Япония - экзотическая страна красоты, тайн и прекрасных загадок. Овеянная мифами и легендами, она хранит в себе рассказы о странных чудовищах и существах. Некоторые из них очаровательны, другие загадочны, а третьи просто странные. Однако в темных тенях этих историй скрываются случаи, связанные с различными злобными монстрами, которые, кажется, полны презрения, жестокости и жажды смерти.
Таинственное чудовище с болота Инба
Одна очень странная история относится к XIX веку и связана с самураями. Эти стоические воины, которых веками почитали и боялись военные дворяне Японии, издавна ассоциировались с мифами и легендами о сражениях со странными чудовищами, но некоторые из этих историй, похоже, указывают на нечто более реальное и производят впечатление исторических случаев, связанных с реальными странными существами. Самураи часто изображаются сражающимися с различными легендарными чудовищами, но в некоторых случаях, похоже, речь идет вовсе не о легендарных существах, а о настоящих загадочных монстрах.
На севере японской префектуры Тиба раскинулась обширная болотистая местность под названием Природный парк префектуры Инба-Тега, в состав которого входят болото Инба и болото Тега. Являясь важной средой обитания для многочисленных видов птиц и других диких животных, парк проходит через муниципалитеты Абико, Индзай, Касива, Нарита, Сакаэ, Сакура и Сисуи, что делает его одним из крупнейших водно-болотных угодий в стране. Именно здесь, среди болот, грязи и тростника, в начале XIX века произошел довольно любопытный и жестокий инцидент.
На выставке в городском музее Кавасаки под названием "Мифические существа Японии - рассказы о неопознанных организмах" был представлен любопытный и впечатляющий рассказ 1834 года о странном и ужасающем животном, скрывающемся в этих болотах, расположенных недалеко от шумного города Эдо, который впоследствии превратится в мегаполис Токио. Этот любопытный рассказ 1834 года повествует о группе самураев, которым было поручено охранять рытье канала вблизи болота Инба в префектуре Тиба, Япония, когда они попали в засаду таинственного и довольно злобного, огромного чудовища, похожего на тюленя. Самураи следили за рытьем канала, охраняя его в соответствии с приказом своего господина, когда рабочие наткнулись на огромное тюленеподобное существо, копошащееся в камышах и грязи болота, подобного которому никто из присутствующих никогда не видел.
Мерзость описывали как существо длиной около 5 метров, с грузным и мускулистым телом, похожим на тюленье, толстой кожистой шкурой и когтистыми ластами. Лицо, как утверждали, было ужасно уродливым, похожим на искаженное лицо обезьяны, с вдавленным носом, тяжелыми бровями и пастью, полной грозных клыков. Что бы это ни было, оно оказалось очень агрессивным и, согласно рассказу, когда его обнаружили, сразу же выскочило из грязи и камышей с поразительной скоростью, не соответствовавшей его огромным размерам, и зверски набросилось на рабочих. Когда самураи бросились на него, он яростно атаковал и убил 12 из них зубами и когтями, демонстрируя захватывающую дух свирепость. Ошеломленная группа самураев, как сообщается, отбивалась, нанося удары своими мечами в унисон, даже когда оно дико бросалось на них, и в конце концов им удалось отогнать мерзкую тварь, оставив после себя окровавленные тела и тяжелораненых людей.
Самураи перегруппировались, оказали помощь всем раненым и немедленно отправились на поиски и уничтожение напавшего на них злобного чудовища. Они снарядились и, вооружившись мечами и шестами, двинулись в камыши и грязь болота, на этот раз полностью готовые к встрече с этим громадным существом, хотя неровная почва делала продвижение медленным и утомительным. В непосредственной близости от места резни было обнаружено мало следов таинственного существа, кроме нескольких следов, которые описывались так, будто по илу протащилась огромная змея, но этого было достаточно, чтобы побудить людей идти дальше. Хотя невозможно было определить, какая кровь принадлежала существу, а какая - павшим, некоторые самураи были уверены, что зверь действительно пострадал во время первой жестокой схватки, и были уверены, что догонят его.
