Расскажу на своём примере. У сына в группе 34 человека. Большинство в этом году отправляют детей в школу по возрасту, но есть и те, кто идёт в 6 лет. Вот аргументы родителей, кто отправляет в школу с 6 лет. Обращаю внимание, это осенние и зимние дети. Т.е. семь им исполнится в первом классе поздней осенью или зимой.
Аргументы родителей:
1. Мы давно ходим на подготовку в школе, ребёнок все знает, он(она) готов (а).
2. Он (она) уже высокие ростом, в школе будут смеяться, за год вымахает ещё выше.
3. Ребёнок постоянно болеет в саду.
Мои комментарии по пунктам:
1. Попросите детского психолога провести диагностику на готовность ребенка к школе. Тем самым подкрепите свое решение о школе результатами тестов.
Вот пример теста (опроса) предложенный С.А. Банковым.
Данный метод позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка об окружающем мире, его ориентировании в различных жизненных ситуациях, его отношении к окружающей его действительности, является первичным обследованием готовности ребенка к школе. Беседа служит важным средством установления контакта с ребенком, создаст атмосферу доверия, вводит ребёнка в ситуацию психологического экспериментирования.
Попросите ребёнка пройти тест, что бы оценить степень психосоциальной зрелости
Цель: определить степень психосоциальной зрелости ребенка 6-7 лет, его кругозор и ориентацию его в окружающем мире.
Ребёнок должен уверенно ответить на следующие вопросы:
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10.Кем работает твой папа, твоя мама?
11.Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
12.Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13.Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14.Почему снег бывает зимой, а не летом?
15.Что делает почтальон, врач, учитель?
16.Зачем в школе нужна парта, звонок?
17.Ты хочешь пойти в школу?
18.Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос?
19.Каких животных ты знаешь?
20.Каких птиц ты знаешь?
21.Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22.Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23.Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов:
Баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
- 1 балл (за исключением контрольных)- за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных);
- 0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются следующим образом:
№ 5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла
№ 8 – за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный – 1 балл
№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
№ 22 – за правильный ответ - 2 балла
Пункт № 16 оценивается совместно с №15 и № 17. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и дал положительный ответ на пункт №16, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
Оценка результатов:
24-29 баллов - высокий уровень психосоциальной зрелости;
20-24 баллов – средний уровень психосоциальной зрелости;
15-20 баллов – низкий уровень психосоциальной зрелости.
Дополнительно можно пройти тесты: мотивационной готовности, моторной координации, интеллектуальной готовности к школьному обучению и другие.
2. Лично я не стала бы рассматривать это как повод пойти в школу. Думаю, не стоит акцентировать на росте внимание. Детям в первом классе всё равно. Главное не привить ребёнку комплексы по этому поводу. У каждого свои физиологические особенности, лучше этот вопрос донести до ребёнка.
3. Тогда это повод оставить ребёнка еще на год в саду для усвоения программы и укрепления иммунитета. Если ребёнок много пропустил, то он может быть не готов к школе.
Также частые болезни могут быть психосоматикой. Надо проработать этот вопрос с детским психологом. Дабы не наступить на те же грабли в школе. Частые болезни из сада могут плавно перекочевать в частые болезни в школе, что приведет к снижению успеваемости.
А в каком возрасте вы планируете отдать своего ребёнка в школу?
Или может быть уже записали в первый класс, но передумали?