Лена накрывает стол на улице. Погода ещё не летняя, но про зимние холода и морозы мы давно уже забыли. А когда утро солнечное, как сегодня, вполне можно и завтракать, и обедать под открытым небом. Правда мы стараемся устроиться на солнце, поскольку в тени всё же с утра прохладно.
На завтрак у нас сегодня сырники из домашнего творога. Очень вкусные. Почему-то они всегда получаются мягче и нежнее, чем из заводского творога. При этом домашняя молочная продукция, которую мы берем на рынке, сильно дешевле магазинной. За полкило творога я отдал в последнее воскресенье на рынке 125 рублей. В магазине две пачки творога весом по 180 грамм обойдутся процентов на 30-40 дороже.
500 г творога нам хватает и на сырниковый завтрак, и угостить нашу корги Тильду для укрепления зубов и костей. Тильда от творога никогда не отказывается, при этом очень надеется, что и сырниками её тоже угостят. Впрочем эта собачка ни от чего не отказывается и с благодарностью принимает хоть сухой корм, хоть мясо-рыбу, хоть творог, хоть овощи-фрукты. Может быть, поэтому она всегда полна оптимизма и здорового дружелюбия.
Пока Лена готовила завтрак, мы с Тильдой прошлись вокруг дома и полюбовались весенними цветами.
Издалека кажется, что подснежники по-прежнему бодры и хороши.
Но на самом деле цветов остается уже совсем немного.
Лепестки засыхают, опадают и на их месте появляются твёрдые фасолины, которые скоро ещё увеличатся в размерах, потяжелеют, упадут на землю и дадут новые кустики белоснежных первоцветов-галантусов.
Если галантусы цветут довольно долго - с января и почти до конца марта, то у наших прекрасных садовых крокусов жизнь короткая. Не прошло и двух недель, как они впервые распустились, и уже всё, праздник завершился.
На смену крокусам и галантусом приходят фиолетовые цветы барвинка.
И ещё у нас начинают цвести нарциссы. Сначала те, которые на солнце, затем подтянутся растущие в полутени.
В большом горшке бодро колосятся стреловидные листья элимуса. Он ухода не требует, и будет зеленеть до поздней осени.
Первые примулы начали цвести ещё в феврале, а теперь с каждым днём их становится всё больше.
Все примулы в нашем саду были куплены и посажены год-два-три назад. Я их дарю Лене на 8 марта, они стоят немного в горшках, а затем мы их высаживаем в грунт. Не все переживают зиму, но некоторые вполне хорошо себя чувствуют.
Легче всех приживаются белые, жёлтые и темно-красные. Синие почему-то мельчают и меняют цвет с тёмно-синего на бело-синий. А самые нежные, яркие и необычные цветы, например, розовые и малиновые, вообще живут только один год.
Ещё у нас начали цвести гиацинты. Это тоже восьми-мартовские подарки прошлых лет.
Бурно пошли в рост стебли и листья цветка, который называется Царская корона или Рябчик императорский. Обычно цветы рябчика распускаются в апреле, они у нас оранжевые. Красота фантастическая. Ждем...
Из дома выходит кошка Маруся, садится на смотровую площадку у окна и делает вид, что дремлет под тёплыми солнечными лучами. На самом деле она наблюдает за Тильдой.
Тильда тоже время от времени поглядывает на Марусю, но делает вид, что совершенно не интересуется кошкой. Но это равнодушие показное, стоит только Марусе спуститься по лесенке на землю, и тогда пойдет совсем иная игра.
Но это уже другая история...