Небольшие заметочки по разным темам из города. И много фото. Часть первая.
Архитектурное достояние Ростова-на-Дону
Начну с одной из моих любимых тем - архитектурные контрасты.
Волна хаотичной застройки без внимания к историческому ландшафту районов захлестнула российские города в 90-е и продолжается до сих пор. Высотки из стекла и бетона, зачастую с примесью не самых качественных материалов вырастают среди старой малоэтажной застройки. Вокруг парковки, тротуары, на первых этажах модные кофейни и прочее. А рядом - лишенные внимания, с аварийными балконами и осыпающейся штукатуркой, дома. С табличками "объект культурного наследия".
Нет, я ничего не имею против современных тенденций в архитектуре. Я против того, чтобы застраивать многоэтажками исторические улицы городов.
Кстати, о современной архитектуре. На набережной есть ресторан кавказской кухни от Novikov Group "Высота 5642". Здание смотрится шикарно и хорошо вписывается в ландшафт набережной. Оно не высотное, чем не претендует на знание доминанты. И не выбивается своими своими формами.
Вообще, хоть некоторые и могут ругать набережную Ростова, мне ее архитектурное убранство нравится. Даже здание в котором располагается "Вкусно - и точка". Оно не контрастирует с остальными зданиями.
Набережная Ростова-на-Дону
Раз уж перешли к променаду, то вот вид с второго этаже бывшего "Макдоналдса" на Дон и Ворошиловский мост.
Вообще, через Дон в районе Ростова-на-Дону перекинуто несколько мостов и у каждого своя обширная и интересная история. Но ростовский разводной железнодорожный мост уникален тем, что, во-первых, ему уже больше века. Движение по мосту было открыто 9 мая 1917 года. А во-вторых, это первый разводной мост такого типа в России. Средний пролет благодаря механизму поднимается вверх, освобождая путь речным судам в Азовское море.
Отмечу некоторые арт-объекты, которыми славится променад.
Арт-объект "Индустриальное сердце" на набережной Ростова-на-Дону установили в 2014 году. Это символ города, как промышленного центра Юга России. Приходить смотреть на сердце лучше вечером, когда композиция начинает подсвечиваться изнутри, а шестерни - вращаться.
В сквере у речного вокзала располагается установленный в 2013 году памятник "Купание коня". Еще его называют "Лето", автором композиции является Анатолий Скнарин.
В 2014 году во время работ по реконструкции набережной были обнаружены старые сваи из лиственницы. Их установили в 1890 году для укрепления береговой линии. Находку поместили под стекло и сегодня сваи можно увидеть на набережной Ростова.
Рядом со сваями, также под стеклом, сидит "Гармонист" - еще один арт-объект. Внешне похожего на Терминатора, гармониста установили в 2012 году.
И, обязательно, круизные теплоходы - это уже стандартный атрибут ростовской набережной.
Кстати, если будете на набережной, обратите внимание на причальные тумбы (кнехты). Часть из них еще из позапрошлого века.
На просторах Интернета обнаружил вырезку из газеты "Вечерний Ростов" от 6 февраля 2004 года. Говорят, что даже в "серьезных" книгах кнехты фото причальных тумб в "полный рост" не найти, а тут - есть. Сами тумбы, на минуточку, 1899 года изготовления. Производились такие на механическом заводе Д.А. Пастухова.
Старинные кнехты вытащили во время ремонта подпорной стенки, а затем, по окончании ремонта, снова вернули на место. Рядом с такими тумбами есть еще советские - 1975 года.