Валиев решил вздремнуть перед встречей с Блинкаусом и его крышей. Полуденный отдых. Молодой человек проснулся через час с несвежей головой после виски смешанной с водкой, да ещё с болью в мышцах от вчерашней тренировки.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZfAz-xWzME9EXdwy )
Нагрузка на организм, ослабленный пребыванием в следственном изоляторе, дала о себе знать. Разом и спортзал, и алкоголь. Так нельзя! Ритмичная гимнастика через «не могу и не хочу» вернули молодого человека к нормальному состоянию.
Тимур ещё раз прогнал в голове за чашкой кофе встречу с Марго, вспомнил разговор за столом и ещё раз убедился в правильности выбора товарища для дальнейших планов.
Сегодня предстоит ещё одно важное дело, надо бы провести «разведку боем». Студент вытащил из кармана куртки вчерашнюю пачку долларов и очки. Деньги спрятал за батареей отопления, с окулярами подошёл к зеркалу и оценил новый образ в зеркале прихожей.
Вчера у Феди-Банщика были выбраны очки с круглой оправой. Как у кота Базилио, в исполнении Ролана Быкова, только с простыми стёклами. Вроде похож на работника счётной машинки? «Бухгалтер, милый мой бухгалтер…».
В течение оставшегося времени засекреченный лейтенант милиции закончил с отчётом для полковника, приготовил лёгкий ужин и выдвинулся к земляку, захватив пакет для бани.
В 19.30 Валиев в лёгком сером пиджаке, накинутом на простую голубую рубашку, в синих джинсах и простых кроссовках появился в морском контейнере коммерсанта Блинкова. Торговля заканчивалась, работники прибирались и готовились к встрече с крышей. В основном торговцы оказались одеты в спортивные костюмы. Мода!
По испуганному лицу бизнесмена Тимур догадался, что Олег не очень-то рад прибытию земляка. И чтобы разрядить обстановку взял в руки ближайшую диковинную бутылку из пластика и с этикеткой "White Eagle (Белый орел), вспомнил телевизионную рекламу с вечным вопросом: «Ты кто?» и улыбнулся коммерсанту:
– Почём опиум для народа?
– Хорошая водка. В баню возьмём? – воодушевился Олег.
– Нет, сегодня у нас с тобой разгрузочный день. Баня будет без водки и даже без пива. Только минералка. Я сегодня и так хорошо посидел в «Розе ветров».
Упоминание известного бандитского кафе ещё больше напугало земляка. Блинкаус присел на стул.
– Ты точно никого бить не будешь?
– Олежек, я похож на хулигана? – Студент повернулся к бывшему соседу по родному дому и накинул очки.
Бизнесмен уставился на очкарика.
– Очки для чего?
– Чтобы меня сегодня никто не бил, – резко ответил старший земляк, наклонился к Олегу и сказал с нажимом. – Скажешь, что я твой бухгалтер. Не ссы, Олежка, всё будет путём! Деньги для крыши приготовил? Я сам отдам.
Олег вытащил из сумки заготовленную пачку.
– Почему мелкими? – Удивился Валиев, закидывая деньги во внутренний карман пиджака.
– А все так дают. – Торговец поднялся со стула. – И так будут довольными.
Студент пожал плечами. Его вывод о несерьёзности бандитской крыши нашёл ещё одно подтверждение. Бандиты себя не уважают. И это гут!
Поборники дани появились вовремя. Ряженый бухгалтер встал у металлических ворот контейнера, наблюдая за обстановкой. Вначале по выстроенным в ряд торговым точкам прошёлся один из бандитов, парень лет двадцати в пёстром спортивном костюме турецкого пошива.
Как объяснил Олег, таким образом, крыша страхуется от ментов и конкурентов. Паренёк буквально пробежал по рядам в стоптанных кроссовках и вернулся за коллегами, которые, видимо, спрятались где-то рядом. Тимур мысленно окрестил бегунка «разведчиком».
Бандиты вернулись втроём, у одного, самого здорового, за плечом болталась огромная китайская сумка. У первого контейнера сумку аккуратно положили на землю, раскрыли, по-деловому вооружились и приступили к банальному вымогательству денег, угрожая одним допотопным автоматом Калашникова с деревянным прикладом и двумя малокалиберными винтовками ТОЗ-8.
В голове Валиева мелькнули воспоминания об уроках НВП в Челябинском политехническом техникуме (ЧПТ). Надо рассмотреть оружие ближе. Молодой человек скрылся в недрах контейнера и накинул очки. Студент оставил себя на первой точке, а Блинкауса, проинструктировав ещё раз, отправил в соседний контейнер.
Рэкетирская очередь дошла и до мест торговли бизнесмена Блинкова в количестве двух штук. Лихая бандитская тройка приблизились к прилавку. Все трое в одинаковых дешёвых спортивных костюмах и кроссовках. Униформа! Первым подошёл здоровяк с автоматом наизготовку, ремень на плече, палец на спусковом крючке. Похоже, этот бандит служил в армии…
Двое с мелкашками за плечом стояли сзади, держались правой рукой за ремень оружия и старались смотреть по бандитски строго. Один из стрелков приготовил сумку. Рэкетир, вооружённый автоматом, заметил незнакомое лицо в пиджаке и очках, угрожающе поднял ствол автомата и спросил:
– Ты кто?