Как утверждается, когда солнце начало садиться и сумерки поползли по земле, удлиняя тени и медленно погружая их в надвигающуюся темноту, охотничий отряд самураев уже подумывал о том, чтобы вернуться назад, но что-то там, в темнеющих камышах, вдруг издало зловещий, неземной рев, подобного которому никто из мужчин никогда не слышал. Звук доносился издалека, и вместо того, чтобы напугать воинов, он заставил их разбить лагерь на относительно сухом участке земли, чтобы продолжить охоту на следующий день. На протяжении всей ночи раздавались странные вопли и стоны, а также что-то большое плескалось и грохотало по болоту, что, несомненно, делало этот вечер довольно напряженным и тревожным. Предводитель группы якобы убедился, что это нечто кружит над ними, и приготовился к встрече с ним, но передумал и остался со своими людьми.
На следующее утро самураям не терпелось отправиться в путь и расправиться с тварью, и они снова отправились на болото. Однако в этот день им не удалось обнаружить никаких следов существа, которое они слышали ночью, когда оно выло и металось, за исключением нескольких сплющенных тростников. По всей видимости, они искали загадочное животное целый день, но так и не смогли его найти, и когда они вернулись к исходной точке, измазанные грязью и уставшие от своих испытаний, то сделали это с пустыми руками. Больше никаких упоминаний об этом существе найти не удалось, и оно осталось довольно странной исторической диковинкой, о которой, похоже, в основном забыли.
С чем же столкнулись эти почтенные воины на болоте? Что за чудовище способно сразить 12 вооруженных самураев, а затем спастись от их гнева? И действительно, куда оно делось и что с ним стало? Похоже, это одна из тех историй, которые остались без ответа. Можно было бы даже поддаться искушению отнести его к уже многочисленным историям о легендарных встречах самураев с чудовищами, но этот рассказ кажется вполне приземленным и реалистичным. Кажется, что это может быть реальный исторический рассказ о каком-то неизвестном и очень жестоком загадочном животном, и все же, вероятно, он навсегда останется за пределами нашей способности разгадать его.
Тюленеподобные существа из японских рек
Не отставая в жестокости, в одной из неизвестных рек Японии, по слухам, обитала популяция странных тюленеподобных существ, которые нападали на всех, кто попадался им на глаза, но оставляли тела недоеденными, возможно, из-за того, что нападали не ради еды, а из территориальных соображений. Животные описывались как существа длиной 1.5 метра, с чешуйчатыми, похожими на рыбьи, телами и человеческими гривами волос на голове и шее. Говорят, что они часто выбирались из воды и собирались на берегу реки, где вели себя шумно и буйно, играли и дрались между собой, наполняя воздух своими лающими криками.
Водное существо Каппа
Действительно, реки и озера Японии издавна были местом обитания самых разнообразных ужасающих странных существ всех форм и размеров. Хотя многие из них относятся к области чистого фольклора и мифов, есть и такие, которые вышли за рамки легенды и стали считаться чем-то более криптозоологическим по своей природе. Одно из самых известных таких существ - загадочное двуногое существо, обитающее в воде, известное как каппа, которое, выйдя за рамки местного фольклора, стало легендой, иконой поп-культуры и настоящей загадкой одновременно.
Каппа - один из многих видов водяных существ, давно фигурирующих в японском фольклоре и обитающих в озерах и реках этой островной страны. Внешний вид каппы варьируется от традиции к традиции и от местности к местности. Однако обычно их описывают размером с ребенка 6-10 лет и напоминающих нечто среднее между черепахой, обезьяной и ящерицей. Каппа часто изображают с панцирем на спине, похожим на черепаший, с большими, перепончатыми руками и ногами, с клювообразным ртом, который в зависимости от традиции может содержать или не содержать ряды острых, похожих на акульи, зубов. В некоторых сообщениях упоминаются клочья шерсти, покрывающие тело. Одна из самых заметных и странных особенностей, которая присутствует во всем фольклоре каппа, - это наличие чаши на макушке головы, в которой, как говорят, содержится жидкость, придающая каппа сверхъестественную силу. При столкновении с разъяренным каппа лучший способ победить его - заставить склониться, после чего жидкость выльется и ослабит его, позволив победить обычно грозное существо.
