было делать? Надо было идти в школу...
____________________
Ситуация.. Так или иначе, но с такой ситуацией сталкивались многие, будучи главными героями или зрителями. Может, не так всё было и трагично, может, проходило легче, но что было-то было...
© Copyright: Татьяна Гордеева 4, 2024
Свидетельство о публикации №224032000741
____________________
Буду рада комментариям и лайкам.