Валиев улыбнулся, сделал шаг вперёд и только собрался ответить, как сбоку, нарушая инструкции, появился испуганный Блинкаус и сообщил:
– Это мой новый бухгалтер.
Все бандиты повернулись к знакомому коммерсанту. Здоровяк не только повернул голову к хозяину контейнера, но и направил автоматическое оружие вслед.
В эту секунду бывший начальник войскового стрельбища Босдорф успел оценить внешний вид потрёпанного автомата и окончательно утвердился в несерьёзности бандитских действий. Стукни по этому автомату, он сам разберётся и соберётся…
Автомат Калашникова оказался учебным пособием для уроков НВП и совокупно с двумя винтовками ТОЗ-8, которые Блинкаус обозвал берданками, давали убеждение, что бандитская троица проникла в школу и ограбила класс начальной военной подготовки. И по большому счёту, в этот счастливый миг удачи боксёр мог рискнуть и попробовать уложить троих лиходеев.
Здоровяк с автоматом стоял вполоборота с гордо поднятым подбородком. Короткий, сокращающий дистанцию, шаг вперёд, удар прямой правой в челюсть на момент касания носком пола гарантировал если не нокаут, то нокдаун – сто процентов. Далее хватаем бутылку с прилавка и разбиваем о голову первого «Ворошиловского стрелка», со вторым – как получится. Картина маслом!
Тимур улыбнулся пролетевшей в голове идее и вытащил заготовленную пачку денег. Не сегодня…
– Уважаемый, всё у меня. Я – бухгалтер.
Тройка рэкетиров, как по команде повернулась в сторону денег. Блинкаус успокоился и вернулся к себе. Вожак с несерьёзным оружием ощерился в сторону бухгалтера.
– Вот, пральна шаришь! – Здоровяк решил самоутвердиться перед человеком в кругленьких очках. – Меня Лютый кличут. А это мои кореша: Валет и Козырь. Мы бригада! Всё понял?
Студент кивнул. Как тут не понять... Лютый, Козырь и Валет... Кликухи сами себе придумали? И если, Лютому с Козырем уже скоро придётся объясняться перед порядочным обществом по поводу своих псевдонимов, то Валету в местах не столь отдалённых станет совсем не весело.
В тех самых местах «Валетом» обычно называют никчёмного и никудышного человечка. До окончания срока, в лучшем случае, останется на побегушках у блатных. Каждый сам выбирает судьбу…
Валет подошёл ближе и с радостью протянул раскрытую сумку, показывая очкарику, куда надо складывать деньги. Бухгалтер заискивающе кивнул и положил большую пачку мелких купюр в довесок к остальным деньгам. Сумка постепенно наполнялась и приятно оттягивала руку начинающего бандита.
Как легко стать бандитом: «Мы с первого класса вместе! Мы бригада!» Одноклассники проникли в бывшую школу, отключили нехитрую сигнализацию, отмычкой открыли класс НВП, фомкой вскрыли хлипкий сейф.
Арсенал злодеев пополнили: один списанный автомат Калашникова со спиленным бойком, предназначенный для первоначального обучения будущих защитников Родины навыкам сборки-разборки автоматического оружия, и две мелкокалиберные винтовки производства Тульского оружейного завода без патронов, так как учитель НВП, подполковник в отставке, решил нарушить инструкции и хранил патроны дома.
И вот, ты уже не Коля Шумилов из соседнего дома, а Лютый. И стоишь с друзьями и автоматом в спортивной одежде – вооружён и очень опасен. Так думают окружающие граждане, новоявленные бизнесмены, которые должны тебе по жизни. Потому что, они – барыги, а ты – бандит. И за это тебе платят деньги. Мечты сбываются! Деньги сумками...
Вернее, сумка пока одна, но всё ещё впереди – рестораны, дорогие машины и красивые бабы. И весь мир у твоих ног! Хотя мечты и фантазии Лютого, Козыря и Валета, бывших ПТУ-шников и вчерашних работяг, без судимостей, без криминального опыта не простирались дальше привокзального кабака, чёрной «девятки» и знакомых девчат со двора. И гулять то им осталось всего – ничего…
Надо будет уточнить у Блинкауса сумму еженедельной мзды за так называемую защиту. Сколько всего торговых точек на рынке, и кто арендует огороженный морскими контейнерами участок земли рядом с вокзалом?
Как только крыша ушла, в контейнер заглянул взволнованный хозяин бизнеса.
– Всё в порядке?
– Присядь. – Валиев снял очки, махнул рукой в сторону коробок, а сам уселся на единственный стул в контейнере. – Поговорить надо. В бане полно народу, да и в парной не до разговоров будет.
Земляк послушно присел и взглянул на Тимура, который прикинул про себя очередность тем по важности разговора и решил начать издалека.
– Олег, у меня есть деньги и мне нужно купить комнату в Питере. Любую комнату для прописки, чем дешевле – тем лучше.