Несмотря на то что каппы кажутся милыми, чаще всего их описывают как довольно злобных существ, склонных к озорству и насилию. Говорят, что они домогаются женщин, пристают к путешественникам и вызывают прохожих на поединки сумо. В более зловещих и мрачных историях каппа предстают как чудовища-убийцы, которые нападают на людей, скот и лошадей, утаскивая их на дно и высасывая из их тел кровь и жизненную силу, чтобы оставить безжизненную оболочку. Говорят, что не стоит в одиночку подходить к кромке воды, чтобы не стать жертвой нападения каппа. Довольно жуткая деталь этих нападений - часто упоминается, что эти существа склонны высасывать внутренности жертвы через задний проход.
Несмотря на этот свирепый и довольно непривлекательный образ, каппы, как говорят, имеют и доброжелательную сторону. Например, говорят, что они проявляют большой талант к медицине, особенно к вправлению костей, и утверждают, что если каппа попадет в плен, то предложит свои услуги похитителю в обмен на освобождение. Они также могут сжалиться над ранеными или больными путешественниками и выхаживать их, чтобы помочь. Каппы якобы ненавидят металл и громкие звуки, а также до одержимости любят огурцы. Эта тяга к огурцу настолько сильна, что каппы готовы на все, чтобы заполучить его, и в прошлом многие жители районов, предположительно зараженных каппами, носили с собой огурец в надежде подкупить чудовищ, чтобы те оставили их в покое, или даже приобрести их медицинские таланты.
Хотя каппа стал очень известным существом в японском фольклоре, многие даже считают его законным криптидом из-за большого количества свидетельств очевидцев и встреч с якобы существующими каппами, которые продолжаются и в наши дни. Во многих районах Японии до сих пор появляются сообщения о каппах, резвящихся в реках, и даже о тех, кто блуждает вдали от воды. Эти свидетельства поступают от очевидцев всех возрастов и слоев общества, и часто из очень достоверных источников.
Например, в 1970-х годах два офицера полиции заметили сгорбленную фигуру на обочине проселочной дороги в сумерках. Подумав, что это маленький ребенок, возможно, потерявшийся или попавший в беду, офицеры замедлили шаг, чтобы подойти к нему. Когда они приблизились, форма поднялась вверх, и они увидели, что это вовсе не ребенок, а существо размером с ребенка, которое, как сообщается, напоминало нечто среднее между обезьяной и лягушкой, с большими, пронзительными глазами. В рассказе также упоминается, что у существа были заметные когти. Сообщалось, что таинственная фигура болтала высоким голосом, а затем бодро побежала на двух ногах через дорогу в заросли. Это сообщение имеет большое значение, поскольку наблюдение было сделано довольно далеко от воды и демонстрирует способность существа хорошо передвигаться по суше.
Существуют различные теории о том, что может стоять за историями и наблюдениями каппы. Возможно, фольклор возник из-за практики выбрасывания мертворожденных младенцев в реки. В сельской местности бедные семьи иногда занимались мрачным делом - убивали младенцев, потому что не могли позволить себе их вырастить. Их тела выбрасывали в реку и называли "младенцами-пиявками". Сказки о Каппе могли возникнуть впоследствии из-за того, что эти плавающие тела принимали за водяных импов, или из-за историй, которые родители рассказывали своим детям, чтобы напугать их и заставить держаться подальше от реки, где они могли увидеть тела.
Согласно другой теории, каппа на самом деле были обезьянами, купающимися в реках. Японские макаки(macaca fuscata) - сухопутные обезьяны Старого Света, обитающие в Японии, и их можно встретить по всей стране. Эти обезьяны не испытывают отвращения к воде и часто купаются в реках или озерах. Известно, что в некоторых районах они моют пищу в воде или даже отмокают в горячих источниках в холодную погоду. Многие манеры, которые демонстрируют каппы в сообщениях о встречах, сопоставимы с макаками, а еще каппы якобы издают вокальные звуки, визг и вой, похожие на приматов.
Однако могут ли японские макаки быть ответственны за встречи с каппа? Это кажется маловероятным, учитывая, что японские макаки довольно распространены во многих районах и знакомы большинству японцев. Не кажется вероятным объяснение того, что такое хорошо известное животное можно последовательно принимать за каппу до такой степени, что это могло бы объяснить значительное количество сообщений о наблюдениях. Еще одна гипотеза связывает возникновение фольклора о каппа с появлением португальских монахов в Японии в XVI веке. Монахи в рясах, с капюшонами, свисающими сзади и напоминающими раковину, и с бритыми пастями, увенчанными волосами, напоминающими наполненную водой головную чашу каппы, несомненно, могли повлиять на появление каппы. Существует также мнение, что каппы могут быть ошибочной идентификацией японской гигантской саламандры, которая обитает в здешних реках.
