Найти тему

«Деловой английский помог мне понять коллег». Третьекурсница программы «Реклама» Алина Черникова – о стажировке в «Газпром-Медиа»

Оглавление
Все студенты программы «Реклама и коммуникации» (до 2022 года — «Реклама») со 2-го по 4-й курс проходят обязательную профессиональную практику. В конце прошлого года третьекурсница ИОМ Алина Черникова успела воспользоваться возможностью, предоставленной деканатом ее факультета, и записалась на практику в сейлз-хаус «Газпром-Медиа». Ее свежий взгляд и идеи оказались востребованы: сегодня Алина работает в компании уже не как практикант, а как стажер.

Алина, в каком отделе ты сейчас проходишь стажировку?

В отделе цифровых продаж телеканалов ТНТ и ТНТ4 – это часть большого сейлз-хауса «Газпром-Медиа». Я занимаюсь всем, что связано с адаптацией ТВ-контента для интернет-сервисов, социальных сетей и цифровых медиа.

Ты довольна, что попала именно в этот отдел?

В начале стажировки мне подробно рассказали о том, как устроен канал ТНТ: я могла самостоятельно выбрать, где вижу больше возможностей себя реализовать. Поговорив с сотрудниками других отделов, я поняла, что попала на свое место. Потому что функционал сейлз-менеджера – это не только продажи и ведение переговоров. Это еще и поиск нестандартных решений, которые бы отвечали запросу клиентов.

То есть это творческая работа?

Да, безусловно. Прежде чем предложить что-то клиенту, ты должен детально продумать, как совместить его бренд с передачами и шоу телеканала. Конечно, ты делаешь это не один: мы с коллегами проводим мозговые штурмы и вместе обсуждаем варианты. Поэтому общения на моей работе более чем достаточно. Здесь мне повезло: коллеги дружелюбные, открытые, и я не встретила никакого высокомерия. Если я прошу помочь разобраться в каком-либо рабочем вопросе, коллеги выделяют время и подробно отвечают. Это мне очень помогает.

Какие дисциплины программы «Реклама» больше всего пригодились тебе в «Газпром-Медиа»?

До этого я уже проходила стажировку в другой компании. Тогда мне казалось, что с учебой работа почти не перекликается. Сейчас, когда я пришла в сейлз-хаус, я убедилась в реальной пользе пройденных дисциплин. Одну конкретную не назову: в разных процессах могут понадобиться разные знания и инструменты. Когда нужно было наглядно представить идеи клиенту, пригодился курс по визуальным коммуникациям. Чтобы организовать работу в «Экселе», я использовала материалы лекций по медиапланированию.

Много полезной информации я получила на занятиях делового английского. В рекламной индустрии используется большое количество профессионального жаргона, и деловой английский помог мне понять коллег. Какие-то слова на исковерканном английском приходилось записывать на бумаге, чтобы вспомнить их визуально. Часть терминов – это аббревиатуры: ими обозначаются все рекламные метрики. И когда коллеги уточняли, знаю ли я, что такое ER или CTR, я отвечала: «Да, конечно, изучала».

Можешь ли особо выделить кого-либо из преподавателей?

Это все преподаватели, которые вели у меня английский в последние 2,5 года. Кроме того, большое влияние на меня оказала Екатерина Спартаковна Логовая. Она вела у нас философию, логику и культурологию. Вроде бы непрофильные дисциплины, но все они помогли развить нестандартное мышление. Многие креативные идеи мне удалось предложить именно благодаря тому, что мы обсуждали на ее занятиях.

Ты успела почувствовать, что в тебе нуждаются?

Мои коллеги давно хотели найти стажера и были очень рады, когда я пришла к ним на практику. В сейлз-хаузе я сейчас самый молодой сотрудник. Поэтому здорово, что я могу работать с молодежной аудиторией. К моим идеям прислушиваются, и некоторые мои предложения сегодня уже реализуются на ТНТ.

Значит, по завершении стажировки твоя работа в «Газпром-Медиа» не закончится?

Стажировка длится три месяца. Всё это время фактически идет обучение: с какими-то нюансами работы я продолжаю знакомиться.

Сейчас я стараюсь совмещать очную учебу и работу. В конце 3-го курса нас ждет длительная практика, к началу которой я надеюсь стать полноценным сотрудником «Газпром-Медиа». Я прикладываю максимальные усилия, чтобы хорошо проявить себя за время стажировки! И в любом случае хочу получить в «Газпром-Медиа» весь возможный опыт. А кроме опыта – понимание, насколько качественно я могу работать в этой сфере и насколько могу себя в ней реализовать.