Найти тему
УтроНьюс

Каждому ship-or-pay свое время

Фото: РИА "Новости" (https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/05/1882323747_0:265:3072:1993_640x0_80_0_0_f751ad4a25dc9a99210fa02520b8ca16.jpg.webp)
Фото: РИА "Новости" (https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/07/05/1882323747_0:265:3072:1993_640x0_80_0_0_f751ad4a25dc9a99210fa02520b8ca16.jpg.webp)

В РЖД недовольны загрузкой терминала.

Низкая загрузка терминала ОТЭКО взбудоражила РЖД. Компания предлагает установить на железных дорогах договоры типа ship-or-pay («вези или плати»), сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на «Коммерсант». Такие договоры подразумевают взаимные гарантии перевозок грузов и развития инфраструктуры.

Толчком к развитию этой темы послужила ситуация с терминалом ОТЭКО в Тамани. Бойкот угольными компаниями терминала (по причине высоких ставок перевалки) привел к обсуждению такой возможности.

Руководство РЖД направило в кабмин письмо по этой ситуации - в нем сказано, что в январе погрузка назначением в терминал «ОТЭКО-Портсервис» значительно снизилась к уровню января минувшего года; более того - на февраль и март грузоотправителями не заявлены перевозки угля в адрес терминала «ОТЭКО-Портсервис».

В чем причина? По словам грузоотправителей, - виной тому превышение «общих логистических затрат над ценой реализации каменного угля на основном рынке сбыта в Китае в условиях ее снижения». В РЖД предполагают, что появляется риск неокупаемости инвестиционных вложений компании и государства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Вот тут «на помощь» и приходит идея заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО РЖД. Идея не нова, но актуальна.

Источник «Коммерсанта» на рынке считает, что РЖД «перекладывает вопросы с больной головы на здоровую». Он считает, что отправка угля в сторону Тамани скоро восстановится.

Стоит напомнить, что недавно в РЖД сообщили о планах модернизации инфраструктуры компании к 2030 году.

Там сформировали целевые ориентиры по увеличению провозной способности инфраструктуры до 2030 года: к портам Северо-Запада – до 220 млн тонн (+74,4 млн тонн); к портам Азово-Черноморского бассейна – до 152 млн тонн (+27 млн тонн); в направлении Дальнего Востока – до 210 млн тонн (+37 млн тонн).

В минувшем году грузооборот на сети железных дорог составил 3,3 трлн тонно-км, при этом по тарифному грузообороту в границах Восточного полигона обеспечен исторический максимум. Перевозки контейнеров по итогам прошлого года достигли исторически рекордного значения – 7,4 млн ДФЭ, что на 14,1% больше уровня 2022 года.

Каждому ship-or-pay свое время - новости России и Мира | Утро Ньюс