В эпоху Ренессанса девушек редко спрашивали, за кого они хотят выйти замуж, а развод был практически невозможен. Если ее муж вдруг оказывался изменником или садистом, то ее судьба печальна. Могло ли все это как-то склонять к убийству собственного мужа? А если он еще и богатый?
В 17 веке сицилийка Джулия Тофана родилась в дворянской семье в некотором роде... ремесленников, а ремесло их было примечательно, так как занимались им исключительно женщины в тайне от мужа (или для мужа 🌚).
Предположительно, еще прабабушка Джулии по имени Туфания нашла прибыльный стартап: бесцветный, безвкусный и смертоносный яд, похожий упаковкой на косметику, что позволяло женам избавляться от мужей не оставляя следов. После приема первой дозы отравленный начинал чувствовать недомогание, похожее на простуду. Затем начиналось жуткое жжение в желудке и горле, диарея, жажда и рвота. После третьей дозы наступала смерть.
Кстати, cостав «Аква Тофана» известен, но точные дозы неизвестны до сих пор. «Манна Святого Николая» (второе название яда из-за этикетке на флакончике) содержала воду, диоксид мышьяка, свинцовые опилки, опилки сурьмы и сок, извлеченный из ягод красавки.
Но продолжим: по-настоящему бизнес раскрутился именно при Джулии. Успех Тофаны был в ее связях с общественностью. Будучи вдовой, она ловко лавировала в высшем обществе, не вызывая никаких подозрений и одновременно выстраивая целую сеть преданных клиентов, которые видели в ней свою спасительницу.
«Вечный город» захлестнула медленно, но неумолимо разворачивающаяся эпидемия отравлений. Точное количество жертв Тофаны неизвестно, но приблизительные оценки говорят о 600 именитых трупов.
Джулия стала влиятельной женщиной, которая пользовалась покровительством на самом высшем уровне: ей благоволили некоторые римские церковники-интриганы. Возможно, «королева ядов» могла бы спокойно прожить жизнь, оставив наследникам огромное состояние, но...
Одна из клиенток, налившая в обед мужа дозу «Аква Тофана», внезапно одумалась и упала в ноги супругу с мольбой не прикасаться к еде. Она призналась, что купила яд у Тофаны. Разгневанный благоверный добился ареста Тофаны, вопреки всем ее связям.
Когда Джулия попыталась скрыться в монастыре, разнесся слух, что она в отместку собирается вылить яд в городской водопровод и отравить Рим. Ее выдали инквизиции, пытали «испанским сапожком» и казнили.