Стратегическая сессия: выравнивание или новые бизнес-идеи? Ответ для компаний, которые предпочитают выигрывать в конкурентной борьбе, очевиден. Разберемся с этим подробнее.
В разных компаниях по-разному понимают, что такое страт. сессия, ожидания от нее разные.
На страт. сессиях ставят задачи выравнивания и отчетности по достижению бизнес-плана. Представитель собственника компании, акционера или топ-менеджера выступает перед мидл-менеджментом, важными сотрудниками и рассказывает о приоритетах компании. Но это скорее некоторое мероприятие по выравниванию топ-менеджмента, обмену информацией и синхронизации относительно того, какие результаты хочет получить банк от своей деятельности.
Страт. сессия должна помогать в нахождении ответов на вопросы, как банку получить какие-либо достижения, «взломы» метрик, то есть метрики, опережающие операционное развитие банка.
Хорошая страт. сессия должна приносить решения, позволяющие получить рост, превышающий 30-40%.
Обычный рост банк может получить и без страт. сессии, просто продолжая делать то, что он делает, достигая требуемых операционных показателей.
Конечно, очень полезно на страт. сессии выравниваться, но важно на этом мероприятии запустить мини страт. цикл генерации инициатив CHANGE.
Самые эффективные страт. сессии – те, где топ-менеджеры не просто слушают, что им рассказывают, и обсуждают услышанное, а работают с флипчартами, досками в MIRO, например, и получают результат в виде сгенерированных инициатив, направленных на получение кратного роста конкретных показателей.
Так, например, на страт. сессии в одном из банков была поставлена задача, связанная с выходом в маркетплейсы и в цифровые каналы. Это задача тяжело решалась, банк в этом направлении не был конкурентоспособен - у него не было такой цифровой функции, как у конкурентов, такого объема IT-команд и цифровых специалистов.
Вся страт. сессия сводилась к тому, что эту задачу можно будет решить, когда будут найдены и наняты необходимые специалисты и банк станет цифровым.
Мы предложили все-таки пойти дальше и проявить творческий подход, подумав, есть ли у банка возможность сделать 20% притока клиентов только с платформ?
В итоге страт. сессии был сгенерирован хороший объем идей, которые действительно обеспечивают без какой-либо цифровой доработки, нанятых дополнительных разработчиков вход в маркетплейсы - благодаря проникновению в агентскую сеть. Этот вход предлагался в найденных инициативах через МСБ - например, через корпоративное кредитование, лимиты на продажу и покупку, работу с предскорингом клиентской базы, которую можно отдать агентам на платформе и т.д., было огромное количество идей, не требующих огромного цифрового штата. Просто эти идеи надо придумывать.
Вне страт. сессии, когда топ-менеджеры погрузятся в «операционку», никто из них придумывать ничего не будет, им будет некогда. В свою очередь, страт. сессия - это способ остановиться и подумать, но не просто разговаривая на заданную тему, а в процессе генерации инициатив у флип-чарта.
- Формулируем драйвер
- Генерируем инициативы
- Эксперт дает пояснения, помогает с приоритизацией
- Еще раз генерируем инициативы
В результате хорошей страт. сессии должно быть сгенерировано 100 инициатив, из которых 10-20 потом стоит упаковать с помощью экспертов, поместить в страт. портфели и передать в исполнение.
Итак, на страт. сессии должны генерироваться страт. инициативы, дорабатываться страт. приоритеты, топ-менеджеры должны получать навыки генерации инициатив или их обновлять.
Это предпринимательский подход – топ-менеджеры придумывают, предпринимают, придумывают, обсуждают, спорят с экспертом.
Т.е. страт. сессия - это инструмент генерации инициатив.
На страт. сессиях в т.ч. должны обсуждаться внутренние блокаторы банка, мешающие реализовывать инициативы.
Например, для реализации инициатив нужны договоры нового типа, юристы не могут их вовремя подготовить - и это блокатор. Подобные стопоры возникают и в безопасности, комплаенсе, управлении рисками, скоринге.
В «операционке» дорогие специалисты, обладающие необходимыми компетенциями нового типа не нужны, они нужны в CHANGE, управлении изменениями, для реализации направленных на новую прибыль, ее кратный рост инициатив.
Эти специалисты нанимаются на какое-то время, чтобы доработать необходимый тип договора, разработать новую риск-модель и т.д.
На страт. сессиях вы должны успеть сгенерировать, найти решения внутренних блокаторов банка, в т.ч. классические блокаторы ИT, касающиеся его критичной перезагруженности задачами, нехватки разработчиков.
Самый отличный результат страт. сессии – когда сами представители сопроводительных функций, т.е. комплаенса, юристов, скоринга, ИТ придумывают решения своих же блокаторов, а потом фиксируют это в виде инициативы, ставят конкретную фамилию и она помещается в страт. портфель. Тогда можно говорить об успехе страт. сессии - появляется конкретный человек, проект, который «сдвигает» тему, которая не двигалась годами.
Конечно, не менее важно, что происходит уже после страт. сессии – а именно исполнение стратегии, потому что сгенерированную инициативу с конкретными фамилиями нужно правильно бюджетировать, правильно снабдить ресурсами и перевести в исполнение в CHANGE, а не поместить назад в «операционку», иначе она не будет исполнена либо будет деприоритизирована относительно операционной деятельности.
Мы будем рады помочь вам подготовиться к страт. сессии, обучить топ-менеджмент, мидл-менеджмент, продуктовых лидеров и потенциальных Владельцев продуктов. Если у вас есть запрос на обучение подготовке к страт. сессии, мы можем предоставить вам наши материалы, пожалуйста, свяжитесь с нами удобным способом.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.