Организация времени – довольно сложная задача вне зависимости от места работы. Однако при удаленной занятости справиться с ней бывает сложнее, поскольку в домашних условиях отсутствует привычный для офиса контекст.
Сегодня мы подобрали для вас восемь эффективных советов по тайм-менеджменту, которые помогут вам сохранить продуктивность при работе из дома.
1. Составьте график
В начале недели или ежедневно с утра составляйте расписание: в какое время вы работаете, когда и кто отвечает за детей и домашние обязанности. Следовать графику всегда легче, если он записан на бумаге, в телефоне или на магнитной доске на холодильнике.
2. Определитесь с местом
Выберите отдельную комнату или зону. Четко определите, какую роль выполняет каждая из них. Например, стол в спальне предназначен только для работы, гостиная – только для отдыха, а кухонный стол – исключительно для приема пищи. Если вы любите посидеть на диване за просмотром сериалов, вам будет сложно войти в рабочий режим, даже если ноутбук будет все время у вас на глазах.
3. Пользуйтесь удобной и функциональной мебелью
Чтобы работа шла максимально продуктивно, важно правильно организовать рабочее место. Выберете удобный, просторный стол, где вам ничего не будет мешать. В этом, к слову, мы можем посодействовать: (ССЫЛКА)
4. Пользуйтесь приложениями для повышения производительности
Воспользуйтесь широким выбором программного обеспечения, которое не только поможет следить за проектами, соблюдать сроки и оставаться организованными, но и предупредит вас о том, что пора сделать перерыв или завершить рабочий день.
5. Одевайтесь так, как будто собираетесь в офис
Конечно, речь не идет о ежедневном поиске новых нарядов, однако наличие привычного распорядка дня – вставать в одно и то же время и надевать одежду, в которой не стыдно выйти на публику, – поможет настроиться на работу. А когда вы сосредоточены, вы эффективнее распоряжаетесь временем.
6. Выделяйте время для перерывов
Работа из дома зачастую лишает физической активности, поэтому заранее спланируйте перерывы на обед и на небольшую прогулку или разминку. Так вы сможете зарядиться энергией, передохнуть и продолжить работу с большей эффективностью.
7. Минимизируйте отвлекающие факторы
Если вы обнаружили, что социальные сети или другие приложения вас отвлекают, выходите из аккаунтов в рабочее время.
8. Установите границы
Чтобы поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью, установите будильник, напоминающий о завершении рабочего дня.
И последний совет: по возможности указывайте свои рабочие часы в подписи к электронной почте или в статусе/сообщении. Это поможет сократить количество обращений к вам в нерабочее время.