– Света, выручай! Приезжаю в твой город на консультацию с врачом. Можно, поживу у тебя пару дней? – именно с этой фразы началась целая эпопея, которая тянется по сей день.
А дело в том, что моя тетя попала в довольно щекотливую ситуацию: согласилась помочь больной подруге и пустила ее к себе пожить. Теперь же гостеприимство вышло боком самой хозяйке.
Тетя Света много лет живет одна. Имеет квартиру в большом городе и работает исключительно из дома. В момент, когда раздался телефонный звонок от давней приятельницы Аллы, она даже обрадовалась. Конечно, повод для встречи со старой знакомой был не совсем приятный (она ехала на консультацию к врачу).
Но все же повидаться очень хотелось. К тому же подруга приезжала всего на 2-3 дня. Можно и потерпеть неудобства.
Встреча прошла очень хорошо. Алла целыми днями пропадала в клинике, а Светлана работала. Вечера проводили за беседами и вкусными ужинами. В целом визит удался и был необременительным.
Уезжая, Алла сообщила, что скоро приедет вновь на повторную консультацию и постановку диагноза.
Второй визит получился иным: тяжелый диагноз подтвердился
Подруга была в подавленном состоянии. Постоянно плакала, требовала помощи и поддержки. Да и задержалась она уже на 2 недели. Надо ли говорить, что визит подруги дался моей тете довольно тяжело.
Приходилось поддерживать подругу и морально, и физически. Алла была не в состоянии ни купить продукты, ни приготовить еду, ни помочь с уборкой. Она лишь жалела себя и требовала внимания.
Тетя же крутилась, как могла: хотя она и работала из дома, но это не означало, что она могла просто встать и начать делать другие дела посреди рабочего дня. А подруга, как назло, постоянно отвлекала ее: поговорить, спросить, попросить помощи.
Да и финансовое положение хозяйки ухудшилось: деньги на еду с подруги она не требовала, а та и не предлагала. Получилось, что она полностью содержала женщину 2 недели.
Всего таких визитов по 1-2 недели было 4. Подруга даже и не думала снять квартиру, скинуться хотя бы на еду и хозтовары. Хорошо, что на процедуры в клинику добиралась сама. А то еще и возить бы ее пришлось.
И тут на днях очередной звонок:
– Света! Я приеду к тебе на месяц. Мне требуется оперативное вмешательство. Несколько дней пролежу в больнице, а потом поживу у тебя. Ты же мне поможешь?
Тут уж тетя не выдержала. Говорит:
– Алла! Почему бы тебе не снять квартиру и не приехать с кем-то из детей? У тебя же 2 дочери и сын. Они что, не помогут матери?
– Зачем я буду напрягать детей? У них семьи и работа. Да и денег на найм уйдет немерено. Просто поживу у тебя тихонечко. Сильно мешать не буду.
Но тетя прекрасно понимает, что ей предстоит роль сиделки:
сначала это будут визиты в клинику к подруге после операции. Потом ее нужно доставить домой. Ухаживать, обслуживать, развлекать.
Теперь у тети дилемма:
жестко отказать больному человеку она не может. Все же подруга. Денег с нее требовать тоже не очень красиво: понимает, что женщине тяжело и морально, и материально. Но и становиться сиделкой ей не с руки: у нее своя жизнь, быт, работа.