Очень многие не хотят работать на дядю и начать свое дело. На практике это получается далеко не у каждого
За границей примерно такая же ситуация. В США до 95% новых малых предприятий закрываются в течении первого года.
Конечно, причин закрытия может быть бесконечно много. Сегодня мы рассмотрим только некоторые из них.
Сектор производства. Тут у нас работает не так много малых предприятий, но все же есть. Здесь малым предприятиям приходится конкурировать с большими. И в 95% случаев малые проигрывают. Тут все просто, массовое производство экономически более выгодно. Автоматический термопластавтомат с одним рабочим может быть более производительным, чем 100 рабочих с ручными термопластами. Поэтому, если у тебя не самый производительный и устаревший станок, ты в конечном итоге проиграешь. Например, ты делаешь 10 чашек в день, а на фабрике на станке один рабочий делает за смену 1000 шт.
Многие пытаются выйти на рынок с продуктом, который по цене выше рыночной. При этом они утверждают, что их продукт качественнее, интереснее, красивее. Например, один мой знакомый делал вначале красивые разделочные доски и выжженным рисунком на станке. Цена приближалась к стоимости космического аппарата. Количество тоже было единичное. Надо ли объяснять, что дело не шло.
Попасть с таким товаром в лакшери сегмент можно конечно пытаться. Но основные деньги делаются в массовом сегменте, где у тебя низкая цена, но массовые продажи. Олигархов, которые покупают лакшери сегмент не так много. Наш друг вовремя одумался, и начал делать дешевые разделочные доски. Только тогда дело пошло.
Еще один пример, у меня знакомые начали продавать пельмени ручной лепки. Тут изначально было ясно, что они проиграют автомату. Через несколько месяцев они закрылись. Сейчас думают о покупке пельменного автомата. Производительность труда никто не отменял
Здесь еще можно сказать о таком моменте. Можно выбрать такой продукт для производства, который не является массовым, и который не выгодно производить крупным фабрикам. Но найти такую нишу не просто.