06.08.2024. Поступают сообщения о попытке ВСУ пройти государственную границу России в Курской Области. Сообщается, что враг пытается прорваться на направлении н. п. Гончаровка и Куриловка.
Если взглянуть на карту - это расположено здесь:
Такие окна существуют во многих местах государственной границы ввиду её огромной протяженности. Вероятно, одним из них хотели воспользоваться террористы, напавшие на Крокус. Разумеется - это является проблемой.
Проблемой, которую враг активно подсвечивает, обращая внимание Федерального центра на места, где необходимо принимать меры.
Что это могут быть за меры?
Я неоднократно говорил и повторю еще раз: враг работает на внимание спонсора. Война в Израиле, провал контрнаступления, ежедневная потеря населенных пунктов - всё это ведет к тому, что соотношение провоенных и антивоенных сил на западе, где находятся настоящие заказчики всех военных преступлений и терактов Украины, меняется. Экономический смысл вливаний в киевский режим падает, и те силы, что хотят перенаправить потоки капитала в более приоритетные места набирают больше очков.
Для киевского режима сокращение западной помощи каждый день сокращает его военный, промышленный, энергетический, экономический и социальный потенциал, а значит - в его интересах повышение внимания зрителей, среди которых много спонсоров к своему перфомансу.
Для этого им нужно внушить западному изберателю и инвестору либо то, что Украина может победить в том или ином формате (разговоры про 1991 год их только закапывают, сокращая возможности для маневров), либо, что Россия - это неадекватная угроза, которая хочет стереть с лица земли сначала их, а потом и всех остальных. Западные элиты уже поняли, что второй вариант выглядит более жизнеспособным, а потому активно помогают в этом вопросе.
Разумеется, приведенные кейсы не могут представлять для России серьезных тактических угроз, но они дадут массу очков провоенному лагерю на западе, который получит больше поддержки и больше инвестиций, что приведет к затягиванию конфликта и стратегическим рискам для России.
Тоже самое в случае с украинскими атаками, терактами (мое мнение, что Крокус - дело Украины), обстрелами, беспилотниками: всё это, вкупе с размещением систем в жилой застройке, служит цели спровоцировать Россию на неадекватные действия, как то: ковровые бомбометания; уничтожения критической гражданской инфраструктуры, как дамбы, водонапорные станции и другие объекты, от которых зависит не просто комфорт, но и жизни людей. При этом любая атака по военным объектам вблизи жилой инфраструктуры, особенно при неуклюжей работе украинского ПВО, сразу запускает второй механизм, которым пользуется Киев - пожалейка. Где все слезно и гордо рассказывают, как по ним жестоко прошлись, какие они бедные гордые борцуны.
Попытка прорыва границы - ровно тоже самое. Это не первая попытка, и закончится она также, как и предыдущие.
А что мы?
Россия старается фокусироваться на стратегии, а не на тактике. Это значит, что насколько ужасными не были бы атаки врага - наши действия не выйдут за пределы сформированных стратегических приоритетов. Наша задача выиграть не просто на поле боя, но и сохранить и приумножить экономику, население (обращая в нашу веру местных аборигенов), армию.
А главная стратегическая цель России - недопущение большой войны с НАТО, которая может привести к концу света. Чтобы этого не произошло - нашей стране нужна уверенная победа на украинском театре военных действий, а учитывая, что западные элиты любят кукарекать про стратегическое поражении России, а украинские про возврат территорий - отсутствие поражения уже будет победой.
Поэтому Россия идет по двум стратегическим сценариям: война на истощение с возможностью начала переговоров.
При этом, каждая атака украинцев - повышает наши требования. Почему? Потому что расходуя силы и резервы на шоу для спонсоров, враг распыляет и без того недостаточные силы, теряя метр за метром изо дня в день на основных театрах военных действий. Там же сгорает дорогая НАТОвская техника. Про 700 тыс. убитых украинских военных вообще молчу.
Нет, я не питаю иллюзий, что они просто закончатся, даже если их осталось около 20 млн в стране - это значит, что минимум 5 они способны еще направить на нас. Но есть большое НО: время. Переподготовка, переоснащение и перевооружение армии займет уйму времени, времени, которое Россия потратит на те же процессы, но на более эффективной основе.
Все эти меры помогут стратегически, но тут важно не совершать резких движений, которые могут приводить к кризисам. Однако, это не значит, что действия врага будут безнаказанными. Ведь, к примеру, Харьковская область пока не является частью России, а наступательные действия там ведутся, конкретно сейчас в формате мясорубки (занят небольшой плацдарм, с которого ведется постоянный обстрел противника БПЛА, ТОС, ФАБами, с целью максимизации уничтожения живой силы противника, что позволяет немного разгрузить другие направления), но если потребуется стянуть больше сил противника - театр военных действий может быть расширен.
Но важно здесь то, что в случае переговоров - указанные районы в частности, либо Харьковская область в целом - будут включены в санитарную зону - территорию обязательной демилитаризации после завершения конфликта.
И чем больше враг совершает подобных прорывов - тем больше территорий будут включаться в эту зону. По крайней мере - мы будем этого требовать, а наша растущая мощь подкреплять эти требования.
Так, наступательные действия на новых участках фронта будут выглядеть не как необоснованные имперские притязания, а как логичные и последовательные действия по защите государственной границы - что уже небольшое шоу с нашей стороны для антивоенного лагеря на западе - куда уже вошли Венгрия и Словакия, а также для стран свободного мира Глобального Юга, Азии и Латинской Америки. А значит, эта политика эффективна, и ее продолжат использовать.
Кто знает, может это приведет к новым требованиям по госгранице, но об этом позднее, пока оставим это в мире фантазий.