– Не надо ничего покупать. Смотри! – Блинкаус улыбнулся и вытащил паспорт. – У меня уже есть постоянная прописка.
Валиев раскрыл на нужной странице удостоверение личности и, прочитав, что гражданин Блинков зарегистрирован постоянно по адресу: Санкт-Петербург, улица Комсомола, дом 35., удивлённо поднял голову:
– Квартиру купил?
– На квартиру пока не заработал, – ответил Олег и пояснил: – Здесь, на рынке работает уборщиком один пенсионер. Живёт рядом и приходит каждый вечер. Платим ему бутылку водки и немного денег на закуску. Как-то раз разговорились, и оказалось, что он родился в Челябинске, когда в войну завод с Ленинграда вместе с его родителями к нам на Южный Урал эвакуировали. И в сорок пятом, после Победы, родители вернулись обратно, но уже с пополнением в семье. Вот и познакомились, зовут пенсионера Юрий Петрович. Место рождения – город Челябинск. Танкоград! По-любому, земляк, получается. Он меня и зарегистрировал у себя. А я денег дал и периодически угощаю старика. За жизнь разговариваем, Урал вспоминаем… Зато сейчас с ментами никаких проблем.
– Поговори с пенсионером. Пусть меня пропишет. Я заплачу…
Тимур начал просчитывать варианты. Если сложится с регистрацией, экономия валюты получится колоссальной. А доллары сейчас нужны, как никогда. Да, они, эти зелёные, нужны всегда. Гражданин без регистрации повысил ставки.
– Сотню готов дать.
– Ого! – Воскликнул Олег. – За сто долларов любой согласится. Юрий Петрович один живёт в трёхкомнатной квартире. Договорюсь на неделе.
– Один в трёхкомнатной квартире, да ещё в центре города? И к тому же бухает постоянно? – Студент задумался. – Как бы нашего земляка не кинули на хату.
– Да вроде дедок боевой. Из шахтёров. Всю жизнь метро прокладывал, вышел на пенсию, – пояснил Блинкаус и вздохнул. – Пенсию задерживают, вот и приходит к нам.
– Понял. У меня следующий вопрос...
– Тимур, ну тебя в баню, – Олежка перебил старшего по возрасту и положению в непростом обществе. – По дороге поговорим. Нас парная ждёт.
– Подожди, разговор о деньгах. У меня есть пять штук баксов.
– Банк ограбил? Когда успел?
– Мара с Вершком поделились. Возместили моральный и материальный ущерб за Кресты.
– Ни хрена себе!
– Олег, если запустим деньги в твой оборот, сколько я смогу получать в месяц?
Бизнесмен присел на стул и вдруг заявил:
– А ты изменился, земляк! Я же тебя с детства знаю, а сейчас сижу и думаю – бояться тебя или в баню идти?
– Олег, жизнь меняет нас. А меня не бойся. Ты мой зёма, и ты не ответил на вопрос.
Коммерсант задумался. Деньги любят счёт. Особенно, когда тебе предлагает земляк, присевший вместо тебя в следственный изолятор. Блинкаус поднял голову и сказал:
– Сможешь каждый месяц вытаскивать по пятьсот баксов.
– Хороший оборот. Значит, будем расширять поставки. Но, об этом потом... – Студент протянул ладонь. – Договорились, завтра принесу.
– У нас в понедельник выходной. Принесёшь во вторник с утра.
Валиев согласно кивнул, захватил со стула банный пакет и подождал на улице, пока коммерсант закроет торговые точки. Вечер, белые ночи и тепло. Молодой человек скинул пиджак и остался в одной рубашке. Пока всё складывается в ёлочку. Дальше видно будет…
По пути Тимур выяснил, что документы по аренде земли для рынка оформлены на племянника заместителя главы районной администрации. На него же оформлены два мини-рынка, второй находится по другую сторону вокзала, недалеко от следственного изолятора на улице Лебедева.
Племянника зовут Виталий, паренёк лет двадцати пяти, косит под братка и зовёт себя Вита. Появляется раз в месяц на своём джипе и собирает плату за аренду. С крышей никаких дел вести не хочет и переводит все стрелки на самих торговцев: хотите, платите бандитам, хотите – нет.
Студент задумался, это что же за бандитствующий племянник такой, не желающий иметь дела с крышей? Это как-то не по-нашему, не по-людски. Ладно, оставим Виту с его рынками на потом. Пока для размышлений хватит бригады Лютого. А это уже тема, и тут есть, над чем задуматься…»
Роман Тагиров. Окончание первой книги - https://dzen.ru/a/Zfqov0glqB4AgWz9
P.S. Вот и приближаемся к завершению первой книги. Мы славно поработали! И, скорее всего, с понедельника нас ждут новые главы под общим названием «Дойчланд». Но, вот по ходу пьесы у автора возник один логичный, коварный и опасный (по его же мнению…) вопрос:
«Многоуважаемые читатели успели привыкнуть к новой фамилии главного Героя (ГГ) – Валиев? Или всё же – Кантемиров Тимур Анварович?»