Найти тему
Bearingstore.ru

Однорядные и двухрядные шарикоподшипники: в чем их разница

Оглавление

Подшипники качения состоят из двух колец (наружного и внутреннего), элементов качения и сепаратора. У шарикоподшипников в качестве тел качения используются шарики. Конструктивно они могут быть расположены в один или два ряда, соответственно подшипник будет классифицироваться как однорядный или двухрядный.

На однорядные и двухрядные делятся сразу два типа шарикоподшипников, каждый из которых имеет свои конструктивные особенности и области применения. Разберем более подробно каждый из этих типов и разницу между однорядной и двухрядной конструкцией.

Радиальные шарикоподшипники

Это самые универсальные и востребованные подшипники качения. Они подходят для работы при очень высоких частотах вращения, надежны и просты в техобслуживании.

Однорядные

Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют глубокие дорожки качения. Данная конструкция позволяет воспринимать высокие радиальные и небольшие осевые нагрузки в обоих направлениях. Они применяются в различных сферах, поэтому производятся в широком диапазоне конструкций и размеров, могут быть как открытыми, так и с уплотнениями или защитными шайбами.

Двухрядные

У двухрядных радиальных шарикоподшипников тела качения расположены в два ряда в раздельных сепараторах. Подшипники этого типа также могут выдерживать высокие радиальные и небольшие осевые нагрузки в обоих направлениях. Но что же их отличает от однорядных? Двухрядные изделия обладают более высокой грузоподъемностью. В основном, подшипники данной конструкции бывают только в открытом исполнении без уплотнений и защитных шайб, поэтому они не подходят для работы в условиях загрязненности и влажности.

Радиально-упорные шарикоподшипники

Дорожки качения расположены на внутреннем и наружном кольцах, смещенные относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, то есть те, которые действуют в радиальном и осевом направлениях. Осевая грузоподъемность радиально-упорного шарикоподшипника возрастает с увеличением угла контакта.

Однорядные

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать осевую нагрузку, действующую только в одном направлении. Такие подшипники имеют повышенную грузоподъемность, благодаря конструкции, включающей большое количество шариков.

Двухрядные

В отличии от однорядных радиально-упорных шарикоподшипников, двухрядные способны воспринимать радиальные и осевые двухсторонние нагрузки, и изгибающие моменты.

Вывод: радиальные и радиально-упорные однорядные и двухрядные шарикоподшипники обладают уникальными конструктивными особенностями, которые важно учитывать при выборе подшипника.

Специалисты интернет-магазина bearingstore.ru помогут подобрать подшипник, подходящий под ваши условия эксплуатации, чтобы обеспечить эффективность и надежность работы оборудования.

Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!