Найти в Дзене
Smirnov School

Чем отличается локальный цвет от относительного

Оглавление

Делимся гайдом от Justin Oaksford, в котором автор объяснил разницу между локальными и относительными цветами.

Автор: Victor Garcia. Ссылка: https://www.artstation.com/victorgarcia
Автор: Victor Garcia. Ссылка: https://www.artstation.com/victorgarcia

Когда художник понимает, как использовать цвета в своей работе, он становится более свободным — появляется возможность использовать цвет не только по прямому назначению, но и для того, чтобы показать, как свет взаимодействует с реальными предметами и объектами. Это делает картину более реалистичной и интересной.

Мы перевели мини-гайд за авторством художника Justin Oaksford на эту тему. Рассказываем вам, что такое локальные и относительные цвета, а также как их использовать.

Локальный и относительный цвет — различия и тонкости работы

Относительным цветом считается тот, который появляется при совмещении цвета предмета и цвета освещения.

Взгляните на пример ниже — цвет куба определяется сочетанием его цвета и цвета источника света, падающего на него. Например, он может быть синеватым в реальности, но из-за яркого красного цвета, приобрел другой оттенок.

-2

Это есть относительный цвет — то, что мы видим постоянно вокруг себя. Человеческий глаз именно таким образом воспринимает цвета предметов — он фиксирует сочетания близко расположенных оттенков, которые складываются в определенную форму.

Если представить это в виде рисунка, то будет это выглядеть так:

-3

Под синеватым цветом луны одежда человека приобретает специфические оттенки, которые могут вовсе отличаться от оригинальных.

Часто художники используют именно относительные цвета, чтобы добавить глубины, объема и реалистичности в свои рисунки. Причина в том, что при использовании относительного цвета мы не только приближаемся к восприятию вещей человеческим глазом, но и может придавать трехмерности объектам.

Взгляните на тыквы — если бы не относительные оттенки, которые формируют грани и тени на овоще, он мог выглядеть плоским. Источник: https://leeangold.com/2019/01/30/relative-colour-vs-local-colour/
Взгляните на тыквы — если бы не относительные оттенки, которые формируют грани и тени на овоще, он мог выглядеть плоским. Источник: https://leeangold.com/2019/01/30/relative-colour-vs-local-colour/

Локальный цвет отличается от относительного тем, что он соответствует реальному цвету предмета. Он не включает несколько сочетаний, а просто один цвет или его оттенок.

Часто локальный цвет человеческий глаз воспринять не может — он может его только интерпретировать за счет определенного освещения. Например, если мы приблизимся к листу дерева и рассмотрим его вблизи, то все его цвета сможет уловить благодаря свету вокруг. Убрать этот свет, и цвета мы либо не сможем отличить, либо они слегка приглушатся.

Взгляните на рисунок — мужчина и его одежда включают только локальные цвета:

-5

Если убрать свет, то цвета просто приглушатся, и мы увидим их оттенки:

-6

Если художник применяет локальный цвет в рисунке, то он может отобразить в нем предмет более детально — показать, из каких цветов состоят отдельные его части. При этом он будет казаться более плоским:

Вот пример такой иллюстрации — она выглядит довольно плоской, и мы можем рассмотреть цвета в основе листа. Источник: https://leeangold.com/2019/01/30/relative-colour-vs-local-colour/
Вот пример такой иллюстрации — она выглядит довольно плоской, и мы можем рассмотреть цвета в основе листа. Источник: https://leeangold.com/2019/01/30/relative-colour-vs-local-colour/

Как использовать относительные и локальные цвета в рисунке

Художник может применять локальный и относительный цвет по отдельности, а может комбинировать их в рисунке, повышая интенсивность одних или других, — все зависит от задачи и желаемого результата.

Например, если вы хотите показать местный колорит, то лучше всего применять разные локальные цвета — для зарисовок растений или фруктов на близком расстоянии. А вот при рисовании пейзажей, ландшафтов или людей, лучше применять именно относительные.

В любом случае сначала надо собрать цветовую палитру из необходимых цветов. С локальными будет несложно — просто используйте обычные локальные цвета и их оттенки — много вариантов представлено на color.adobe.com.

Например, если выбрать красный, то на гистограмме внизу можно рассмотреть все оттенки красного и подобрать наиболее оптимальные.

-8

С относительными цветами может быть сложение, потому что тут происходит смешение нескольких цветов. Один вы выбираете для цвета источника света, а второй — для своего предмета. При пересечении этих цветов появляются другие оттенки, и это и есть относительные цвета.

На примере схемы ниже это можно понять лучше — автор выбрал цвет для своего света (это был цвет осеннего заходящего солнца) и набрал ряд цветов для изображения объектов и деталей на них. Каждый разобрал по тонам, а потом наложил первый цвет на второй, получая новый.

Источник: https://leeangold.com/2019/01/30/relative-colour-vs-local-colour/
Источник: https://leeangold.com/2019/01/30/relative-colour-vs-local-colour/

Все эти цвета есть в реальном мире — анализируйте природу вокруг и старайтесь запоминать, как оттенки света преобразуются в разных природных условиях или ночью и днем. Также следите, какой это дает результат, когда свет попадает на предметы вокруг, и запоминайте полученные результаты.

-10

Например, это вариант стадика с рисунком человека, где автор изменял цвет освещения и его положение. Такая практика эффективна, потому что хорошо развивает насмотренность впоследствии.