Найти тему
Черновик с играми

"Подземелья Чикен Карри" и причём тут D&D

Оглавление

"Подземелья Чикен Карри" - одно из самых популярных русскоязычных шоу на YouTube, при этом самое популярное русскоязычное шоу по настольно-ролевым играм. Данный факт долгое время не давал мне покоя. Я слышал про это шоу от своих знакомых и никак не мог понять, чем же ПЧК (Подземелья Чикен Карри) интересно людям. При этом с настольно-ролевыми играми, в частности с Dungeons and Dragons, я был знаком. В общем, я решил посмотреть несколько серий ПЧК и всё-таки выяснить причину такого успеха это шоу.

Первый эпизод шоу "Подземелья Чикен Карри". Источник - https://www.youtube.com/playlist?list=PL7DDTrrh2mOUkSlkm68cn63MCqCR22wjN
Первый эпизод шоу "Подземелья Чикен Карри". Источник - https://www.youtube.com/playlist?list=PL7DDTrrh2mOUkSlkm68cn63MCqCR22wjN

Про НРИ

Настольно-ролевые игры (НРИ) - это система правил, с помощью которой мастер и игроки примеряют на себя роли различных персонажей. Сама игра происходит посредством диалога между Game или Dungeon master (Мастер игры/подземелья) и игроками. Мастер создает некий сценарий, обстановку, неигровых персонажей (NPC/Non-player character) и задаёт общий курс развития. Игроки же создают себе личных персонажей и отыгрывают их в условиях мастера.

Процесс игры такой: Мастер описывает ситуация -> Игроки придумывают решение -> С помощью правил настольно-ролевой игры мастер описывает, что в итоге произошло.

Такой цикл повторяется столько раз, сколько захотят игроки или сколько позволяет время (Или пока мастеру всё не надоест). Фишка же именно НРИ - свобода. Персонажи игроков вольны творить всё, что в теории возможно в реальной жизни, при этом даже больше.

В конце концов, всё строится на фантазии игроков. Ситуации, создаваемые мастером, игроки вольны решать так, как посчитают нужным.

Например: игрокам нужно пробраться в охраняемое здание. Они могут попытаться скрытно в него проникнуть, прорваться с боем, притвориться стражниками, подкупить стражников, убить стражников и надеть их форму, нанять наёмников и ещё огромное количество вариантов развития событий.

А для кого-то (например, для меня) интересной частью станет тактическая боевая система и прокачка персонажей. Прокачка в настольно-ролевых играх зачастую даёт новые возможности. Например: превращение в животных, общение с мертвецами, воскрешение мертвецов, гипноз, полёт, ловля руками летящих стрел, выслеживание существ по запаху, призвание фамильяра и многое другое. И большинство этих особенностей можно использовать как в бою, так и в социальных взаимодействиях. Воскресить человека, чтобы узнать внешность убийцы; превратиться в насекомое, чтобы подслушать чей-то разговор; попросить души предков научить какому-то ремеслу и так далее. Именно эта вариативность, эта свобода и доставляет удовольствие от игры в НРИ, в частности D&D.

Примерно так может выглядеть ваша сессия в D&D. Источник - https://longstoryshort.app/long/missing-players/
Примерно так может выглядеть ваша сессия в D&D. Источник - https://longstoryshort.app/long/missing-players/

"Подземелья Чикен Карри" vs D&D

Большинство элементов ПЧК были полностью скопированы с D&D, при этом достаточно сильно упрощены. Разберём поподробнее каждый элемент:

1. Создание и прокачка персонажей

Половина книги правил D&D состоит из подробного описания каждого класса и их последовательной прокачки. Точной информации нету, но по собственным наблюдениям, в ПЧК персонажи игроков создаются мастером, прокачкой так же занимается мастер, при этом своеобразно, не подчиняясь канонам D&D (что не является чем-то плохим, просто интересное замечание)

2. Боевая система

В НРИ боевые сцены проходят пошагово, зачастую на клетчатом поле. В ПЧК постарались максимально перенести без изменений боевую систему D&D, но решили полностью избавиться от клетчатого поля, играя каждый бой в так называемом "Театре разума". Это система, когда поле боя существует только лишь в фантазии игроков и мастера. Из-за этой особенности пропадает большая часть тактической глубина боевой системы D&D.

3. Сессионная связь

В НРИ игры проходят сессиями. То есть, игроки пришли, поиграли какой-то сюжет до определённой контрольной точки, ушли домой и через некоторое время опять собрались. На следующей сессии игроки либо начинают новый сюжет за новых персонажей, либо же развивают предыдущий сюжет за старых, но более сильных персонажей. Такие системы называются "ваншот" и "кампания" соответственно. В ПЧК же система смешанная. Каждая отдельная серия шоу - это ваншот, который необязательно должен быть связан с каким-то определённым сюжетом, но при этом есть игры, когда сюжет напрямую продолжает прошлую игру. Получается, что в компании игроков появляются новые персонажи для отдельных небольших игр и остаются старые персонажи для более глобального сюжета. Благодаря такой системе можно легко добавлять новых гостей на шоу, но при этом звать некоторых гостей больше одного раза.

4. Отыгрыш

Сразу хочется отметить, что уровень отыгрыша мастера и игроков в ПЧК всегда на высоком уровне. Во время игры происходит много забавных и смешных моментов, но хочется отметить небольшую халтуру. В начале каждой новой игры все игроки зачитывают или пересказывают предысторию своего персонажа и вкратце описывают его способности, а мастер же даёт общее задание на всю игру, выполнив которое игроки побеждают. Такой способ обычно используется новичками, которые ещё плохо понимают свои возможности в D&D.

Когда у игроков появляется больше опыта, от такого способа начать игру отказываются. Опытные игроки в D&D узнают истории друг друга во время самой игры, не выходя из образа своих персонажей, а глобальные цели зачастую у игроков личные. Такой метод даёт больше вариативности в отыгрыше. Ваш персонаж может скрывать своё происхождение, или быть шпионом, или скрывать свою расу.

4.5 Золотые монеты

В книгах мастера по D&D рекомендуется вводить необязательное правило "вдохновение". Если игрок придумывает интересную и оригинальную заявку или показывает прекрасный отыгрыш, то мастер может дать игроку очко вдохновения, с помощью которого игрок сможет перебросить почти любой бросок кубика. В ПЧК решили усовершенствовать эту систему.

Вместо вдохновения игрокам дают золотые монеты, при этом золотые монеты являются общим ресурсом. Золотые монеты спрятаны по игровому миру, что побуждает игроков к исследованию и рискам, но и выдаются мастером за определённые действия.

Но самое важное, что в конце игры игроки вольны потратить золотые монеты на пожертвования в реально существующий фонд. Каждая монета приравнивается к десяти тысячам рублей. Таким образом у игроков появляется дилемма: либо потратить монету на переброс, чтобы получить ещё больше монет; либо же сохранить монету и принять игровую невзгоду.

Итого

Начиная писать эту статью, я собирался в пух и прах разнести шоу Большого Русского Босса, ведь в ПЧК царит пошлость, вульгарность и кощунство. Но посмотрев пару эпизодов, я понял, что своим шоу команда Чикен Карри проделывает огромную работу. Мастер игры прекрасно выполняет свои задачи, приглашённые гости радуют своей заинтересованностью в теме настольно-ролевых игр (чаще всего). А особенность с благотворительностью вызывает только положительные эмоции.

Подземелья Чикен Карри - это прекрасный пример, как из непопулярного хобби можно сделать очень весёлое, интересное и доброе шоу, хоть и со своими странностями.