А может быть, каппы - это нечто совсем другое? Есть ли шанс, что в основе этих легенд лежит реальное неизвестное животное? Если за феноменом каппы стоит какой-то примат, то это может быть новый вид обезьян или даже какой-то гоминид. Может быть, каппа - это новый вид миниатюрных гоминидов, приспособленных к водному образу жизни? Учитывая количество сообщений о маленьких гоминидах, разбросанных по всей Океании, возможно, такое существо оказалось и на Японском архипелаге и, адаптируясь в изоляции, превратилось в нечто похожее на то, что мы видим в сообщениях о каппах.
Чем бы они ни были, каппа стали одним из самых известных и живучих существ Японии, но под поверхностью пульсирует очень темная сторона. Долина Тоно, расположенная в разрушенной землетрясением префектуре Иватэ, - это район, хорошо известный своей богатой историей фольклорных существ, но в особенности он прославился благодаря каппа. Район Тоно давно известен как место, кишащее каппа. Здесь находится так называемый "бассейн каппа" или "каппабучи", который является частью ручья Асиарай, расположенного рядом с храмом, известным как Джокэндзи. Ручей, и особенно бассейн, на протяжении веков был известен как место обитания каппа.
В 1910 году была опубликована известная книга фольклориста Янагиды Кунио под названием "Легенды Тоно" (Tono Monogatari ). В книге рассказывается о многочисленных сверхъестественных существах из района Тоно, включая Каппу и, конечно же, бассейн Каппы. Именно это упоминание о Каппе, по общему мнению, привело к тому, что Каппа превратился из малоизвестной местной легенды в общенациональную популярность. В результате Тоно стал известен как место рождения легенды о Каппе в Японии. Кстати, Янагида был сторонником идеи, что за историями о Каппе стоят обезьяны. По сей день бассейн Каппа в Тоно является одной из туристических достопримечательностей этого района. Посетители приезжают сюда, чтобы насладиться спокойствием местности и в надежде увидеть каппу во плоти. На берегу ручья находится святилище, посвященное Каппе. Это святилище часто посещают беременные женщины, которые поклоняются ему в надежде получить обильное молоко для своих младенцев.
Туристическая ассоциация Тоно также является единственным местом в Японии, где выдается настоящая "лицензия на ловлю каппы". Для тех, кто хочет поймать каппу, говорят, что лучший способ поймать ее - это удочка. Наживка? Конечно же, огурец. Является ли каппа просто фольклором? Это млекопитающее, рептилия или земноводное? Может быть, это просто гигантская саламандра? Может быть, это макака, новый вид приматов, протопигмей или миниатюрный гоминид, или что-то совсем другое? Что бы это ни было, истории и встречи с каппой продолжаются по сей день, и она остается одной из самых зловещих загадок японских рек.
Таинственное нападение на деревню в горах Бандай
Выйдя за пределы болот и рек Японии, мы попадаем на гору Бандай, действующий стратовулкан, расположенный в районе Тохоку японской префектуры Фукусима. Жителям этого региона не чужды катастрофы и ужасы. Гора наиболее известна своим мощным извержением в 1888 году, которое унесло жизни 477 человек, тысячи остались без крова и остается одной из самых страшных вулканических катастроф в новейшей истории Японии. Однако задолго до этой трагедии, в конце 1700-х годов, произошел менее известный, но тем не менее пугающий случай, когда небольшая деревня у подножия горы Бандай была осаждена таинственным и смертоносным существом, которое внезапно и необъяснимо появилось на пороге их дома, чтобы посеять хаос.
Инцидент начался с того, что жители деревни стали сообщать о странном существе, скрывающемся в дикой местности на окраине города. Говорили, что это существо похоже на крупного примата с огромной пастью, когтями и шипастым мехом вдоль спины. Чаще всего его можно было мимолетно увидеть в вечерние или сумеречные часы, и говорили, что его глаза светятся или отражают свет, как у кошки. Говорили, что зверь скрытно бродит по окраинам города и, похоже, избегает света. Жители деревень рассказывали, что оно сидело в тени за пределами радиуса действия источника света и сверкало из темноты своими немигающими, блестящими глазами. Несмотря на угрожающий вид, поначалу существо было легко напугать, и от внезапного света, крика или громкого шума оно уходило в заросли, но с течением времени становилось все смелее и чаще попадалось на глаза.
