Найти тему
Telecom Daily

МТС переходит на экосистемный биллинг

Сотовый оператор МТС переходит с биллинговой системы Foris на новое решение собственной разработки: Telecom Platform. Перевод абонентов с одного биллинга на другой произойдёт поэтапно в течение трёх лет.

Главная особенность новой биллинговой системы заключается в её «экосистемности». Если Foris использовалась МТС как сотовым оператором и была ориентирована на телеком-составляющую, то Telecom Platform задумана как единая биллинговая платформа для всей экосистемы сервисов МТС: сегодня это давно уже не только просто сотовый оператор, но и онлайн-кинотеатр, тревел-агентство, банк и т.п., причём всё это доступно не только абонентам МТС, но и всему рынку – тут «сотовый» биллинг становится своего рода «якорем», ограничивающим развитие.

Абонент после перехода на новый биллинг должен оценить в первую очередь удобство использования единого счёта для всех сервисов, а также возможности по их кросс-интеграции, например, в рамках единой бонусной системы. В принципе это можно было бы реализовать и в виде различных «костылей» на базе телеком-биллинга, но сложно, ненадёжно и медленно.

Напомним, сам Foris поэтапно внедряли ещё с 2004 года взамен платформы CBOSS, разработанной ещё в девяностых годах. Среди причин отказа от использования отечественной системы CBOSS в пользу Foris (разработка чешской компании STROM Telecom) называли как технологический (Foris был онлайн-биллингом), так и экономические факторы. Перед компанией стояла задача внедрить систему в кратчайшие сроки, поэтому Foris начали тестировать уже на «живых» абонентах. Первыми в очереди на переключение стояли самые низкодоходные абоненты препейд-тарифов серии «Джинс». Постепенно переводили и остальных абонентов.

При переходе у ряда абонентов возникали проблемы с тарификацией, прохождением платежей, работой некоторых опций, однако неудобства компенсировали бонусными начислениями.