Найти тему
Юрий Ступин

С чего начать? Если выбрал другую профессию.

Взято из открытых источниках
Взято из открытых источниках

Данная статья будет интересна тем людям, которые собираются заниматься неизвестным для них делом или мало известным. И мощным лайфхаком тем, у которых просто нет денег на покупку курсов ведущих специалистов в этой области. Это касается не только сферы оказания услуг, а также продажи и производства товаров!

Для начала расскажу свой путь. Забегая вперёд – мне очень повезло познакомиться вживую со специалистом в данной сфере Евгением.

В далёком прошлом я занимался грузоперевозками в г. Екатеринбурге, у меня был форд транзит с цельнометаллическим фургоном, грузоподъемностью 1,5 тонны. Работал не только водителем, но и экспедитором и грузчиком - 3 в одном (за дополнительные услуги в данной сфере доплачивается).

Иногда от постоянных клиентов были заказы отгрузить сразу с колёс покупателю. Сначала заезжал к заказчику получал доверенность на получения груза в транспортной компании и сразу накладную для отгрузки его покупателю. При получении груза по просьбе заказчика доставал из груза накладные для заказчика о покупке товара, благо поставщики подписывают коробку, в которой находятся документы.

мои дни в грузоперевозках
мои дни в грузоперевозках

И чем больше я выполнял такие заказы, тем больше меня душила «ЖАБА»: «Как так? Я тут и очередь отстаю в транспортную компанию, и проверю груз, и загружаю сам, везу, разгружаю сам и подписываю документы у покупателя. А итог в среднем 5000 руб. за 3-4 часа работы (2012 год), а заказчик получал исходя из разности по документам в 20-30 раз больше.» На тот момент я видел только верхушку айсберга и не понимал, что нужно сначала:

  • выбрать нишу (товар)
  • найти поставщиков
  • рынок сбыта
  • иметь склад, если продажа не сразу или договор на дропшиппинге
  • учитывать налог от продажи

Сразу бросился на поиски кто мне сделает интернет-магазин. Нашёл – Ура!

Создатель интернет-магазина говорит: «Ок, а что ты будешь продавать? Цена должна быть конкурентоспособна.» К тому времени у меня был неплохой список из постоянных довольных заказчиков и одна из них, Светлана Владимировна, была значимым поставщиком моющих и дезинфицирующих средств по городу. И тут мне опять круто фартануло - она разрешила мне забирать товар по мере поступления заказов, это называется «дропшиппинг».

Дропшиппинг – это вид торговли online, при котором интернет-магазин (дропшиппер) выступает посредником между поставщиком и покупателем. Дропшиппер оформляет заказ и принимает оплату от клиента, забирает заказ у поставщика и отгружает покупателю.

Ну всё, наверное, думаю я. Сейчас бабло повалится, грузовик есть – личный, нанимать не надо.

Заплатил энную сумму за создание, быстро всё сделали. – Сижу жду)))

Месяц, два – заказов нет, я к создателю. Так мол и так заказов нет, может магазин не работает.

Всё работает, говорит создатель – ты просто не в топе и покупатель тебя не видит, нужно заниматься продвижением сайта. Ок, говорю я – дерзайте. Они – плати 10 000 руб. в месяц (2012г.) и мы рады и тут опять эта «ЖАБА» (благодаря которой я в данной сфере добился хороших результатов). Да Вы что, отдавать такие деньги неизвестно за что?! Сам научусь.

Если не считать моего козыря (личное знакомство с Евгением), раскрою хороший обещанный лайфхак. Создайте свое окружение из людей, которые занимаются данной услугой или товаром и тех, кто обучает этому в интернете. Подписывайтесь везде и на всех: в дзене, ВК, ютубе, телеграмме.

Есть такая фишка как лид-магнит - для привлечения потенциального клиента и доверия к бренду, рассказывается что-то бесплатно. И многие пытаются не повторяться в лид-магнитах, что-то выкладывают уникальное. И в этом и есть основа фишки: у одного узнал одно, у другого другое и пазл потихоньку начинает собираться. Я не говорю, что этот метод быстрый, но зато проверенный.

Им я пользуюсь и по сей день + уже платные курсы на повышение квалификации. Так как поисковые системы постоянно меняют алгоритм ранжирования сайтов в системе, чтобы сеошники не скучали.

Далее начинаю плодотворно заниматься сайтом и труды мои были замечены поисковиками и пошли заказы. Но не так часто и не так много, как мне бы хотелось, чтобы на грузовике возить только для своего магазина. Доход был небольшим. Основной заработок оставался с грузоперевозок.

Второй подводный камень – это ниша. Моими покупателями были домохозяйки, частные садики и так далее. И одно из свойств товара, который я продавал – это маленький расход. Второй заказ от одного и того же человека был минимум через полгода, при условии, если он сохранил твои контакты. Частотность можно посмотреть в вордстате: https://wordstat-2.yandex.ru/

При доставке очередного заказа в парикмахерскую я знакомлюсь с технологом Schwarzkopf Натальей. Она мне и подсказала: у тебя потенциальный клиент – женщина, добавь в магазин краску для волос, расширь ассортимент. Таким образом, мы оба в плюсе - у меня продажи, у них оборот как у дистрибьютора.

Для владельцев интернет-магазинов лайфхак – расширяйте ассортимент.

Купить моющие средства - 11 479 частотность запроса из вордстата.

Купить дезинфицирующие средства - 4 971.

Купить краску для волос - 63 562.

Купить шампунь - 179 376.

Это пример для наглядности, при выборе ниши есть большая разница в частоте запросов пользователями интернета, и да, смело от этой цифры минусуйте 10-15% - это сео-студии, сео-фрилансеры и создатели сайтов мониторят выдачу поисковика (анализируют конкурентов) и многие владельцы сайтов этим тоже грешны.

Большая частотность не говорит о том что в топ 10 не пробиться, но нужно будет попотеть. Если нужно обращайтесь!

В принципе, тот кто хочет найдёт, а другие всегда найдут отговорки.

В следствии чего были хорошие продажи и их число, я полностью ушёл от сферы грузоперевозок. Совет для тех, кто только начинает что-то менять в своей жизни – сразу не отказывайтесь от основного источника дохода.

А дальше больше, люди видят результат и начинают обращаться уже владельцы других сайтов, и те, кто только думает о создании сайта. Многие знали, что я прошёл весь путь сам от задумки до первой продажи и увеличения прибыли, при этом набил немало шишек.

Этап жизни в грузоперевозках тоже дал много полезного и приятного. К примеру, постоянным клиентом был Tele-Club - музыкальная концертная площадка в Екатеринбурге. Работа состояла в встрече музыкантов в аэропорту и перевозке их багажа и инструментов на площадку и обратно. За этот период увидел много звёзд вживую и познакомился с хорошими людьми.

Так что вывод один: вперёд и только вперёд, если что-то не получается – сядь, подумай и опять вперёд.

Если понравилось, жми класс и подписывайся на канал.