Странного монстра не только видели, но и слышали. Громкие, гортанные и явно нечеловеческие крики и вой часто раздавались по ночам откуда-то с темной горы, возвышавшейся над ними. Иногда эти жуткие ночные завывания длились всю ночь, не давая жителям деревни уснуть в тисках ужаса. Неестественные крики, вой и видение столь зловещего существа, вероятно, были бы достаточны, чтобы вселить страх в столь маленькую и отдаленную сельскую общину, но это было лишь началом кошмара деревни.
С каждым днем существо становилось все смелее и агрессивнее. Если сначала оно отступало от шума или света, то теперь стало демонстрировать более угрожающее поведение, например, рычать на очевидцев. Жители деревни также сообщали, что тварь преследует их по темным тропинкам, не предпринимая никаких усилий, чтобы скрыться. Деревня расставила стражников с факелами на окраине города, чтобы отогнать существо или хотя бы отговорить его приближаться, но оно не испугалось. Этот план ничего не дал, а возможно, даже разозлил его. Несколько ночных сторожей рассказали, что существо бросилось на них из темноты и в ужасе отступило со своих постов.
Примерно в это же время, по сообщениям, бесследно исчезли домашние животные и скот. По словам одного фермера, за одну ночь исчезли все его куры, от которых остались лишь разбросанные перья. Исчезновения животных продолжались все чаще, и жители деревни не сразу связали эти исчезновения со странным гостем, скрывающимся в лесу. Это предположение подтвердилось, когда один из фермеров заявил, что заметил загадочное существо, убившее в поле собаку. По словам мужчины, тварь уже убила животное и находилась в процессе его расчленения, когда ее заметили, а затем утащили изувеченную добычу в деревья.
Люди стали опасаться выходить на улицу в сумерках и ночью, но даже пребывание в своих домах не гарантировало спокойствия. Сообщалось, что существо часто кружит над домами, а его глубокое, хриплое дыхание часто слышно прямо за порогом. Иногда оно стучало, царапалось или даже колотило по дверям, окнам и стенам, словно проверяя их на прочность, чтобы проникнуть внутрь, пока напуганные жильцы прятались в своих домах. Также нередко люди слышали стук его тяжелых шагов по крышам. Один из особенно страшных рассказов принадлежит семье фермеров на окраине города, чей дом подвергся активному нападению разбушевавшегося зверя. В этом случае, как утверждают, тварь с яростным ревом набросилась на двери, и те загрохотали, угрожая рассыпаться. Сообщалось также, что разъяренный монстр бросал в жилище большие камни. Не сумев проникнуть внутрь, чудовище скрылось в лесу, оставив дом сильно поврежденным, а его окаменевшие обитатели, несомненно, получили шрамы на всю жизнь.
Но это еще не все странные происшествия, которые происходили в деревне. Со временем исчезло несколько детей, причем некоторых, по слухам, забрали прямо из их собственных домов. Утверждается, что существо даже похищало детей и утаскивало их с криками в ночь, пока беспомощные жители деревни в ужасе смотрели на это. Нападения стали происходить и на взрослых, и хотя существо не смогло убить никого из них, некоторые жители были укушены, изранены или, по крайней мере, сильно потрясены. Один из жителей деревни рассказал, что во время нападения существо подошло к нему так близко, что он почувствовал его дыхание, которое, по его словам, пахло тухлыми яйцами и рыбой. Ему удалось спастись только после того, как он якобы ткнул тварь в глаза.
