Многие исследователи , которые так или иначе касающиеся косметики, сходятся во мнении о глубоких корнях этого искусства, уходящими за обозримую историю человеческого общества. Для изучения ученных имеются трактаты древнего Египта и древней Греции и иные рукописные свидетельства стремления человека сделать тело красивым.
Косметика во все времена следовала за модой, и предоставляла человеку средства для исправления той части внешности, которая не соответствовала требуемому образу. Жители Древнего Рима использовали уголь в качестве краски для век, вытяжки из водорослей рода Фукус для щёк и губ. Женщины Древней Руси использовали сок малины, вишни и свёклы в качестве румян и губной помады. На лицо наносили пшеничную муку для отбеливания кожи лица. В ход шли молоко, сметана, мед, яичный желток, жиры животных – используемых для очистки кожи, придания здорового вида и сияния.
Слово Косметика, несмотря на столь древние исторические корни этого явления, не такое уж и древнее. Впервые оно прозвучало в 1867 году, во время проведения Международной выставки в Париже, где парфюмеры и мыловары выставляли продукцию отдельно от фармацевтической. Вскоре парфюмерия и мыловарение стал восприниматься обществом как нечто едино. Этот симбиоз называется «Косметическая промышленность».
Дмитрий Николаевич Ушаков, русский и советский лингвист даёт следующее определение слову Косметика, в толковом словаре 1935 года – 1. Искусственное украшение лица и тела. 2. Вещества употребляемые для украшения лица и тела.Такое определение подходит в большей степени для декоративной косметики. Сергей Иванович Ожегов, в послевоенном толковом словаре, уже упоминает о «…поддержании здорового состояния…» и относит к косметике «Средства для придания свежести, красоты лицу, телу».
Разница между двумя изданиями 30 лет, но сущность определения претерпела изменение. Сей факт интересен в связи с бурным развитием промышленности вобщем, и парфюмерно-косметической, в частности. Если тысячелетиями человек создавал средства для украшения тела из даров матушки природы, то последнюю половину столетия промышленность предложила для этих целей обширный перечень соединений, о некоторых из которых матушка природа ещё «не в курсе».
Внезапное разнообразие компонентов потребовало создания классификации косметических ингредиентов. Первый словарь ингредиентов выпущен в 1973 году, Ассоциацией производителей косметики, туалетных принадлежностей и парфюмерии (The Cosmetic, Toiletry, and Fragrance Association – CTFA). Этот словарь содержал 5 тысяч наименований компонентов, используемых в косметике и парфюмерии. Современная редакция этого словаря носит название - Международная номенклатура косметических ингредиентов (International Nomenclature of Cosmetic Ingredients, INCI) и содержит 17 тысяч наименований.
Современные косметические средства перестали быть монокомпонентными и содержат 50 и более ингредиентов, каждый из которых несёт специфичные функции. Совместимость компонентов состава перочередная задача современных косметологов. Необходимые для кожи компоненты косметики могут мешать совместному своению и, порой, приводить к обратному, от ожидаемого, эффекту. В большей степени это касается синтезированных и рафинированных компоннтов, в меньшей степени натуральных. Натуральная косметика, в состав которой входят травы, вытяжки, масла, имеет больше общего с теми составами, что использовались "древними". На просторах озона был обнаружен состав, содержащий травы и растертые зерна. Аналогичными составами пользовались "древние" и стар и млад. Называется этот состав - Убтан. Это мука из различных зерновых и бобовых с добавлением трав. Шалфей, розмарин, солодка. Кофе и какако тоже нашли свое место в этих симпатичных баночках.
Ниже немного нативной рекламы.
Наиболее универсальный состав - Убтан для всех типов кожи. В основе него рисовая, овсяная и гороховая мука. Для придания сияния коже добавлены цветы розы и шиповника, крапива и плоды шиповника.
Для жирной кожи лучше подходит Убтан Како-кокос. Здесь есть какао, сливки кокоса и розовая глина - для уменьшения жирности.
Мой фаворит, это Убтан Эвкалипт-Корень солодки. Здесь самый богатый состав: Мука пшеничная, мука рисовая, мука овсяная, каолин, сода пищевая, арабиногалактан, молотые листья мяты, кора ивы, корень солодки, корень шлемника байкальского, цветки ромашки аптечной, листья эвкалипта, эфирные масла эвкалипта и апельсина. А еще он приятно пахнет и кожа от него становится чище.
Древние рецепты не обязательно неэффективные. Современная адаптация лучших достижений тысячелетней давности может принести пользу за относительно небольшие деньги. Все таки синтез компонентов у природы получается гораздо лучше и дешевле, чем у человека. У нее опыта в этом немного поболее.
#косметика