В это время жители деревни предприняли более решительные действия и наняли известного охотника, чтобы тот выследил и убил терроризирующее их чудовище. Охотник отважно отправился в дикую местность, пытаясь убить тварь и отвлечь ее от деревни. Во время охоты охотник рассказывал, как тварь преследовала его и несколько раз угрожающе кружила над его лагерем. После нескольких дней слежки охотнику якобы удалось застрелить существо в 1782 году, когда оно попыталось выскочить из леса и напасть на него. Сообщалось, что зверь был настолько свиреп, что пуля не смогла его сбить, и охотнику пришлось несколько раз ударить его ножом, чтобы убить. Затем охотник оттащил тело в деревню, чтобы показать шокированным жителям. Предположительно, туша представляла собой обезьяноподобное существо ростом 1,5 метра, покрытое шерстью, с огромной пастью, наполненной клыками, настолько огромными, что, по описаниям, голова была раздвоена от уха до уха. Вдоль спины тянулись шипы, напоминающие шипы дикобраза. У существа также был длинный острый нос и короткие конечности с перепончатыми руками, заканчивающимися когтями. Сообщалось, что от туши исходил чрезвычайно резкий, всепоглощающий запах, из-за которого тело, к сожалению, вскоре было выброшено. Со смертью этого загадочного монстра прекратились наблюдения, нападения, похищения и исчезновения животных.
Учитывая описания, сделанные очевидцами, а также охотником и якобы найденное тело, вероятность того, что это было более обычное животное, которое просто неправильно идентифицировали, невелика. В дикой природе Японии не водится ничего даже близко похожего на то, на что, по слухам, похожа эта тварь. Кроме того, случаи появления и исчезновения начались внезапно, без явных признаков того, что подобное существо когда-либо видели на горе, и так же внезапно закончились его гибелью, что наводит на мысль о работе одного существа. Что бы это ни было, похоже, его целью была только одна деревня, и, кроме того, с тех пор из этого района не поступало никаких сообщений о подобных существах. Этот случай остается полной загадкой.
Что терроризировало эту маленькую сельскую горную общину? Было ли это какое-то неизвестное существо? Если да, то что это было и откуда оно взялось? Был ли это просто обезумевший медведь или другое дикое животное, которое многие свидетели и опытный охотник опознали неправильно, но в результате все переросло в нечто иное? Была ли здесь какая-то массовая истерия? Никто не имеет ни малейшего представления. К сожалению, учитывая, что события разворачивались в конце 1700-х годов, а предполагаемая туша существа не была сохранена или исследована какими-либо учеными, похоже, что таинственный Бандайский зверь навсегда останется загадкой.
Зловещее существо Кунекунэ
Не менее причудливы и сообщения о чем-то, возможно, более паранормальном и жутком. Одно странное и зловещее существо, которое, похоже, появилось в Интернете, но также было связано с предполагаемыми историческими событиями, стало достоянием общественности в 2003 году, когда на нескольких японских сайтах появились сообщения об очень странном существе. Сообщения были написаны как свидетельства очевидцев из первых рук о неком призраке или демоне, именуемом Кунекунэ, что в переводе с японского означает "крутиться", "извиваться" или "вихлять". Само существо описывается как длинное, стройное человекоподобное существо бледно-белого цвета, хотя иногда сообщается, что оно черное, которое извивается, колышется и мерцает, как кусок ткани, развевающийся на ветру, даже если ветра нет, отсюда и его название.
Обычно кунекуне замечают вдали в сельской местности, как правило, над открытым пространством, например, над полем или морем. Рассказывают, что человек замечает странную фигуру, гадает, что это такое, и приближается, чтобы рассмотреть ее получше. Считается, что это ошибка, потому что чем ближе человек подходит и чем больше деталей в чертах лица он видит, тем более странными становятся вещи. Если жертве повезет, она просто сойдет с ума, обычно после того, как установит зрительный контакт, но говорят, что кунекунэ не прочь и убить тех, кто подойдет к нему слишком близко или вступит с ним в прямой контакт. Поскольку никто не прожил и не сохранил рассудок достаточно долго, чтобы описать его облик, его внешность остается неизвестной. Говорят, что лучше всего просто не обращать на кунекунэ внимания, и он исчезнет.
В Интернете быстро появилось несколько жутких рассказов испуганных очевидцев о столкновениях с кунэкунэ. Одним из первых появилось сообщение мужчины, утверждавшего, что в детстве у него была встреча с кунекуне. Мужчина, назовем его Таро, рассказал, что они с братом отправились в деревню в районе Акита на севере Японии. Приехав туда, они отправились исследовать рисовые поля и открытые участки, наслаждаясь тем, что находятся за пределами большого города, из которого они приехали. День выдался жарким и безветренным, и в какой-то момент Таро заметил, что его брат вглядывается вдаль, словно изучая что-то на горизонте или погрузившись в раздумья.
На вопрос, в чем дело, брат ответил, что вдалеке виднеется что-то странное. Когда Таро всмотрелся в бескрайние просторы многочисленных рисовых полей, он утверждал, что вдалеке едва различимо что-то движется. Это был какой-то неподвижный белый тильда размером с человека, который дико махал руками, что было странно, учитывая, что местность была пустынной и ветра в тот день не было. Таро сначала подумал, что это, наверное, чучело, но чучела так не двигаются, особенно без ветра. Не похоже было и на простыню или одежду.
Любопытствуя и гадая, что же это такое, мальчики побежали домой за биноклем, чтобы рассмотреть его поближе. Брат подошел первым, но когда он поднес бинокль к глазам, его лицо, как сообщается, осунулось, а цвет побледнел, после чего он повернулся к Таро с выражением крайнего ужаса на лице. Брат вспотел и уронил бинокль на землю, повторяя "Вот оно... Вот оно... Вот оно... Вот оно..." снова и снова странным голосом, который, похоже, принадлежал не ему. Затем он начал пятиться к дому, не говоря ни слова и не объясняя, что происходит и что он видел в бинокль, который все еще лежал на земле. Таро сообщил, что подобрал их, и, хотя странная фигура продолжала колыхаться и хлопать вдалеке, он побоялся смотреть в них, а вернулся в дом, чтобы узнать, что происходит.
Когда Таро добрался до дома, он увидел, что все плачут, глядя, как его брат катается по полу, смеясь и хихикая с безумной несдержанностью, как сумасшедший. Испуганные родители решили покинуть дом бабушки и дедушки и отвезти их обратно домой, а брат смеялся и корчился на заднем сиденье до такой степени, что его пришлось привязать. Удивительно, но на его лице была широкая ухмылка, а в глазах стояли слезы. В какой-то момент по дороге домой отец остановил машину, взял бинокль и разбил его о землю, после чего продолжил путь.
Подобные истории поступали из разных уголков Японии, и другие люди рассказывали свои собственные. Еще одно раннее сообщение о кунэкунэ поступило от человека, который утверждал, что, когда он был мальчиком, жил в прибрежной деревне в префектуре Тиба. Однажды они с дядей гуляли по берегу моря, и мальчик увидел вдалеке что-то длинное и белое, развевающееся над волнами, и спросил дядю, что это такое. Присмотревшись, дядя застыл на месте, широко раскрыв глаза и побледнев, а затем велел племяннику бежать. Мальчик побежал, а дядя все смотрел и смотрел вдаль, не в силах оторвать взгляд от того, что накрыло его своими темными чарами. Мальчик добрался до дома и рассказал о случившемся дедушке, который, побледнев, ответил, что это дело рук кунекунэ и что его сыну повезло, что ему удалось спастись. Когда они вернулись за дядей, тот по-прежнему сидел на том же месте, бездумно глядя на тварь вдалеке. Дядю удалось оттащить физически, но, как сообщается, с тех пор он страдал от приступов безумия и всю оставшуюся жизнь провел в психиатрических лечебницах.
Подобные истории стали появляться на различных японских сайтах, и все больше людей сообщали о похожих случаях, всегда связанных с таинственным белым человекоподобным существом вдалеке, которое могло вызвать безумие или даже смерть, если смотреть на него слишком внимательно или пристально. Те, кто рассказывал эти истории, утверждали, что подобное явление происходило в некоторых сельских районах на протяжении веков, но, как ни странно, до появления этих сообщений в Интернете большинство людей никогда не слышали о кунэкунэ. Это, конечно, не традиционный йокай (японский дух или бугимен), и, кстати, я живу в Японии и никогда не встречал никого, кто знал бы, что такое кунекунэ. Возможно, это локализованная сказка, известная только в некоторых частях Японии, или это что-то новое? Трудно сказать, имеет ли это явление историческую основу или же оно родилось в Интернете вместе с теми оригинальными сообщениями, которые, скорее всего, были вымышлены. Происхождение сказки о кунэкунэ остается туманным, но она, безусловно, жутковата.
Действительно, все эти случаи жуткие, даже пугающие. Что это были за существа, которых мы здесь рассмотрели, и почему они так коварны? Существуют ли они до сих пор или остались лишь частью истории и легенд? Как бы там ни было, это взгляд на темную сторону мира загадочных японских чудовищ, и он оставляет нас гадать, что же здесь происходило.
Подборка: Криптозоология